Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Хорошавина Ольга Владимировна

    Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток». 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)

    в младшей группе  на тему:  « День – ночь»

    Интегрированные задачи:

    Познавательное развитие:

    1.Учить различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название.

    2.Закрепить умение воспитанников  находить «много», «один», «ни одного».

    3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг,   квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур;закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

      Речевое развитие:

    Способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь».

    Воспитывать умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя. 

    Учить отвечать на вопросы полным ответом.

    Выразительно читать стихи .

    Материалы:   телевизор, ноутбук с презентацией; корзинка с шишками;  мягкие модули с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), иллюстрация кошки из геометрических фигур, и геометрические фигуры по количеству воспитанников .

    Ход.

    Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

    Доброе утро, глазки!

    Вы проснулись?

    (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

    Доброе утро, ушки!

    Вы проснулись?

    Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

    Доброе утро, ручки!

    Вы проснулись?

    Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

    Доброе утро, ножки!

    Вы проснулись? Погладить ножки и потопать.

    Доброе утро, дети!

    Вы проснулись?

    Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

    Молодцы! Садитесь на стульчики.

    Воспитатель:Слышите, кто-то к нам спешит…

    Мчится без оглядки,

    Лишь сверкают пятки,

    Мчится, что есть духу,

    Хвост короче уха.

    Живо угадай-ка,

    Кто же это? (Зайка).

    - Правильно, это – зайчик!(на экране появляется зайчик)

    -Ребята, как зайчик оказался у нас в гостях?

    - Наверное, у  зайчика что-то случилось. Артем, спроси, что случилось у зайчика?

    - Зайчик говорит, что пришел к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где они учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они никак не могут справиться, и прислали к нам зайчика за помощью.

    - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

    А вот и те самые задания зайчика

    - Тогда начнём!

    Вот и первое задание:

    Но сначала нужно отгадать загадку:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с тёплым молоком.

    - Кто это? (кошка)

    - Правильно, посмотрите, какая она необычная!

    - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат).Какого цвета квадрат?

    - А голова? (круг) Какого цвета круг?

    - А ушки и хвостик? (из треугольника) Какого цвета?

    - Правильно, теперь подойдите к своим столам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

    - Молодцы,  с этим заданием вы справились.

    (после выполнения задания возвращаются на свои места)

    Воспитатель:Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь растет?  /Елка/

    - Кто на ней живет? / Белочка /.

    - А что под елочкой лежит? / Шишки /.

    - Сколько всего елочек ? / Одна /. Сколько белочек на елке? /Одна/

    - Сколько корзин у белочки? / Одна /. А сколько в ней шишек? /Ни одной /.    

    - Белочка просит помочь ей собрать шишки. Поможем, ребята? Конечно!                    

    - Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке.

     - Сколько у вас в руке шишек? / Одна/.

    Сколько осталось под елкой? / Ни одной        

     - Правильно. Давайте сложим их белочке в корзину.

    - Артем, сколько шишек ты положил? / Одну /.

    -А ты, Лера, сколько шишек положила в корзинку?

    - Сколько шишек стало в корзине? / Много /.

    -Сколько осталось у вас в руках? / Ни одной /.

    Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями.

     Белочка благодарит вас за помощь.

    Физминутка:Выполняем зарядку для зверят.

    - А теперь садитесь на свои стульчики и мы пригласим зайчика поиграть с нами.

     - Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора.

    - Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Ребята расскажут тебе, когда бывает день, а когда ночь.

    - Зайчик, послушай наших ребят и запоминай.

    1.Ребенок читает стих-е:

    Над рекой заря встаёт

    На дворе петух поет

    Умываются котята

    Просыпаются ребята.

    Когда это бывает? Правильно утром.

    - Что вы делаете утром? / умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идем  в детский сад./

    2.Ребенок читает стих-е:

    Солнце в небе высоко  

    До заката далеко  

    Зерна в норку тащит мышь                  

    Учит азбуку малыш.

    -Когда это бывает? Правильно днем.

    - Ребята, а скажите, что вы делаете днем? (Дети играют, гуляют,спят)

    3.Ребенок читает стих-е:

    Солнце красное зашло

    Белка прячется в дупло.

    Дрёма в гости к нам идет,

    Сказку он с собой ведет.

    -Когда это бывает? Правильно вечером.

    Скажите, что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем,вечером нас, забирают из садика домой, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку.

    4.Ребенок читает стих-е:

    В небе звездочки горят

    Птицы спят и рыбки спят

    Спят цветы в саду на грядках

    Ну, а мы в своих кроватках.

    Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).

    Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны.

    - Мы с вами послушали стихи и рассмотрели картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте ещё раз напомним зайчику, части суток  и их последовательность. Выкладываем мягкие модули с изорбражением частей суток.

    Зайчик, ты всё запомнил?

    Зайчик: Всё запомнил. Теперь я знаю, когда бывает день и когда ночь
    Воспитатель: Зайчик, а теперь мы с ребятами, приглашаем тебя поиграть с нами.

    Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День-ночь». Послушайте внимательно стихотворение:

    Солнце в небе ярко светит
    На прогулку вышли дети.

    - Когда это бывает? Правильно, днём. Вы показываете то, что вы обычно делаете днём: гуляете, кушаете, играете и т.д.

    - А вот другие строки:

    Звёзды на небе зажглись,
    Спать ребята улеглись.

    Когда это бывает? Правильно, ночью. Вы присаживаетесь на корточки и показываете, что спите.

    Зайчик:Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли, я много узнал, но мне пора возвращаться в лес, побегу к своим друзьям,  расскажу что я узнал. До свидания!

    -А мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогли? (Зайчику, лесным зверятам)

    -Как мы им помогли?(сделали кошку, собрали шишки , научили зайчика различать части суток).

    Ну вот, зайчик убежал, и нам пора идти на прогулку. Все вы сегодня очень старались. Попрощаемся с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"

    Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...

    Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «День рождения снеговика»

    Данное занятие предназначено для детей 1 младшей группы с целью формировать у детей знания о снеге....

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»

    Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И...

    Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

    Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?

    Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                     ...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи

    Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе МБДОУ.

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада....