Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии, предполагают развитие любознательности, познавательной активности и интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_femp.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад №17 «Чебурашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе «Ягодка»
Тема: «На помощь сказочному герою»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Мазаева Л.Е.
Провела: 20.12.21
2021
Фамилия, имя, отчество автора: Мазаева Лариса Евгеньевна
Занимаемая должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»
Предмет: Образовательная область, познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «На помощь сказочному герою»
Продолжительность: педагогической ситуации – 20 минут.
Группа: средняя
Технологии: палочки Кюизинера, блоки Дьенеша, ТРИЗ
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии, предполагают развитие любознательности, познавательной активности и интересов детей.
Цель педагогической ситуации:
Задачи
Воспитательные:
Обучающие:
-закрепить представление о частях суток;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
-побуждать находить отличие и сходство между фигурами;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
-познакомить с составом чисел 2, 3, 4 из единиц с помощью палочек Кюизинера;
- продолжать учить считать в пределах 5;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Развивающие:
-развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь;
Оборудование и материалы:
-3 мольберта;
-палочки Кюизенера на каждого ребенка
-геометрические фигуры (Блоки Дьенеша);
- цифры 1, 2,3,4, на каждого ребенка;
-картинки части суток;
-жетоны символы;
- лукошко с шариками;
Методические приемы:
- Игровая мотивация «На помощь сказочному герою»
- Игра «Части суток»
- И/у «Сложи коврик из цветных палочек» (палочки Кюизенера)
- Триз игра «Теремок»
- И/у «Волшебный лист?»
- Игра «Собери героя»
- Рефлексия «Что было хорошего, что плохого»
Ход:
Вос-ль: Эй, друг не зевай,
Быстро руку мне давай
Круг сомкнулся, ну дела!
Получился хоть куда.
Собрались мы дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
( на мольберте 2 волшебника)
-Ребята, волшебник разделения и волшебник объединения поссорились друг с другом и решили узнать кто из них сильнее.
Злой волшебник разделения, разделил на части одного сказочного героя (показ части картинки). А волшебник объединения просит вас ему помочь, он конечно может и сам справиться, но с вами будет быстрее. Ведь чтобы помочь сказочному герою, нужно выполнить задания.
Вос-ль: Поможем волшебнику объединения спасти сказочного героя?
(ответы детей).
Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну. Герой, у нас какой? Сказочный. А полетим мы туда на летучем корабле. Для того чтобы сесть в летучий корабль и занять свои места, нужно назвать любимого сказочного героя. Кто назовет сказочного героя, получит жетон с символами.
(дети называют сказочного героя и получают жетон с символами)
-Ребята, посмотрите на свои жетоны и найдите ту фигуру, которая зашифрована на жетоне.
(дети ищут свою фигуру и занимают места)
Вос-ль: Все нашли свои места? И мы с О.Ю тоже летим с вами.
(садятся на стульчики, звучит музыка)
Ну, что 1,2 – полетели!
1,2,3 – в сказочную страну лети!
1,2,3,4, - улыбнитесь шире-шире!
1,2,3,4,5 –прилетели в сказочную страну!
Вос-ль: Ну вот ребята, мы в с вами, в сказочной стране!
-Ребята для того чтоб начать выполнять задания вам подсказка:
Мячики лежат в лукошке
А лукошко на окошке.
(дети находят на окне лукошко с мячами)
Нам нужно достать мячик. Как вы думаете, мячик с какой цифрой нужно достать первым?
Дети: С цифрой 1.
Вос-ль: Найдите в сказочной стране цифру 1, это и будет задание.
(дети ищут цифру)
1.Задание «Части суток»
Дети дружно отвечайте
Части суток называйте,
И непросто назовите,
А картинку покажите!
А) Мамы деток разбудили
Дети личики умыли
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно
Наступило ….УТРО
Б)На дворе уже темно, в)Наигралась детвора
Спать легли уж все давно Расставаться нам пора
Мама, папа, сын и дочь Вот уже и мы с тобой
Наступила значит … НОЧЬ Возвращаемся домой,
Огни мелькают словно свечи
Все ответят это …ВЕЧЕР
Г) Солнышко уже давно
Смотрит ласково в окно
Поиграли, поскакали
И немножечко устали
На прогулку мы пойдем
Происходит это …ДНЕМ
-Ребята о чем были загадки?
Дети: Части суток.
Вос-ль: - Ребята, что вы видите на этой картинке?
Дети: Дети гуляют.
Вос-ль: Какая это часть суток?
Дети: День
Вос-ль: Что будет, когда закончится день? А что было до того как наступил день?
-А что вы видите на этой картинке?
Дети: Девочка спит.
Вос-ль: Какая эта часть суток?
Дети: Ночь
Вос-ль: Что будет, когда закончиться ночь? А что было до того как наступила ночь?
- Ребята нужно расставить части суток по порядку.
Молодцы! А вот и вторая часть сказочного героя, берем ее с собой, кладем в лукошко. Берем следующий мячик с цифрой?
Дети: 2
Вос-ль: Найдите задание с цифрой 2.
(на столах в тарелочках цифры 1,2,3,4, коробки с палочками Кюизинера)
2 Задание «Состав числа»
Ребята, покажите пожалуйста палочку, которая означает цифру 1. Положите палочку с лева от себя, а теперь найдите цифру 1 и положите над белой палочкой. Почему мы положили цифру 1?
Дети: Потому что белая палочка означает цифру 1.
Вос-ль: Теперь покажите палочку, которая означает цифру 2. Положите палочку рядом с белой палочкой. Сколько белых палочек может уместиться в розовой палочке?
Дети: 2 единицы.
Вос-ль: Теперь покажите палочку, которая означает цифру 3. Положите палочку рядом с розовой. Сколько белых палочек может уместиться в голубой палочке?
Дети: 3 единицы; + розовая и белая (2 и 1)
Вос-ль: Теперь покажите палочку, которая означает цифру 4. Положите палочку рядом с голубой. Сколько белых палочек может уместиться в красной палочке?
Дети: 4 единицы; +голубая и белая (3 и 4); + розовая и розовая (2 и 2).
Вос-ль: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А вот и третья часть сказочного героя, берем, кладем в лукошко. Теперь берем мячик с цифрой?
Дети: 3
Вос-ль: Ищем задание с цифрой 3
(на столе теремок)
3. Задание ТРИЗ-игра «Теремок»
Вос-ль: Ребята для выполнения этого задания нам пригодятся жетоны, которые есть у вас. Посмотрите на жетоны, найдите фигуру и возьмите каждый свою фигуру.
(дети берут блоки, каждый свой и встают по трое)
В этом задание мы должны заселить фигуры в Теремок.
Первыми идут к теремку (вос-ль показывает жетон с символами) это квадраты.
Вос-ль: Квадраты хотят про себя рассказать.
Дети с треугольниками: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?
Мы квадраты. А вы кто? ( Мы треугольники, пустите нас в теремок жить.)
Пустим, если скажите, чем вы треугольники похожи на нас квадраты.
Треугольники: У нас есть стороны, углы, мы все геометрические фигуры.
Вос-ль: Зашли и треугольники в Теремок. Подходят к Теремку круги.
Круги: Тук-тук-тук. Кто в Теремочке живет?
Мы квадраты, мы треугольники, а вы кто? (Мы круги, пустите нас к себе жить)
Пустим, если скажите, чем вы круги отличаетесь от нас квадратов, треугольников.
Круги: У нас нет углов, мы можем кататься, а вы нет.
Вос-ль: Зашли и круги в Теремок. Подходят к Теремку прямоугольники.
Прямоугольники: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?
Мы квадраты, мы треугольники, мы круги. А, вы кто? (Мы прямоугольники, пустите нас к себе жить). Пустим, если скажите, чем вы прямоугольники отличаетесь от нас квадратов и чем похожи на нас квадратов и нас треугольников.
Прямоугольники: У нас есть стороны и углы, мы длиннее, чем квадраты.
Вос-ль: Молодцы ребята! Хорошо рассказали, чем отличаются и чем похожи фигуры.
Вот и еще одна часть сказочного героя. Кладем в лукошко. Достаем следующий мячик с цифрой 4. Ищем задания где цифра 4.
4. Задание Игровое упражнение «Волшебный лист»
Ребята в этом задание нужно каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Для выполнения этого задания нужно сесть за столы. Ребята, в начале, нужно внимательно сосчитать предметы, а потом соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов.
(дети работают самостоятельно)
Вос-ль: Ребята, проверьте друг у друга, все правильно выполнили задания.
-Молодцы! Вот и еще часть сказочного героя. Кладем в лукошко. Это было последнее задание. Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
(вос-ль обращает внимание на волшебника объединения, рядом с ним конверт)
Вос-ль: Ребята волшебник обьединения, хвалит вас за то, как вы быстро и правильно выполнили все задания. И дает вам недостающую часть сказочного героя.
А теперь занимайте свои места, отправляемся в детский сад.
(звучит музыка)
1,2 – полетели!
1,2,3 – в детский сад лети!
1,2,3,4 – улыбнулись шире-шире
1, 2,3,4,5 – вот и в детском саду мы опять!
Вос-ль: Ну что давайте соберем части сказочного героя.
(дети собирают картинку)
Дети: Красная Шапочка.
Вос-ль: Волшебник объединения благодарит Вас за помощь, за все выполненные задания.
Посмотрите ребята, Волшебники помирились (помещают волшебников на один мольберт).
Рефлексия: Ребята, вам было сложно искать части сказочного героя? Что было хорошего в нашем путешествии? Что было плохого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление изученного материала. К конспекту имеется презентация с заданиями на мультимедийном оборудовании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"
middot; Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета· ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Рекомендовано для педагогов работающих в дошкольных образовательных учреждениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
Конспект по математике в средней группе...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"
Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к сказке»
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности....