Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мазаева Лариса Евгеньевна

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии, предполагают развитие любознательности, познавательной активности и интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_femp.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад №17 «Чебурашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе «Ягодка»

Тема: «На помощь сказочному герою»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной  категории

Мазаева Л.Е.

Провела: 20.12.21

2021

Фамилия, имя, отчество автора: Мазаева Лариса Евгеньевна

Занимаемая должность: воспитатель высшей квалификационной категории

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»

Предмет: Образовательная область, познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «На помощь сказочному герою»

Продолжительность: педагогической ситуации – 20 минут.

Группа: средняя

Технологии: палочки Кюизинера, блоки Дьенеша, ТРИЗ

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии, предполагают развитие любознательности, познавательной активности и интересов детей.

Цель педагогической ситуации:   

Задачи 

Воспитательные:

 Обучающие:

-закрепить представление о частях суток;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

-побуждать находить отличие и сходство между фигурами;

- учить соотносить цифру с количеством предметов;

-познакомить с составом чисел 2, 3, 4 из единиц с помощью палочек Кюизинера;

- продолжать учить считать в пределах 5;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Развивающие:

-развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь;

Оборудование и материалы: 

-3 мольберта;

-палочки Кюизенера на каждого ребенка

-геометрические фигуры (Блоки Дьенеша);

- цифры 1, 2,3,4, на каждого ребенка;

-картинки части суток;

-жетоны символы;

- лукошко с шариками;

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация «На помощь сказочному герою»
  2. Игра «Части суток»
  3. И/у «Сложи коврик из цветных палочек» (палочки Кюизенера)
  4. Триз игра «Теремок»
  5. И/у «Волшебный лист?»
  6. Игра «Собери героя»
  7. Рефлексия «Что было хорошего, что плохого»

Ход:

Вос-ль: Эй, друг не зевай,

               Быстро руку мне давай

               Круг сомкнулся, ну дела!

               Получился хоть куда.

Собрались мы дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

( на мольберте 2 волшебника)

-Ребята, волшебник разделения и волшебник объединения поссорились друг с другом и решили узнать кто из них сильнее.

Злой волшебник разделения, разделил на части одного сказочного героя (показ части картинки). А  волшебник объединения просит вас ему помочь, он конечно может и сам справиться, но с вами будет быстрее. Ведь чтобы помочь сказочному герою, нужно выполнить задания.

Вос-ль: Поможем волшебнику объединения спасти сказочного героя?

(ответы детей).

Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну. Герой, у нас какой? Сказочный. А полетим мы туда на летучем корабле. Для того чтобы сесть в летучий корабль и занять свои места, нужно назвать любимого сказочного героя. Кто назовет сказочного героя, получит жетон с символами.

(дети называют сказочного героя и получают жетон с символами)

-Ребята, посмотрите на свои жетоны и найдите ту фигуру, которая зашифрована на жетоне.

(дети ищут свою фигуру и занимают места)

Вос-ль: Все нашли свои места? И мы с О.Ю тоже летим с вами.

(садятся на стульчики, звучит музыка)

Ну, что 1,2 – полетели!

               1,2,3 – в сказочную страну лети!

               1,2,3,4, - улыбнитесь шире-шире!

               1,2,3,4,5 –прилетели в сказочную страну!

Вос-ль: Ну вот ребята, мы в с вами, в сказочной стране!

-Ребята для того чтоб начать выполнять задания вам подсказка:

Мячики лежат в лукошке

А лукошко на окошке.

(дети находят на окне лукошко с мячами)

Нам нужно достать мячик. Как вы думаете, мячик с какой цифрой нужно достать первым?

Дети: С цифрой 1.

Вос-ль: Найдите в сказочной стране цифру 1, это и будет задание.

(дети ищут цифру)

1.Задание «Части суток»

Дети дружно отвечайте

Части суток называйте,

И непросто назовите,

А картинку покажите!

А) Мамы деток разбудили

     Дети личики умыли

     Застелив свою кровать

     Будут в детский сад шагать.

     Все ответят дружно

     Наступило ….УТРО

Б)На дворе уже темно,                                           в)Наигралась детвора

    Спать легли уж все давно                                      Расставаться нам пора

    Мама, папа, сын и дочь                                         Вот уже и мы с тобой

    Наступила значит … НОЧЬ                                     Возвращаемся домой,

                                                                                          Огни мелькают словно свечи

                                                                                          Все ответят это …ВЕЧЕР

Г) Солнышко уже давно

    Смотрит ласково в окно

    Поиграли, поскакали

    И немножечко устали

    На прогулку мы пойдем

    Происходит это …ДНЕМ

-Ребята о чем были загадки?

Дети: Части суток.

Вос-ль: - Ребята, что вы видите на этой картинке?

Дети: Дети гуляют.

Вос-ль: Какая это часть суток?

Дети: День

Вос-ль: Что будет, когда закончится день? А что было до того как наступил день?

-А что вы видите на этой картинке?

Дети: Девочка спит.

Вос-ль: Какая эта часть суток?

Дети: Ночь

Вос-ль: Что будет, когда закончиться ночь? А что было до того как наступила ночь?

- Ребята нужно расставить части суток по порядку.

Молодцы! А вот и вторая часть  сказочного героя, берем ее с собой, кладем в лукошко. Берем следующий мячик с цифрой?

Дети: 2

Вос-ль: Найдите задание с цифрой 2.

(на столах в тарелочках цифры 1,2,3,4, коробки с палочками Кюизинера)

2 Задание «Состав числа»

Ребята, покажите пожалуйста палочку, которая означает цифру 1. Положите палочку с лева от себя, а теперь найдите цифру 1 и положите над белой палочкой. Почему мы положили цифру 1?

Дети: Потому что белая палочка означает цифру 1.

Вос-ль: Теперь покажите палочку, которая означает цифру 2. Положите палочку рядом с белой палочкой. Сколько белых палочек может уместиться в розовой палочке?

Дети: 2 единицы.

Вос-ль: Теперь покажите палочку, которая означает цифру 3. Положите палочку рядом с розовой. Сколько белых палочек может уместиться в голубой палочке?

Дети: 3 единицы; + розовая и белая (2 и 1)

Вос-ль: Теперь покажите палочку, которая означает цифру 4. Положите палочку рядом с голубой. Сколько белых палочек может уместиться в красной палочке?

Дети: 4 единицы; +голубая и белая (3 и 4); + розовая и розовая (2 и 2).

Вос-ль: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А вот и третья часть сказочного героя, берем, кладем в лукошко. Теперь берем мячик с цифрой?

Дети: 3

Вос-ль: Ищем задание с цифрой 3

(на столе теремок)

3. Задание ТРИЗ-игра «Теремок»

Вос-ль: Ребята для выполнения этого задания нам пригодятся жетоны, которые есть у вас. Посмотрите на жетоны, найдите фигуру и возьмите каждый свою фигуру.

(дети берут блоки, каждый свой и встают по трое)

В этом задание мы должны заселить фигуры в Теремок.

Первыми идут к теремку (вос-ль показывает жетон с символами) это квадраты.

Вос-ль: Квадраты хотят про себя рассказать.

Дети с треугольниками: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Мы квадраты. А вы кто? ( Мы треугольники, пустите нас в теремок жить.)

Пустим, если скажите, чем вы треугольники похожи на нас квадраты.

Треугольники: У нас есть стороны, углы, мы все геометрические фигуры.

Вос-ль: Зашли и треугольники в Теремок. Подходят к Теремку круги.

Круги: Тук-тук-тук. Кто в Теремочке живет?

Мы квадраты, мы треугольники, а вы кто? (Мы круги, пустите нас к себе жить)

Пустим, если скажите, чем вы круги отличаетесь от нас квадратов, треугольников.

Круги: У нас нет углов, мы можем кататься, а вы нет.

Вос-ль: Зашли и круги в Теремок. Подходят к Теремку прямоугольники.

Прямоугольники: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Мы квадраты, мы треугольники, мы круги. А, вы кто? (Мы прямоугольники, пустите нас к себе жить). Пустим, если скажите, чем вы прямоугольники отличаетесь от нас квадратов и чем похожи на нас квадратов и нас треугольников.

Прямоугольники: У нас есть стороны и углы, мы длиннее, чем квадраты.

Вос-ль: Молодцы ребята! Хорошо рассказали, чем отличаются и чем похожи фигуры.

Вот и еще одна часть сказочного героя. Кладем в лукошко. Достаем следующий мячик с цифрой 4. Ищем задания где цифра 4.

4. Задание Игровое упражнение «Волшебный лист»

Ребята в этом задание нужно каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Для выполнения этого задания нужно сесть за столы. Ребята, в начале, нужно внимательно сосчитать предметы, а потом соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов.

(дети работают самостоятельно)

Вос-ль: Ребята, проверьте друг у друга, все правильно выполнили задания.

-Молодцы! Вот и еще часть сказочного героя. Кладем в лукошко. Это было последнее задание. Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

(вос-ль обращает внимание на волшебника объединения, рядом с ним конверт)

Вос-ль: Ребята волшебник обьединения, хвалит вас за то, как вы быстро и правильно выполнили все задания. И дает вам недостающую часть сказочного героя.

А теперь занимайте свои места, отправляемся в детский сад.

(звучит музыка)

1,2 – полетели!

1,2,3 – в детский сад лети!

1,2,3,4 – улыбнулись шире-шире

1, 2,3,4,5 – вот и в детском саду мы опять!

Вос-ль: Ну что давайте соберем части сказочного героя.

(дети собирают картинку)

Дети: Красная Шапочка.

Вос-ль: Волшебник объединения благодарит Вас за помощь, за все выполненные задания.

Посмотрите ребята, Волшебники помирились (помещают волшебников на один мольберт).

Рефлексия: Ребята, вам было сложно искать части сказочного героя? Что было хорошего в нашем путешествии? Что было плохого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление изученного материала. К конспекту имеется презентация с заданиями на мультимедийном оборудовании....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"

middot;        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета·        ...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к сказке»

Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности....