Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование методом тычка в средней группе "Чудесные цыплята"
план-конспект занятия по рисованию

Кудюшева Шуралай Артыковна

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование методом тычка в средней группе "Чудесные цыплята"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Чудесные цыплята

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Развитие изобразительных навыков и умений.

Задачи занятия:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком кистью.

Развивающие: Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Воспитательные:Воспитывать аккуратность в работе с гуашью

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Сформировать благоприятную обстановку для предстоящего занятия.

Приветствую детей

Художественное слово

Здороваются

Сфокусировали внимание на воспитателе

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Предлагаю детям отгадать, кто к ним пришел. Задаю вопросы.  

Проблемная ситуация

Отвечают на вопросы воспитателя, решают проблемный вопрос.

Предлагают решение проблемной ситуации, ответив на вопросы, готовы приступить к занятию.

Этап ознакомления с материалом

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком кистью

Приглашаю детей к столу, напоминаю правила поведения и безопасности. Задаю вопросы.

Сообщение техники безопасности при работе с кистью.

Отвечают воспитателю. Описывают внешний вид цыпленка.

У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Этап практического решения проблемы

Овладение способами решения проблемной ситуации

Предлагаю детям больше узнать о цыплятах

Выражают желание больше узнать о мире животных

Положительный настрой на занятие

Заключительный этап

Подведение итогов

Задаю вопросы детям.

Рефлексия

Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.

Будут сформированы представления о животных

I. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалё ку домик:

– Дети, посмотрите, что за домик стоит вдалеке. Наверное, в нём, кто-то живёт. Хотите, посмотреть? (Да) И я хочу. Посмотрите, а к домику ведут следы, вот по ним мы и пойдём.

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем идут по дорожке.

II. Основная часть

– Вот мы и к домику пришли. Кто в нём живёт?

Воспитатель обращает внимание на сидящую в корзине курочку:

– Кто это? (Курочка)

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Курочка» :

Курочка Ряба у бабушки живёт,

Сейчас своим цыпляткам,

Зёрнышки найдёт

(Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу

Прямо из корытца.

(Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как-будто курочка пьёт воду)

– Ребятки, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай, курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем.

Воспитатель демонстрирует игрушку цыплёнка.

– Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, маленький гребешок, глазки, клювик, туловище, крылышки, хвостик, лапки) Какой цыплёнок(жёлтый, пушистый, маленький).

– Какой формы головка и туловище у цыплёнка(круглой)

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.

– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушокКисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получаетсяНарисовала. Теперь кладем кисть на подставку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.

(При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку – приёмом рука в руке и напоминает, что при окончании работы, кисть надо положить на подставку, руки вытереть влажной салфеткой).

– Детки, посмотрите, какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.

III. Заключительная часть

– Ребята, пока наши цыплята сохнут, мы с вами покажем им, как надо дружно играть и не убегать от мамы курицы.

Провести подвижную игру «Вышла курочка гулять».

(Воспитатель детям надевает шапочки цыплят, а себе шапочку курицы)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель предлагает детям взять цыплят и посадить их в лукошко к курочке.

– Молодцы, ребята! Помогли курочке найти цыплят. Давайте пригласим курочку с цыплятами к нам в группу и покажем им наши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла».

Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз...

Конспект по тропинкам в мир Изо (рисование методом тычка) в средней группе

Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...