Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль

 

 

 

 

Конспект занятия

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей в средней группе

на тему «Птичья столовая»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Светлова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ярославль

2018

 

Тема: «Птичья столовая»

Цель: формировать представление о видах питания зимующих птиц.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц, определение характерных особенностей птиц: внешний вид.

Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, стимулирование речевой активности у детей.

Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к живой природе, воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое, доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. 

Предварительная работа – наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений зимующих птиц, беседы о птицах.

Материал для занятий: изображения зимующих птиц, кормушка с конфетами, книга «Птичья столовая», заготовки для кормушки из апельсиновых корок, емкости с различным кормом для птиц – плоды сушеного шиповника, семена подсолнечника, семена тыквы, крошки белого хлеба, пшено, зерна гречихи, несоленое сало, сыр, вареные яйца, ложки, поднос, карточки с изображениями зимующих птиц, карточки с изображениями корма для птиц.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. В группе стоит зимнее дерево с изображениями зимующих птиц.

Воспитатель: ребята, посмотрите на зимнее дерево. Кого, вы на нем увидели? (птиц)

Воспитатель: каких птиц Вы знаете? Макар, какую птицу ты узнал? Назови и покажи (воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: ребята, как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие птицы)

Воспитатель: ребята, сегодня по телевизору сообщили, что зимующим птицам не чем питаться, и их нужно подкармливать. Я приготовила для птиц угощение. Хотите посмотреть? (хотим)

Воспитатель с детьми садятся за стол, на котором стоит кормушка.

Воспитатель демонстрирует кормушку, в которой лежат конфеты.

Воспитатель: дети, что Вас удивило? (в кормушке лежат конфеты)

Воспитатель: а почему Вас это удивило? (птицы конфеты не едят)

Воспитатель: Ребята, что же получается птицы, останутся без угощения? Вы хотите угостить птиц? (Да)

Воспитатель: а вы сможете угостить птиц? (сможем) Почему Вы так думаете? (мы добрые, любим угощать)

Воспитатель: а что для этого надо сделать? (узнать, чем питаются зимующие птицы)

Воспитатель: как же нам узнать, чем питаются зимующие птицы? (спросить у взрослых, прочитать в книге)

Воспитатель: посмотрите я принесла Вам книгу, в которой рассказывается, что любят есть зимующие птицы. Хотите посмотреть (хотим)

Воспитатель: ребята переходите на стульчики, садитесь поудобнее, смотрите и запоминайте.

Воспитатель демонстрирует детям книгу «Птичья столовая».

Воспитатель рассказывает детям о видах питания зимующих птиц.

Воспитатель показывает одну птицу, спрашивает ребенка, чем питается эта птица зимой? (дети отвечают с опорой на схему) Затем, воспитатель просит другого ребенка повторить с опорой на схему.

Воспитатель: ребята, вы узнали, чем питаются зимующие птицы? (узнали). Вы сможете сами приготовить угощение для птиц? (сможем)

Физминутка «Чем угостишь зимующих птиц?»

Воспитатель: сейчас проверим – я буду показывать картинку с кормом для птиц. Если, то что изображено на карточке можно давать птицам, Вы будете приседать и изображать как клюет птица. Если, то что изображено на картинке нельзя давать птицам, Вы будете прыгать.

Воспитатель: ребята проходите за столы, сейчас мы с Вами будем готовить угощение для птиц.

На столе перед каждым ребенком лежит карточка с изображением зимующей птицы и стоят емкости с различным кормом для птиц.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая птица у него изображена на карточке.

Воспитатель: Макар, какое угощение ты выберешь для этой птицы? Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает еще раз посмотреть в книгу.

Дети вместе с воспитателем делают угощения для птиц, ставят свои кормушки на поднос.

Воспитатель: ребята как Вы думаете, птицам понравятся наши угощения? (Да)

Воспитатель: ребята, сейчас мы с Вами пойдем на прогулку, и повесим угощение для птиц на дерево.

Воспитатель: ребята, переходите на стульчики за стол.  

Воспитатель: ребята, скажите, что мы с Вами сегодня делали? (угощение, кормушки)

Что Вы нового узнали? (узнали, чем угостить птиц зимой)

Что больше всего Вам понравилось? (выбирать угощение) 

Что было трудно? (насыпать корм птицам)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptichya_stolovaya.docx609.99 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль

Конспект занятия

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей в средней группе

на тему «Птичья столовая»

Воспитатель: Светлова М.А.

г. Ярославль

2018

Тема: «Птичья столовая»

Цель: формировать представление о видах питания зимующих птиц.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц, определение характерных особенностей птиц: внешний вид.

Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, стимулирование речевой активности у детей.

Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к живой природе, воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое, доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.  

Предварительная работа – наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений зимующих птиц, беседы о птицах.

Материал для занятий: изображения зимующих птиц, кормушка с конфетами, книга «Птичья столовая», заготовки для кормушки из апельсиновых корок, емкости с различным кормом для птиц – плоды сушеного шиповника, семена подсолнечника, семена тыквы, крошки белого хлеба, пшено, зерна гречихи, несоленое сало, сыр, вареные яйца, ложки, поднос, карточки с изображениями зимующих птиц, карточки с изображениями корма для птиц.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. В группе стоит зимнее дерево с изображениями зимующих птиц.

Воспитатель: ребята, посмотрите на зимнее дерево. Кого, вы на нем увидели? (птиц)

Воспитатель: каких птиц Вы знаете? Макар, какую птицу ты узнал? Назови и покажи (воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: ребята, как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие птицы)

Воспитатель: ребята, сегодня по телевизору сообщили, что зимующим птицам не чем питаться, и их нужно подкармливать. Я приготовила для птиц угощение. Хотите посмотреть? (хотим)

Воспитатель с детьми садятся за стол, на котором стоит кормушка.

Воспитатель демонстрирует кормушку, в которой лежат конфеты.

Воспитатель: дети, что Вас удивило? (в кормушке лежат конфеты)

Воспитатель: а почему Вас это удивило? (птицы конфеты не едят)

Воспитатель: Ребята, что же получается птицы, останутся без угощения? Вы хотите угостить птиц? (Да)

Воспитатель: а вы сможете угостить птиц? (сможем) Почему Вы так думаете? (мы добрые, любим угощать)

Воспитатель: а что для этого надо сделать? (узнать, чем питаются зимующие птицы)

Воспитатель: как же нам узнать, чем питаются зимующие птицы? (спросить у взрослых, прочитать в книге)

Воспитатель: посмотрите я принесла Вам книгу, в которой рассказывается, что любят есть зимующие птицы. Хотите посмотреть (хотим)

Воспитатель: ребята переходите на стульчики, садитесь поудобнее, смотрите и запоминайте.

Воспитатель демонстрирует детям книгу «Птичья столовая».

C:\Users\марьяна\Desktop\снегирь фото .jpg

https://narodnayamedicina.com/wp-content/uploads/2017/03/%D0%A8%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B82.jpg

https://images.ru.prom.st/350955354_w640_h640_cid529154_pid245417894-7df25145.jpg

http://fb.ru/misc/i/gallery/44565/2349391.jpg

C:\Users\марьяна\Desktop\воробей.jpg

https://narodnayamedicina.com/wp-content/uploads/2017/03/%D0%A8%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B82.jpg

https://images.ru.prom.st/350955354_w640_h640_cid529154_pid245417894-7df25145.jpg

https://st.depositphotos.com/1703039/2854/i/950/depositphotos_28541395-stock-photo-biscuits-and-bread-crumbs.jpg

https://pp.vk.me/c624325/v624325610/26d49/q8-xvpKIolU.jpg

C:\Users\марьяна\Desktop\0_aa6b5_b60d5618_-7-L.jpg

C:\Users\марьяна\Desktop\hello_html_6e46930c.png

https://images.ru.prom.st/350955354_w640_h640_cid529154_pid245417894-7df25145.jpg

http://fb.ru/misc/i/gallery/44565/2349391.jpg

http://diagnozdoma.ru/upload/iblock/dcc/dcc6c95688cb8a9a92c8e8f3e36de180.jpg

C:\Users\марьяна\Desktop\04790018701.jpg

        

https://narodnayamedicina.com/wp-content/uploads/2017/03/%D0%A8%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B82.jpg

https://fitnesshealthmonthly.com/wp-content/uploads/5bf83b74bdc2a5bf83b74bdc6a.jpg

http://fb.ru/misc/i/gallery/44565/2349391.jpg

https://pp.vk.me/c624325/v624325610/26d49/q8-xvpKIolU.jpghttps://image.freepik.com/free-photo/no-translate-detected_55883-479.jpg

Воспитатель рассказывает детям о видах питания зимующих птиц.

Воспитатель показывает одну птицу, спрашивает ребенка, чем питается эта птица зимой? (дети отвечают с опорой на схему) Затем, воспитатель просит другого ребенка повторить с опорой на схему.

Воспитатель: ребята, вы узнали, чем питаются зимующие птицы? (узнали). Вы сможете сами приготовить угощение для птиц? (сможем)

Физминутка «Чем угостишь зимующих птиц?»

Воспитатель: сейчас проверим – я буду показывать картинку с кормом для птиц. Если, то что изображено на карточке можно давать птицам, Вы будете приседать и изображать как клюет птица. Если, то что изображено на картинке нельзя давать птицам, Вы будете прыгать.

Воспитатель: ребята проходите за столы, сейчас мы с Вами будем готовить угощение для птиц.

На столе перед каждым ребенком лежит карточка с изображением зимующей птицы и стоят емкости с различным кормом для птиц.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая птица у него изображена на карточке.

Воспитатель: Макар, какое угощение ты выберешь для этой птицы? Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает еще раз посмотреть в книгу.

Дети вместе с воспитателем делают угощения для птиц, ставят свои кормушки на поднос.

Воспитатель: ребята как Вы думаете, птицам понравятся наши угощения? (Да)

Воспитатель: ребята, сейчас мы с Вами пойдем на прогулку, и повесим угощение для птиц на дерево.

Воспитатель: ребята, переходите на стульчики за стол.  

Воспитатель: ребята, скажите, что мы с Вами сегодня делали? (угощение, кормушки)

Что Вы нового узнали? (узнали, чем угостить птиц зимой)

Что больше всего Вам понравилось? (выбирать угощение)  

Что было трудно? (насыпать корм птицам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Цветик-семицветик»

Занятие имеет интегрированный характер (Согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Х...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....