Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хорошавина Ольга Владимировна

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)

в младшей группе  на тему:  « День – ночь»

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие:

1.Учить различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название.

2.Закрепить умение воспитанников  находить «много», «один», «ни одного».

3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг,   квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур;закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

  Речевое развитие:

Способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь».

Воспитывать умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя. 

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Выразительно читать стихи .

Материалы:   телевизор, ноутбук с презентацией; корзинка с шишками;  мягкие модули с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), иллюстрация кошки из геометрических фигур, и геометрические фигуры по количеству воспитанников .

Ход.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки и потопать.

Доброе утро, дети!

Вы проснулись?

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Молодцы! Садитесь на стульчики.

Воспитатель:Слышите, кто-то к нам спешит…

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка).

- Правильно, это – зайчик!(на экране появляется зайчик)

-Ребята, как зайчик оказался у нас в гостях?

- Наверное, у  зайчика что-то случилось. Артем, спроси, что случилось у зайчика?

- Зайчик говорит, что пришел к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где они учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они никак не могут справиться, и прислали к нам зайчика за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

А вот и те самые задания зайчика

- Тогда начнём!

Вот и первое задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат).Какого цвета квадрат?

- А голова? (круг) Какого цвета круг?

- А ушки и хвостик? (из треугольника) Какого цвета?

- Правильно, теперь подойдите к своим столам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

- Молодцы,  с этим заданием вы справились.

(после выполнения задания возвращаются на свои места)

Воспитатель:Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь растет?  /Елка/

- Кто на ней живет? / Белочка /.

- А что под елочкой лежит? / Шишки /.

- Сколько всего елочек ? / Одна /. Сколько белочек на елке? /Одна/

- Сколько корзин у белочки? / Одна /. А сколько в ней шишек? /Ни одной /.    

- Белочка просит помочь ей собрать шишки. Поможем, ребята? Конечно!                    

- Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке.

 - Сколько у вас в руке шишек? / Одна/.

Сколько осталось под елкой? / Ни одной        

 - Правильно. Давайте сложим их белочке в корзину.

- Артем, сколько шишек ты положил? / Одну /.

-А ты, Лера, сколько шишек положила в корзинку?

- Сколько шишек стало в корзине? / Много /.

-Сколько осталось у вас в руках? / Ни одной /.

Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями.

 Белочка благодарит вас за помощь.

Физминутка:Выполняем зарядку для зверят.

- А теперь садитесь на свои стульчики и мы пригласим зайчика поиграть с нами.

 - Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора.

- Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Ребята расскажут тебе, когда бывает день, а когда ночь.

- Зайчик, послушай наших ребят и запоминай.

1.Ребенок читает стих-е:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? Правильно утром.

- Что вы делаете утром? / умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идем  в детский сад./

2.Ребенок читает стих-е:

Солнце в небе высоко  

До заката далеко  

Зерна в норку тащит мышь                  

Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? Правильно днем.

- Ребята, а скажите, что вы делаете днем? (Дети играют, гуляют,спят)

3.Ребенок читает стих-е:

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

-Когда это бывает? Правильно вечером.

Скажите, что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем,вечером нас, забирают из садика домой, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку.

4.Ребенок читает стих-е:

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны.

- Мы с вами послушали стихи и рассмотрели картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте ещё раз напомним зайчику, части суток  и их последовательность. Выкладываем мягкие модули с изорбражением частей суток.

Зайчик, ты всё запомнил?

Зайчик: Всё запомнил. Теперь я знаю, когда бывает день и когда ночь
Воспитатель: Зайчик, а теперь мы с ребятами, приглашаем тебя поиграть с нами.

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День-ночь». Послушайте внимательно стихотворение:

Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? Правильно, днём. Вы показываете то, что вы обычно делаете днём: гуляете, кушаете, играете и т.д.

- А вот другие строки:

Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.

Когда это бывает? Правильно, ночью. Вы присаживаетесь на корточки и показываете, что спите.

Зайчик:Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли, я много узнал, но мне пора возвращаться в лес, побегу к своим друзьям,  расскажу что я узнал. До свидания!

-А мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогли? (Зайчику, лесным зверятам)

-Как мы им помогли?(сделали кошку, собрали шишки , научили зайчика различать части суток).

Ну вот, зайчик убежал, и нам пора идти на прогулку. Все вы сегодня очень старались. Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"

Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «День рождения снеговика»

Данное занятие предназначено для детей 1 младшей группы с целью формировать у детей знания о снеге....

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?

Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                     ...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».

Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».Группа:  младшая группаЦель: формирование элементарных  математических представлений у д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «В поисках колобка »

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, один-много.Задачи :-Закреплять  умение воспроизводить заданное количество ...