Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дойнеко Альбина Юрьевна

Занятие по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений). 

Решаемые задачи: 

  1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), их основные признаки.
  2. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
  3. Воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений)

Воспитатель: Дойнеко А.Ю.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), их основные признаки.
  2. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
  3. Воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения к животным.

Материалы: письмо, сундучок, замок  , ключи, блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», игрушка Белочка, орешки, корзины, листы А4, клей, вырезанные фигуры из разных цветов: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Дети, сегодня я пришла в группу и увидела, что на столе лежит письмо. А что делают с письмами? (рассматривают, отправляют, их читают)

- Прочитаем? (да)

Текст письма:

                                         Ребята, здравствуйте!

Вам пишут дети из подготовительной группы. Мы в этом году идем  в школу, а для вас мы оставляем подарки. Вы их найдёте в стране Геометрических Фигур. Надеемся, что они Вам понравятся.

                                                                                               До свидания!

 

-Ребята, от кого письмо?  (от других детей)

- А что они вам написали? Что вам оставили? (дети написали, что они отправляются в школу и оставили нам подарки,)

- Куда они предлагают нам отправиться? (в путешествие, в страну Фигур)

- Отправляемся в путешествие? (да) Отгадайте загадку и скажите, на каком транспорте мы отравимся в путешествие?

Загадка:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

             (Машина, самосвал)

-В путь!

Со словами:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

имитируем движение езды на автомобиле.

II. Основная часть.

Первая остановка «Сундучок»

- Ребята, посмотрите что это? (сундук)

- Сможем ли мы его открыть? (нет, так как на сундуке висит замок)

- Что нужно, чтобы открыть замок? Как вы думаете? (нужны ключи)

- Посмотрите, у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг).

- Как будем подбирать ключ? (будем прикладывать ключ к замку)

- Молодцы замок открыли. А что внутри вы определите сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. (внутри блоки Дьенеша: треугольной, квадратной, круглой формы)

- Как определили? Почему? (3 угла у треугольника, 4 угла у квадрата, круг без углов, его можно катить).

- Что в наших машинах может быть похоже на круг? (колесо, руль) на квадрат? (сиденье, окно, кузов) что может быть треугольной формы? (наклейка, ручка от двери, дорожный знак)

- Впереди у нас вторая остановка. Поехали.

Со словами:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

имитируем движение езды на автомобиле.

Вторая остановка «Составь узор»

- Что лежит перед вами? (кубики, фигуры, карточки)

- Для чего нам карточки? (по карточке составим узор)

Из них нужно составить дорогу для наших автомобилей, чтобы ехать дальше. Будем строить её по образцу, парами. (кубики «Составь узор»).

- расскажите про свою дорогу – какая она? (цвет и форма элементов)

Третья остановка

- Тише. Вы не слышите? Кто-то шумит?

Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)

- Белочка, почему ты грустная. (Мне бельчат накормить нечем).

- Ребята, скажите, что любят бельчата кушать? (орешки, ягоды, грибы)

- Не расстраивайся, тут недалеко на  полянке есть орешки. Но они волшебные.

- Как вы думаете почему? (на них нарисованы фигуры)

- Поможем Белочке собрать орешки для бельчат? Орешки приносим в корзину с фигурой, которая изображена на орешке. (под музыку дети выполняют задание, объясняя свой выбор)

- Ребята, посмотрите – пока мы помогали Белочке – она принесла нам коробку – а на ней написано «Ребятам от выпускников». Значит, эти подарки для нас! (рассматривают подарки: карандаши, книги, кубики).

- Пора нам возвращаться в детский сад.

Со словами:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

имитируем движение езды на автомобиле.

III. Итог.

- Ребята, скажите, что вам понравилось? Почему? (путешествие, письмо, подарки, задания, белочка, собирать орешки)

- В какую страну мы сегодня путешествовали? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? (в страну Геометрических Фигур; круг, квадрат, треугольник)

- Ребята, мы с вами вспомнили геометрические фигуры. А теперь я предлагаю из фигур выполнить картину или узор. (Дети отправляются делать аппликацию из фигур.)

   

    В течение дня дети лепят, рисуют круги; выкладывают с помощью палочек Кюизенера фигуры. На прогулке рисуем фигуры: палочками на песке, мелом на плитке. Проводим подвижную игру «Найди свой домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей

Как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе....

"Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей."

quot;Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей."...