Конспект проведения ООД "Познавательное развитие" ФЭМП в младшей группе по теме: "Сделаем с куклами математические задания"
план-конспект занятия (младшая группа)

Молева Анна Сергеевна

"Сделаем с куклами математические задания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.odt83.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Проведения ООД

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

В младшей группе (от 3-4 лет)

«Сделаем с куклами математические задания»

Воспитатель: Молевой А.С.

1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

2. Цель: способствовать формированию у детей 4-го года жизни элементарных математических представлений о:

  1. количестве,
  2. величине,
  3. времени.

3. Задачи:

- образовательная: обеспечить уточнение у детей младшей группы математических знаний о:

  1. установить равенства между неравными по количеству группами предметов,
  2. контрастных частях суток;
  3. сравнеть предметы по длине и ширине,

- развивающая: содействовать развитию у детей 4-го года жизни математических умений: 

  1. добавлять один предмет или убавлять один предмет для получения равенства,
  2. пользоваться приемами наложения и приложения, называть (длинный – короткий, широкий – узкий),
  3. ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро –вечер);

- воспитательная: вызвать у детей младшей группы желание выполнить математические задания.

4. Предварительная работа: наблюдения за солнцем, небом; игра «Чего не стало», «Подбери пару», занятия по сравнению предметов по длине и ширине, беседа о времени суток.

5. Оборудование:

- демонстрационный материал (у воспитателя): 4-ре куклы, коробка для лент, иллюстрированный материал — сюжетные картинки утро, день, вечер, ночь.

- раздаточный материал (у детей): ленты разной величины.

6. Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели (схема), проветривание,  влажная уборка.

7. Методика проведения ООД

(длительность 15 минут)

Структура

ОД

                 Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

1. Вводная часть

(1 минута)

Мотивирование деятельности детей.

Название методов и приемов

  1. Мотивация детской деятельности
  2. Обследование кукол

2. Основная часть

( 13 минут)

Название методов и приемов

Задания по количеству

Задания по ориентировке во времени

Дидактическая игра на тему: «Найди такую же»

Задания по величине

Подвижная игра «Карусель».

3. Заключительная часть

(1 минута)

Название методов и приемов

Рефлексия

Раздается стук в дверь. В группу вносится четыре куклы.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша с подругами. Давайте мы с ними поздороваемся и посмотрим на них какие они красивые.

- Кукла Маша рассказала мне, что она с подружками ничего не знает и не умеет. Давайте мы с вами научим их выполнять математические задания.

- Ребята, наших гостей надо посадить на стульчики. Посчитайте сколько кукол?

-  А сколько стульчиков?

-  Как вы думаете, хватит ли стульев для кукол? - Сейчас мы проверим. А почему куклам не хватило места?

- Правильно. А что же делать? Кукла плачет – ей не хватило места.  

- Давайте посчитаем, сколько кукол? Сколько стульев?

- Теперь равное количество кукол и стульчиков

- Ну, что куколки слушайте внимательно, мы сегодня как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

- Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встаёт, мишка делает зарядку).

- Что нарисовано на картинке?

- Правильно, солнышко встало, а когда солнышко встаёт, то что наступает?

- Наступило утро. Всё верно. А что ещё мы с вами делаем утром?

- Умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.

(Воспитатель показывает 2-ю картинку, на которой солнышко уже высоко, небо голубое).

- А что нарисовано на этой картинке?

- Мишка готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, Что наступило?

- Правильно, день. А, что мы с вами делаем днём в детском саду?

- Гуляем, обедаем, занимаемся

( Воспитатель выставляет 3-ю картинку с изображением вечера).

- А на этой картинке мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облаками, небо становится разноцветным: розовым, синим.

- Как вы думаете, что здесь изображено?

- Правильно, вечер, а что мы с вами делаем вечером в детском саду?

- Убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята на этой иллюстрации небо тёмно-синего цвета.

-Что появилось на небе вместо солнышка?

- Месяц — луна, что наступило?

- Ночь. Что мы делаем ночью?

- Ночью мы спим, молодцы. Всё верно рассказали.

- Молодцы! Ребята, я думаю что нашим куколкам будет очень приятно получить от нас подарки. Давайте мы с вами подарим им красивые ленты. Только вот беда, все ленточки перепутались. Нам с вами нужно разобрать ленты по величине.

- Вы мне поможете это сделать?

- Сейчас мы с вами будем сравнивать ленточки по длине и ширине.

- Как же это нам узнать?

- Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну ленту к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец ленты выступает, значит она длиннее вот этой, а эта лента короче этой.

- Юля, подбери пожалуйста все длинные ленты.

- А Маша выходи и подбери все короткие ленты.

- Ребята, посмотрите, мы с вами разобрали ленты на длинные и короткие. Теперь нам нужно разобрать длинные и короткие ленты на широкие и узкие.

- Посмотрите я снова приложу оду ленту к другой, сверху слева и с права подравняю их концы. Вот так. Видите, первая лента ужи второй, значит вторая шире первой.

- Выходи Марк и разбери все длинные ленты на широкие и узкие.

- А Даша  выйдет и разберёт все короткие ленты на широкие и узкие.

- Молодцы ребята, мы с вами разобрали все ленты по величине.

- Теперь мы можем подарить их куклам.

- Дети вы любите кататься на карусели?  А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

 -  Ребятки, садитесь на свои стульчики.

- Вы сегодня были большие молодцы, столько разных заданий выполнили, похлопайте себе.

- Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях?

- Что мы подарили?

- Вам понравилось занятие?

Дети здороваются

 Рассматривают

Дети считают

- Нет

- Потому что кукол больше, чем стульев.

- Надо принести еще один стульчик.

Дети считают

-Да

Дети внимательно рассматривают картинки отвечают на вопросы.

- Да

Наблюдают за воспитателем, подбирают ленты по величине (ширине, длине)

- Да

Дети встают в круг на игру

Дети хлопают в ладоши

Ответы детей

  1. Образовательные ресурсы:

Программа «От рождения до школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе на тему: «Бусы для куклы Кати»

VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck           TG: @wandalxnable           Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений)

Занятие по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений). Решаемые задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометри...

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста «Теремок» « Научим куклу умываться»

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста "Теремок" "научим куклу умываться" (формирование культурно-гигиеническихнавыков)....

Конспект проведения музыкально-дидактических игр в младшей группе №2 «Поиграем с куклой»

Цель: развивать звуковысотный слух у детей.Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)Учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде вед...