Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_lisichke.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

                                        «В гости к лисичке»

Программное содержание:

  1. Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук с использованием специальных игр.
  2. Развитие речи детей через проговаривание четверостиший, потешек.
  3. Воспитывать отзывчивость, доброту.
  4. Учить различать цвета через игровую деятельность.
  5. Закреплять понятия «один-много»; «длинный-короткий».

Материал: Игрушки: зайчик, лисичка; разноцветные прищепки; круги (синий, зеленый, красный, желтый); корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас день не простой, а немного волшебный. Мы пойдем в гости к лисичке, а живет она в Волшебном лесу. Попасть нам туда поможет зайчик. Ой, да он нас уже ждет!

Здравствуй, зайчик! Ребята, посмотрите, какой зайчик?

Дети: белый, пушистый.

Воспитатель: Ушки у него какие?

Дети: длинные.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Зайка, а мы про тебя игру знаем. Давайте, ребята, покажем зайчику!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»  

Воспитатель: Ребята, а к лисичке в лес попасть непросто. Чтобы туда попасть нужно открыть замок. Давайте все вместе, дружно его откроем волшебными словами. А эти слова нам подскажет зайчик.

Пальчиковая игра «Замок»

Воспитатель: Молодцы, ребята, открыли замок. Давайте скажем зайчику спасибо за то, что он помог открыть нам замок. А дальше мы поедем на паровозе.  

Дети  и воспитатель идут по комнате «паровозиком» и громко подражают гудку паровоза: Чу-чу-чу-чу-чу-чу.

Пройдя два круга паровоз останавливается.

Воспитатель: Тише, ребята, вы слышите? Что это такое? Кто-то плачет! Это ведь цветочки. Цветочки милые, что случилось? Подул сильный ветер и разлетелись лепесточки в разные стороны! Не плачьте, наши ребята вам помогут. Ребята, поможем цветочкам?

Дети: Да!

Дети прищепляют прищепки вокруг кругов. Воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом. Красные прищепки к красному кругу, зеленые прищепки к зеленому кругу и т.д. У каждого ребенка свой цветок.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята, спасибо вам за помощь! Помогли цветочкам.

Пальчиковая игра «Алые цветочки».

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок. Сколько цветов в руке? (Один)

Воспитатель: Ребята, а давайте наши цветочки подарим лисичке, они ведь такие красивые. Давайте положим их в корзинку, чтобы они не помялись. Сколько цветов в корзине? (Много). Смотрите, а вот и дом лисички, и она нас уже ждет. Давайте поздороваемся с ней и подарим ей цветочки.

Воспитатель говорит за лисичку: «Спасибо, ребята, а за это я угощу вас конфетами. Угощайтесь гости дорогие, спасибо, что пришли ко мне».

Воспитатель и дети: И тебе лисичка, спасибо, за угощения. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Лисичка!   Ребята, а в детский сад мы поедем на паровозе.

Дети становятся «паровозиком». Чу-чу-чу-чу-чу-зовет паровоз, в детский сад ребят он повез. Ну вот мы и вернулись в группу. Ребята, скажите к кому в гости мы ездили?

Дети: к лисичке.

Воспитатель: На чем мы ездили к лисичке?

Дети: на паровозе.

Воспитатель: А как гудит паровоз?

Дети: Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Воспитатель: Кто помог нам открыть замок?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Что мы подарили лисичке?

Дети: цветочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....