Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Царёва Татьяна Васильевна

Рекомендовано для педагогов работающих в дошкольных образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_vgostyah_u_skazki_tsareva_t.v.docx127.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №148 о. в.» г. Магнитогорска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

в младшей группе на тему:

«В гостях у сказки»

https://allyslide.com/thumbs/c828a0d1e7dabce503818793c685f2eb/img0.jpg

Разработала: воспитатель МДОУ

«Детский сад №148 о. в.» г. Магнитогорска

Царёва Т. В.

Магнитогорск 2018

Цели: закрепить умение ориентироваться на 3 признака предмета одновременно

(цвет, форма, величина)

закрепить сравнение предметов по длине и ширине;

продолжать воспитывать интерес к сказкам;

закрепить знания детей о сказочных героях.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий;
  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах
  • закрепить умение различать части суток - утро, ночь.

Развивающие:

  • формировать внимание, мышление, воображение, память;
  • развивать слуховое восприятие; связанную речь; мелкую моторику; ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

аккуратность; самостоятельность.

Предварительная работа:

  • Учим детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
  • Рассматривание одного и множества предметов.
  • Проведение дидактической игры "Найди в группе, что - то круглое, квадратное и ……".
  • Чтение сказок.
  • Отгадывание загадок.

Оборудование:

Ноутбук, звуки волшебства; сундучок; волшебная палочка; геометрические фигуры; поезд, звуки гудка поезда и стук колес; сказочные герои из сказки – «Теремок», игрушки из сказки на пальцы- 3 медведя; 3 миски; зайчик игрушка; полоски широкая и узкая; скамеечки; картинки - время суток.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу, и обращает внимание ребят на сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит сундучок. Может он волшебный, а давайте посмотрим, что там лежит?

(Воспитатель засовывает руку в сундучок, и находит там волшебную палочку).

Воспитатель: Для чего нужна волшебная палочка? (ответы детей)

Воспитатель: А кто пользуется волшебной палочкой (ответы детей волшебник, фея, колдунья)

Воспитатель: Откуда же все эти герои? (ответы детей)

Воспитатель: А вы любите сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Воспитатель: А хотите отправиться в гости к сказкам?

Воспитатель: А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном поезде.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

Воспитатель: Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но цветной стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

(Звучит фонограмма звука поезда)

Воспитатель: Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь. Закрываем глаза, я взмахну волшебной палочкой, и скажу волшебные слова, которые нас отправят в сказку «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ… поезд наш вдаль несись и в волшебной сказке очутись».

Первая остановка «Теремок».

Дети открывают глаза, а перед ними пальчиковый театр и  герои сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята, что это за сказка? Вы ее узнали? (ответы детей) Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).

Воспитатель: Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

Воспитатель: Сколько их стало потом? (много).

Воспитатель:А сколько лягушек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка - одна, и лисичка -одна, а всех вместе их - много.

А сколько нас всех вместе в группе? (много).

Сколько в группе девочек по имени Люба? (одна)

Поедем дальше по сказкам. ЧУХ-ЧУХ….

Вторая остановка "Три медведя".

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

Воспитатель: Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича.

Затем дети расставляют миски каждому медведю (по величине), называя героев сказки.

Поехали дальше…. ЧУХ-ЧУХ…

Третья остановка «Волшебная полянка»

Воспитатель: Вот мы и на сказочной полянке очутились, давайте поиграем. Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

• Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

• Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

• Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

• Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

• Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

• Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

А поезд нас опять зовет в путь…..

Четвертая остановка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ой, ребята, чтобы до домика зайчика нам дойти, нужно перейти ручейки. Как мы это сделаем? (Предполагаемые ответы детей.)

(Перед детьми лежат ручейки: один узкий, другой широкий, давайте попробуем перейти. Дети прыгают и перепрыгивают первый ручеек).

Воспитатель: Молодцы, а теперь ещё один ручеёк у нас на пути, давайте попробуем перепрыгнуть? Но все дети по очереди попадают в ручеёк.

Воспитатель: Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк?

Дети: Потому что он узкий.

Воспитатель: Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?

Дети: Потому что он широкий.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь, чтобы больше никто не упал, давайте построим мостик и перейдем через него.

(детьми строится мостик из двух маленьких скамеечек)

Воспитатель: Вот мы и пришли к зайкиному домику (возле «домика» игрушка зайчика)

Давайте ребята сядем на травку и чуть-чуть отдохнём. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу волшебные картинки. Что нарисовано на этой картинке (зайка просыпается, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель: а что вы видите на этой картинке (зайчик спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки:

Звезды на небе зажглись

Спать ребята улеглись

Утро, день умчались прочь

Им пришла на смену (ночь)

Когда петушок раньше всех встает

Голосисто поёт

Солнышко встречать зовёт(утро)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь поиграем в игру «Заинька»

(проводится подвижная русская народная игра «Заинька» с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться, занимайте свои места. Закройте глазки, а я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.»

(ребята открывают глаза)

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

- Давайте вспомним в какихсказках мы побывали?

-А что мы там делали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы!

Список литературы:

  1. Воронина Л. В., Суворова Н. Д. Знакомим дошкольников с математикой. М. 2011.
  2. Козина Л. Ю. Игры по математике для дошкольников. М.-2008.
  3. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет/методическое пособие. М.-2017.
  4. Кочемасова Л. Г., Петерсон Е. Е. Игралочка/практический курс математики для дошкольников. М.- 2001.
  5. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М.-1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....