Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» в старшей группе. Тема: «Зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Васильева Татьяна Юрьевна

Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью развития творческих способностей. Дети знакомятся с жанром: пейзаж, учатся делать композиции из ватных дисков,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_starshaya_gruppa.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Аппликация» в старшей группе.

Тема: «Зима»

Подготовила: Васильева Т.Ю., воспитатель

Новочебоксарск, 2024

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.                          Задачи:                                                                                                                                                              Образовательные: Педагог продолжает знакомить детей с основными жанрами изобразительного искусства: пейзаж. Создавать из кругов изображения разных предметов или декоративные композиции. дополнять их деталями, обогащающими изображения.     Развивающие: Педагог формирует у детей аккуратное и бережное отношение к материалам. Развивает творческие способности детей.
Воспитательные задачи: Воспитает сдержанность, усидчивость. Воспитывает чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.                                                                                  Словарная работа: пейзаж, иллюстрация, чародейка.                                                                                          Оборудование:  репродукции картин, образцы выполненных работ;
стихотворение А.С. Пушкина; картон, клей ПВА, кисточка, вата, ватные диски, снежки

Методические приемы:

1.Вводная часть:

1. Приветствие.

2. Загадки детям.

2.Основная часть:

1. Рассказывание истории про девочку.

2. Игра «Снегопад».

3.Заключительная часть: Обсуждение темы.                                                                                  Методические приемы: Рассматривание картин, беседа.                                                          Ход занятия: 1.Вводная часть: 
Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, отгадайте загадку.
Наступили холода, обернулась в лед вода                                                                             Длинноухий зайка серый                                                                                                    Обернулся зайкой белым.                                                                                                          Перестал медведь реветь:                                                                                                                           В спячку впал в бору медведь                                                                                                                   Кто же скажет, кто узнает.                                                                                                               Когда это бывает? /зимой/
Воспитатель читает стихотворение Федора Тютчева «Зима»
Чародейкою Зимою                                                                                                                      Околдован, лес стоит,                                                                                                                                И под снежной бахромою,                                                                                                                                 Неподвижною, немою.                                                                                                              Чудной жизнью он блестит.                                                                                                             И стоит он. околдован,                                                                                                                     ни мертвец и не живой -                                                                                                                           Сном волшебным околдован,                                                                                                                             весь опутан, весь окован                                                                                                                                   Легкой цепью пуховой…                                                                                                                         Солнце зимнее ли мечет                                                                                                                                                    На него свой луч косой -                                                                                                                                              В нем ничто не затрепещет,                                                                                                                                     Он весь вспыхнет и заблещет                                                                                                                                         Ослепительной красой.                                                                                Воспитатель. Давайте посмотрим на картинки зимней природы. Вы знаете, как называются картины с изображением природы? (пейзаж). (Рассматривают репродукции зимних пейзажей)                                                                                                                     2.Основная часть:                                                                                                   Воспитатель. Сегодня я вам расскажу историю, которая случилась с маленькой девочкой. Бабушка рассказала ей сказку из сборника «Сказки зимнего леса». Девочка представила себе красоту зимнего леса и ей очень захотелось посмотреть, как же выглядит этот зимний лес, и она попросила бабушку показать картинки, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Бабушка обещала показать их позже и попросила вас о помощи. Давайте поможем бабушке и девочке? Дети, давайте мы с вами создадим зимние пейзажи, которые станут иллюстрациями к книге, и покажем девочке, как выглядит лес зимой. Ребята, а вы бывали в лесу зимой? Что вы можете сказать о нем? (Ответы детей).       Воспитатель. Ребята, вы любите зиму? Что вам нравится делать зимой? (Ответы детей).
Хорошо, а теперь давайте вспомним все приметы зимы и явления в природе, которые происходят в это время года. (Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Снегопад». Вы идете по кругу со словами: «Раз, два, три – к нам снежок лети!», берете по одному или по два снежка и подкидываете их вверх.
                                                            Игра «Снегопад».                              Воспитатель. Ребята, давайте присядем за столы и сделаем аппликацию-иллюстрацию зимнего леса. Но сначала разомнем свои пальчики.                                                                  Раз, два, три, четыре, пять             (Загибать пальчики по одному)                                                                           Мы во двор пойдем гулять                                                                                                                                             Бабу снежную лепили                    (имитировать лепку комков)                                                                                       Птичек крошками кормили           (крошить хлеб всеми пальцами)                                                       С горки мы потом катались           (вести указательным пальцем правой руки по                      ладони левой руки)                                                                                                                                                                А еще в снегу валялись                  (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной                                 Все в снегу домой пришли            (отряхивать ладошки)                                                                           Сьели суп и спать легли                (имитировать движения воображаемой ложкой, положить руки под щечку)                                                                                                                                                     Воспитатель. Посмотрите, у нас на столах лежит вата и ватные диски, они похожи на снег? (Ответы детей).
Воспитатель. Нам для работы понадобится лист картона, клей, вата, ватные диски, ножницы, полоски белой бумаги.                                                                                                                                Воспитатель. Из ватных дисков будем вырезать три прямоугольника, 4 длинные тонкие полоски.и 8 коротких тонких полосок. Далее приклеиваем эти части: прямоугольники – это ствол дерева, длинные тонкие и короткие тонкие полоски – это ветки. На ветки приклеиваем круглые ватные диски – это ветки, покрытые снегом.              Воспитатель. Зимой в лесу много сугробов, поэтому мы тоже под деревом сделаем сугробы. Полоску бумаги складываем дважды пополам, вырезаем полукруг, но не разрезаем до конца. Разворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем. А из ваты – делаем снежинки, наклеивая их вокруг дерева. 
3.Заключительная часть: Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, какой зимний лес у нас получился. Сколько разных иллюстраций увидит девочка и очень обрадуется. Я его сфотографирую и отправлю по почте бабушке, и она покажет их своей внучке.                                                                                                                             Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Чему новому мы научились на занятии? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици...

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици

Задачи:Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликаци...

Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка

Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование методом тычка в средней группе "Чудесные цыплята"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование методом тычка в средней группе "Чудесные цыплята"...