Главные вкладки

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt4.docx15.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

         по сенсорному развитию в группе раннего возраста

                                   «Сделаем  бусы  для  куклы»

        Цель:  Расширять  сенсорный  опыт  детей  при  действии  с  предметами  разной  формы.  Учить  чередовать  предметы  в  определенной  последовательности:  кубик,  шарик,  кубик,  шарик. Закрепить  два  основных  цвета  (зеленый,  красный).  Продолжать  развивать  моторику  пальцев,  координацию  движений  рук.  Формировать  представление  о  геометрических  фигурах  куб,  шар  путем  обследования  пальцами.  Воспитывать  интерес  к  игре,  бережное  отношение  к  кукле,  и  заботу  к  ней.

        Материал:  Шнурок,  6  кубиков,  5шариков  на  каждого  ребенка,  кукла  Катя,  корзина.

        Ход  игры   (плач  куклы)

        Вос-ль:  Ребята,  вы  слышите,  кто-то  плачет?  Давайте,  посмотрим,  кто  это?  Да  это,  Катенька!  Здравствуй,  Катенька,  что  случилось?  Почему,  ты  такая  грустная?

        Катя:   Здравствуйте,  ребята!  Я  к  вам  в  гости  собиралась,  рассыпала  бусы  и  не  как  не  могу  их  собрать.  (Катя  показывает  корзину)

        Вос-ль:  Не  волнуйся,  Катя,  мы  с  ребятами  тебе  поможем  собрать  бусинки.  Ой,  посмотрите,  а  бусинки-то,  разные!  Ты,  Катенька,  садись  вот  сюда,  а  мы  тебе,  поможем  собирать  бусы.

        Вос-ль:  Да,  бусинки-то  разные,  посмотрите,  какая  по  форме,  бусинка?   Что  я  достала?  (кубик).  Какого  цвета,  кубик?  (зеленого).   Ребята,  возьмите  кубик,  давайте   его  покатаем.  Катится,  кубик? (нет).  Почему,  кубик  не  катится? (у  него  есть  уголки,  уголки  мешают  ему  катится).  У  кубика  много  уголков,  поэтому  он  не  катится.

    Вос-ль:  А  это  бусинка  на,  что  похоже?  (на  шарик).  Какого  цвета  бусинка?  (красная).  Давайте,  шарик  покатаем.  Катится  шарик?  (да).  Какой  шарик  по  форме?  (круглый).  Шарик  катится,  он  круглый.  Ребята,  посмотрите, как  мы  будем  собирать  бусы.  Первым  берем  зеленый  кубик,  вдеваем  на  шнурок,  вот  так,  теперь  красный  шарик  вдеваем  на  шнурок,  затем  снова  беру  кубик,  вдеваю,  а  потом  что  возьмем?  (шарик).

        Вос-ль:  Поочередно  одеваю  на  шнурок  кубик,  шарик,  кубик,  шарик. Молодцы! Все  справились! Теперь,  Катя  с  бусами  стала   красивая,  нарядная,  посмотрите!

        Катя:  Спасибо  вам,  ребята!

        Вос-ль:  А  теперь  мы  покажем  Кате,  как  наши  пальчики  умеют  играть.

        Игра – физминутка:

                                           «Мы  играем  на  гармошке  

                                             Раз,  два,  три,  раз,  два,  три

                                             Мы  играем,  посмотри  

                                             Мы  ладошки  развиваем  

                                             Раз,  два,  три,  раз,  два,  три                                        

                                             Мы  играем,  посмотри    

                                             И  на  кнопки  нажимаем

                                             Раз,  два,  три,  раз,  два,  три                                        

                                             Мы  играем,  посмотри      

                                             Громко  хлопаем  в  ладоши

                                             Раз,  два,  три,  раз,  два,  три                                        

                                             Мы  играем,  посмотри    

                                             Головой  слегка  качаем    

                                             Руки  к  верху  поднимаем

                                             Наши  ножки  топ,  топ    

                                             Наши  ручки,  хлоп-хлоп  

                                             Вниз  ладошки   опускаем  

                                             Отдыхаем,  отдыхаем!

        Вос-ль:  Ой,  ребята,  Катя,  что-то  хочет  сказать  мне  на  ушко.  Катя мне  сказала,  что  у  неё  есть  подружки – куклы.  Мы  для  Катиных  подружек  постараемся  и соберем  бусы? (Дети собирают бусы, чередуя на шнурке кубик и  шарик).  Вот  сколько  красивых  бус  мы  с  вами  сделали  для  подружек.  Катя  нас  приглашает  в  гости  к  куклам.  Пойдемте  и  подарим  куклам  бусы.

       Вос-ль:  Катя  приглашает  всех  детей  поиграть  с  куклами – подружками.

    Проводится  хороводная  игра,  «Встаньте,  дети,  встаньте  в  круг».

      Предложите детям встать в кружок вокруг куклы Кати и кукол - подружек. Спойте песенку:

     « Встаньте, дети, встаньте в круг,

      Встаньте в круг, встаньте в круг,

      Ты мой друг, и я твой друг,

      Самый лучший друг!»

      Взрослый ведет хоровод по кругу сначала в одну, а потом в другую сторону.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

    Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

    Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

    Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

    Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Помоги куклам разложить игрушки»

    Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий. Учить подбирать предметы по цвету. Воспитывать внимание, усидчивость. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки»

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки» ...