Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Закирова Альбина Ашрафовна

Интеграционные образовательные  области:

«Социально-коммуникативная»;

«Речевая»;

 «Познавательная»;

 «Физическое развитие».

 

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности.

 

Задачи:

1.Образовательные:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- познакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского;

- способствовать музыкально-эстетическому развитию детей.

2. Развивающие:

- развитие способности целостного и дифференцированного восприятия музыки, чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального мышления, музыкального вкуса; - развитие  танцевально-игрового творчества;

-совершенствование  и развитие  коммуникативных навыков;

- развитие творческих способностей дошкольника средствами нетрадиционной техники

рисования “граттаж”;

- развитие  мелкой моторики, координации движений, способности исполнения  мелодии и импровизации на муз. инструментах небольшими группами и оркестром.

3. Воспитательные:

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

-воспитание  эстетического вкуса, привитие любви  к музыкальной деятельности;

- воспитание у дошкольников патриотических чувств , интереса к башкирской народной музыке;

4.Оздоровительные: - с помощью распевки, дыхательной гимнастики, речедвигательных упражнений, укрепление  физического и психического здоровья.

Виды деятельности: 

игровая;

коммуникативная;

двигательная;

музыкально-художественная;

5.продуктивная.

Материалы и технологии:

Видеослайды «Детский сад будущего», «Ноябрь», ««Панорама Уфы»;

Оборудование: синтезатор, ноутбук, видеопроектор, экран;

Атрибуты: Карточки, деревянные палочки, кольца, детские музыкальные инструменты (ложки, маракасы, румбы, металлофон, треугольник,ксилофоны,трещотка,погремушка колокольчик).

Музыкальный репертуар:

П. Чайковский «На тройке»;

сл.и муз. Л.Кнорозовой «Торопышка Осень»;

Е.Крылатов «Прекрасное далеко»;

Клип «Детский сад будущего»

Советская космическая музыка (ремикс)

«Башкирские напевы» С.Ишбулатов

 «Лунный танец»

 

 

Ход занятия

Под музыку  Е.Крылатова « Прекрасное далеко» (минус) дети группы заходят в зал и образуют круг.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, таких красивых, нарядных! Давайте мы поприветствуем друг друга. Музыкальное приветствие.

 Посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся. Музыкальное приветствие.

М.Р Ребята, по своим костюмам , вы наверное, догадались, что сегодня у нас не совсем обычное занятие. Но для начала, ответьте,  мне, какое сейчас время года. Ответы. Правильно, поздняя осень. Я хочу пригласить вас в увлекательное Осеннее путешествие, в будущий детский сад. Подойдите все поближе к экрану, давайте посмотрим, какой он, детский сад будущего.

Демонстрация видеоматериала на стихи А. Закировой « Детский сад будущего».

А теперь встанем все в круг, возьмемся за руки. И приготовимся к отлету

Фонопедическое упражнение «Подготовка к полету»

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы аэробуса работают.

– Пристегнули ремни –                           произносят «чик, чик»

–  Проверяем топливо. –                        Произносят «ш-ш-ш…».

– Открываем и закрываем люки. –          Делают glissando на звук (а).

– Проверяем радио –                              Произносят короткие и длинные звуки (у).

–  Включаем мотор. –                             Произносят звук (р) и вращают кулачками.

М. Р.: Вот теперь мы готовы к увлекательному путешествию.

Возьмемся все за руки, полетели!

Звучит музыка, ритмическая импровизация (взявшись за руки приседают и встают не отцепляя рук, наклоны вправо, влево и т.д.)

М. Р.: Вот, мы прилетели с вами на площадку знаний.

Слайды Салонов, мониторов.

 На этой площадке, дети рисуют, слушают музыку.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года, а месяц? (Ответы.)

М.Р.: Правильно, Ноябрь.

М. Р.: Хотя ноябрь и считают последним осенним месяцем, у нас, в средней полосе России, это уже зима. В ноябре замерзают реки, выпадает снег. Стоят морозы, но солнце еще немного греет. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами. О зиме и музыка «Ноября». Называется эта пьеса «На тройке».Тройка - так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. В Средней России в ноябре уже выпадает снег, поэтому появление тройки лошадей с колокольчиками под дугой – явление обычное. Начинается пьеса широкой мелодией, которая символизирует русские просторы. Вдруг вдали слышен звон приближающихся колокольчиков, они всё ближе, ближе…Пронеслась тройка, и звон колокольчиков постепенно удаляется и затем исчезает.

Присядьте и послушайте, посмотрите, какой он,  месяц «Ноябрь»

Дети знакомятся с музыкальным произведением П. И. Чайковского «На тройке».

М. Р.: Молодцы, как вы внимательно прослушали и посмотрели произведение. Кто – нибудь запомнил название?   Мы  прослушаем произведение П.И.Чайковского «На тройке» еще раз . Но не просто будем слушать, будем рисовать под музыку необычным способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения - граттаж, или по-другому - царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, слушая произведение «На тройке».

 Повторное слушание – граттаж,самостоятельная работа детей

М. Р.: Молодцы! Какие замечательные рисунки получились. И снова в полет,готовьтесь к посадке. Дети встают в круг, звучит музыка.

М.Р.: Мы прилетели в биопарк, рассматривают слайды. В биопарках дети отдыхают, гуляют, дышат свежим воздухом и поют песни. Давайте и мы с вами исполним песню.

Исполняется песня   «Торопышка Осень» сл.и муз. Л.Кнорозовой

М.Р.: Какая веселая песенка получилась, вы большие молодцы! Отправляемся дальше путешествовать.

Двигательная игра  «Полет»

– 5,  4,  3,  2,  1!                          Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим!               Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко,                   Бегут по кругу.

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели,            Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем                  Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим,                     Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

М. Р.: Вот мы и прилетели в «Лунопарк» 

Слайды ЛУНОПАРКА.

 Посмотрите, какой он Лунопарк.  (Слайд) В лунопарке дети активно двигаются, играют, танцуют. А  танцевать мы будем вот с такими серебряными капсулами. (Бросовый материал, киндеры в серебряной  обертке).

Ритмопластика «Танец на луне».

М.Р.Ребята, монитор что – то нам показывает.

 Видеослайд «Панорама Уфы»

Кажется, я догадываюсь, а вы? Что это за город? А какой праздник, именно Осенью отмечает наша малая Родина. День Республики Башкортостан! Башкортостан праздновал юбилейный день рождения 25 лет! В честь этого праздника я предлагаю сыграть на музыкальных инструментах.

Дети исполняют на музыкальных инструментах «Башкирские напевы» С.Ишбулатов. Р.К. Мухаметзянова, Д.Р. Янкина. «Музыка в детском саду».

Дети,  нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь,  поворачиваем домой…(Звучит фонограмма шума космического корабля).
– 1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Вот и дома мы опять!

М.Р. Ребята. Понравилось вам путешествие? Я думаю, отличная у нас команда получилась! А на память, я хочу преподнести вам небольшие памятные подарки! Спасибо вам, до свиданья!

 

Список используемой литературы:

  1. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н.Арсеневская. –Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель, 2013
  2. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением/ авт. И.Каплунова, И.Новоскольцева. – Издательство «Композитор». –Санкт-Петербург, 2008
  3. Народные игры и традиции в России./ авт. В.Григорьев. – М.,1991
  4. Радынова О.П. Музыкальные шедевры -М.: Гном и Д, 2000.
  5. Р.К. Мухаметзянова, Д.Р. Янкина. Музыка в детском саду. -Уфа: Китап, 1999

Интернет-ресурсы:

http://orpheusmusic.ru/publ/muzykalnaja_gostinaja_quot_moj_rodiny_prostor_quot/311-1-0-514

http://muzofon.com/search/космическая%20МУЗЫКА%20

http://www.youtube.com/watch?v=9PYgehl2Ayo

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshih_gruppah.docx29.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» с. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Поздняя Осень»

Старшая группа

Разработала  музыкальный руководитель:

Закирова Альбина Ашрафовна

с. Большеустьикинское

 2015 г.

Интеграционные образовательные  области:

«Социально-коммуникативная»;

«Речевая»;

 «Познавательная»;

 «Физическое развитие».

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- познакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского;

- способствовать музыкально-эстетическому развитию детей.

2. Развивающие:

- развитие способности целостного и дифференцированного восприятия музыки, чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального мышления, музыкального вкуса; - развитие  танцевально-игрового творчества;

-совершенствование  и развитие  коммуникативных навыков;

- развитие творческих способностей дошкольника средствами нетрадиционной техники

рисования “граттаж”;

- развитие  мелкой моторики, координации движений, способности исполнения  мелодии и импровизации на муз. инструментах небольшими группами и оркестром.

3. Воспитательные:

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

-воспитание  эстетического вкуса, привитие любви  к музыкальной деятельности;

- воспитание у дошкольников патриотических чувств , интереса к башкирской народной музыке;

4.Оздоровительные: - с помощью распевки, дыхательной гимнастики, речедвигательных упражнений, укрепление  физического и психического здоровья.

Виды деятельности: 

игровая;

коммуникативная;

двигательная;

музыкально-художественная;

5.продуктивная.

Материалы и технологии:

Видеослайды «Детский сад будущего», «Ноябрь», ««Панорама Уфы»;

Оборудование: синтезатор, ноутбук, видеопроектор, экран;

Атрибуты: Карточки, деревянные палочки, кольца, детские музыкальные инструменты (ложки, маракасы, румбы, металлофон, треугольник,ксилофоны,трещотка,погремушка колокольчик).

Музыкальный репертуар:

П. Чайковский «На тройке»;

сл.и муз. Л.Кнорозовой «Торопышка Осень»;

Е.Крылатов «Прекрасное далеко»;

Клип «Детский сад будущего»

Советская космическая музыка (ремикс)

«Башкирские напевы» С.Ишбулатов

 «Лунный танец»

Ход занятия

Под музыку  Е.Крылатова « Прекрасное далеко» (минус) дети группы заходят в зал и образуют круг.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, таких красивых, нарядных! Давайте мы поприветствуем друг друга. Музыкальное приветствие.

 Посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся. Музыкальное приветствие.

М.Р Ребята, по своим костюмам , вы наверное, догадались, что сегодня у нас не совсем обычное занятие. Но для начала, ответьте,  мне, какое сейчас время года. Ответы. Правильно, поздняя осень. Я хочу пригласить вас в увлекательное Осеннее путешествие, в будущий детский сад. Подойдите все поближе к экрану, давайте посмотрим, какой он, детский сад будущего.

Демонстрация видеоматериала на стихи А. Закировой « Детский сад будущего».

А теперь встанем все в круг, возьмемся за руки. И приготовимся к отлету

Фонопедическое упражнение «Подготовка к полету»

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы аэробуса работают.

– Пристегнули ремни –                           произносят «чик, чик»

–  Проверяем топливо. –                        Произносят «ш-ш-ш…».

– Открываем и закрываем люки. –          Делают glissando на звук (а).

– Проверяем радио –                              Произносят короткие и длинные звуки (у).

–  Включаем мотор. –                             Произносят звук (р) и вращают кулачками.

М. Р.: Вот теперь мы готовы к увлекательному путешествию.

Возьмемся все за руки, полетели!

Звучит музыка, ритмическая импровизация (взявшись за руки приседают и встают не отцепляя рук, наклоны вправо, влево и т.д.)

М. Р.: Вот, мы прилетели с вами на площадку знаний.

Слайды Салонов, мониторов.

 На этой площадке, дети рисуют, слушают музыку.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года, а месяц? (Ответы.)

М.Р.: Правильно, Ноябрь.

М. Р.: Хотя ноябрь и считают последним осенним месяцем, у нас, в средней полосе России, это уже зима. В ноябре замерзают реки, выпадает снег. Стоят морозы, но солнце еще немного греет. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами. О зиме и музыка «Ноября». Называется эта пьеса «На тройке».Тройка - так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. В Средней России в ноябре уже выпадает снег, поэтому появление тройки лошадей с колокольчиками под дугой – явление обычное. Начинается пьеса широкой мелодией, которая символизирует русские просторы. Вдруг вдали слышен звон приближающихся колокольчиков, они всё ближе, ближе…Пронеслась тройка, и звон колокольчиков постепенно удаляется и затем исчезает.

Присядьте и послушайте, посмотрите, какой он,  месяц «Ноябрь»

Дети знакомятся с музыкальным произведением П. И. Чайковского «На тройке».

М. Р.: Молодцы, как вы внимательно прослушали и посмотрели произведение. Кто – нибудь запомнил название?   Мы  прослушаем произведение П.И.Чайковского «На тройке» еще раз . Но не просто будем слушать, будем рисовать под музыку необычным способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения - граттаж, или по-другому - царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, слушая произведение «На тройке».

 Повторное слушание – граттаж,самостоятельная работа детей

М. Р.: Молодцы! Какие замечательные рисунки получились. И снова в полет,готовьтесь к посадке. Дети встают в круг, звучит музыка.

М.Р.: Мы прилетели в биопарк, рассматривают слайды. В биопарках дети отдыхают, гуляют, дышат свежим воздухом и поют песни. Давайте и мы с вами исполним песню.

Исполняется песня   «Торопышка Осень» сл.и муз. Л.Кнорозовой

М.Р.: Какая веселая песенка получилась, вы большие молодцы! Отправляемся дальше путешествовать.

Двигательная игра  «Полет»

– 5,  4,  3,  2,  1!                          Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим!               Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко,                   Бегут по кругу.

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели,            Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем                  Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим,                     Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

М. Р.: Вот мы и прилетели в «Лунопарк» 

Слайды ЛУНОПАРКА.

 Посмотрите, какой он Лунопарк.  (Слайд) В лунопарке дети активно двигаются, играют, танцуют. А  танцевать мы будем вот с такими серебряными капсулами. (Бросовый материал, киндеры в серебряной  обертке).

Ритмопластика «Танец на луне».

М.Р.Ребята, монитор что – то нам показывает.

 Видеослайд «Панорама Уфы»

Кажется, я догадываюсь, а вы? Что это за город? А какой праздник, именно Осенью отмечает наша малая Родина. День Республики Башкортостан! Башкортостан праздновал юбилейный день рождения 25 лет! В честь этого праздника я предлагаю сыграть на музыкальных инструментах.

Дети исполняют на музыкальных инструментах «Башкирские напевы» С.Ишбулатов. Р.К. Мухаметзянова, Д.Р. Янкина. «Музыка в детском саду».

Дети,  нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь,  поворачиваем домой…(Звучит фонограмма шума космического корабля).
– 1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Вот и дома мы опять!

М.Р. Ребята. Понравилось вам путешествие? Я думаю, отличная у нас команда получилась! А на память, я хочу преподнести вам небольшие памятные подарки! Спасибо вам, до свиданья!

Список используемой литературы:

  1. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н.Арсеневская. –Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель, 2013
  2. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением/ авт. И.Каплунова, И.Новоскольцева. – Издательство «Композитор». –Санкт-Петербург, 2008
  3. Народные игры и традиции в России./ авт. В.Григорьев. – М.,1991
  4. Радынова О.П. Музыкальные шедевры -М.: Гном и Д, 2000.
  5. Р.К. Мухаметзянова, Д.Р. Янкина. Музыка в детском саду. -Уфа: Китап, 1999

Интернет-ресурсы:

http://orpheusmusic.ru/publ/muzykalnaja_gostinaja_quot_moj_rodiny_prostor_quot/311-1-0-514

http://muzofon.com/search/космическая%20МУЗЫКА%20

http://www.youtube.com/watch?v=9PYgehl2Ayo

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД Образовательная область- художественно -эстетическое развитие. Тема:"Город Мастеров" (Старшая группа)

Тема:"Город мастеров"Программное содержание:Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине ,и традициям русского народа....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»

значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...