Конспект занятия в образовательном центре «Волшебный мир песка» «Заюшкина избушка» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия«Заюшкина избушка» для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushchkina_izbushka.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в образовательном центре

«Волшебный мир песка»

(средняя группа)

Тема: «Заюшкина избушка».

Цель: развивать тактильную чувствительность и  мелкую моторику рук.

Задачи:

•  формировать интерес детей к русским народным сказкам.

• обобщить и закрепить знания детей о весне;

• обобщить знания детей о геометрических фигурах;

• расширять и активизировать словарь детей;

     • развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мыслительную активность.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», театрализация по сказке, работа с театром.

Материалы и оборудование: интерактивная песочница, конструктор, иллюстрации к сказке, сундучок, письмо.

План

Педагог.

-Сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Хотите посмотреть, что в нём лежит? (открываем сундучок, достаём письмо)

-Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.

-Оказывается, что этот сундучок из сказки. Нам с вами пишет зайчик.

Читаем текст письма:

Здравствуйте ребята. Я зайчик. Я живу в сказочном лесу и у меня случилась беда. Я прошу вас помочь мне. Приходите скорее. Я вас очень жду.

-Дети, вы хотите отправиться в сказочный лес на помощь зайчику? (ответы детей)

-Но чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова.

«Вокруг себя обернись, и в лесу ты окажись!»

-Вот мы и попали в сказочный лес.

-А вот и первые жители леса, среди них есть и наш зайчик (дети в песке ищут зайчика)

-Посмотрите внимательно. Ведь это же герои какой-то сказки. Скажите мне, пожалуйста, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)

-Давайте назовём всех героев сказки по порядку (Лиса, Заяц, Собака, Волк, Медведь, Петух).

-Смотрите. Это же наш зайчик.

-Ребята, скажите, а какая беда случилась у зайчика в сказке? (Лиса выгнала из избушки зайчика)

-А какая избушка была у лисы? (ледяная)

-Из чего сделана ледяная избушка? (из льда и снега)

-Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

-А почему растаяла избушка? (потому что пришла весна и светило яркое солнце)

-А как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? (Плохо поступила. Она хитрая)

-Ребята, а кто помогал зайчику в его беде, кто выгонял лису из избушки? (собака, волк, медведь, петух)

-Кто всё-таки выгнал лису из избушки? (петушок)

-А какие это животные добрые или злые? Почему? (добрые, потому что помогали зайчику)

-Ребята, вы молодцы. А как вы думаете, надо помогать друг другу? (да надо)

-А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем с нашим зайчиком, чтобы он перестал плакать и грустить.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

-Ну вот. Мы отдохнули, поиграли и зайчика развеселили.

-Ребята, я предлагаю вам сделать доброе дело для лесных жителей. Давайте построим для каждого героя сказки новый домик, чтобы больше никто никого не обижал и не выгонял из домиков.

-Сейчас я предлагаю вам самостоятельно сделать домики для зверей. Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей в песочнице. 

 -Ребята, мы закончили работу. А теперь посмотрите, у вас на столе стоят фигурки  героев сказки, выберите себе того героя, которому вы подарите свой домик. (дети выбирают героя сказки)

-Скажите, кому вы подарите свой домик? (ответы детей)

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам в этом снова волшебные слова.

«Вокруг себя обернись и в детском саду ты окажись!»

-Ребята, перед тем как вернуться обратно в детский сад, зайчик сказал мне, что в сундучке оставил для нас подарки. Давайте посмотрим, что там лежит внутри (достаю каждому ребёнку по раскраске).

-Зайчик подарил нам красивые раскраски с героями сказки, он так отблагодарил нас за доброе дело.

Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

-Как вы думаете, домики животным понравились? (ответы детей)

-Какое волшебное слово они нам скажут за помощь? (ответы детей)

-Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу. Мы с вами помогли зайчику и сделали доброе дело для зверей сказочного леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...

Занятие НОД по аппликации с элементами конструирования "Заюшкина Избушка". Средняя группа

Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур ...

Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.

План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней  группе....

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...

Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Аннотация к занятиюКонструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и яв...