Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

«Помоги куклам разложить игрушки»

Интегрируемые образовательные области:

Сенсорное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.

Вид:

Подгрупповая деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная,  игровая, познавательная.

Цель:

Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий. Учить подбирать предметы по цвету. Воспитывать внимание, усидчивость. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Художественное слово.

Индивидуальные и хоровые повторения.

Заинтересовать детей.

Оборудование и материалы:

Мешочек, большой мишка, 3 куклы, одетых в однотонные платья красного, синего и желтого цветов, 3 блюдца и шарики тех же цветов, что и платья у куклы, подбор стихов о куклах.

Предварительная работа:

Занятия по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю. (Из-за двери раздается рычание). Воспитатель вносит мишку и мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Медведь (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно, к нам пришел медведь (мишка).

Мишка говорит ребятам: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуй, Мишка!

Воспитатель: Посмотрите, какой он большой!

Воспитатель:  Какой, ребята, Мишка?

Дети: большой (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Посмотрите, что нам принес Мишка?

Дети: мешочек

Воспитатель: Правильно, мешочек. Давайте посадим Мишку на стульчик и посмотрим, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Пойдем ко мне Самира. Достань то, что лежит в мешочке. Что ты достала?

Самира: Куклу.

Воспитатель: А кукла, в каком платье?

Самира: В красном.

Воспитатель: Декти, кукла в каком платье?

Дети: В красном (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель представляет куклу в стихотворной форме:

Красный бант на голове,

Красненькое платьице.

Куклу Таню нарядила,

Кукле очень нравится.

Воспитатель: Давайте куклу посадим на стульчик и посмотрим, что еще есть в мешочке.

Воспитатель: Подойди ко мне, София. Достань то, что лежит в мешочке. Что ты достала?

София: Куклу.

Воспитатель: А кукла, в каком платье?

Самира: В синем.

Воспитатель: Декти, кукла в каком платье?

Дети: В синем (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель представляет детям куклу с помощью четверостишия:

К нам пришла в синеньком платье,

С синим бантом кукла Катя,

С нами вместе поиграть,

С нами петь и танцевать.

Воспитатель: Давайте ее посадим рядом с куклой Таней, в красном платье.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, но ведь еще что-то лежит в мешочке, который нам принес Мишка. Ролан иди, достань. Что ты достал?

Ролан: Куклу.

Воспитатель: А кукла, в каком платье?

Самира: В желтом.

Воспитатель: Декти, кукла в каком платье?

Дети: В желтом (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель представляет куклу в стихотворной форме:

Желтенькое платьице,

Лента желтая в косе.

Кто не знает Машеньку?

Машу знают все.

Воспитатель: Мы и эту куклу посадим около кукол Кати и Тани.

Воспитатель: Куклы сидят в ряд. Посмотрите ребята, каких красивых кукол нам принес Мишка, а когда они вместе, как красиво, будто солнышко яркое светит.

Воспитатель: У каждой куклы есть свои игрушки: шарики, но они все перепутались и нам нужно помочь куклам отыскать игрушки.

Воспитатель: Ребята, поможем куклам?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом столе стоят коробочка с шариками красного, синего и желтого цветов. Нужно шарики разложить в блюдца соответствующих цветов. Поставить блюдца с шариками около кукол, платья у которых таких же цветов.

Воспитатель: Иди ко мне, Тагир. Возьми из коробки синий шарик и положи в синее блюдце.

Воспитатель: Какого цвета, Тагир, у тебя шарик?

Тагир: синего.

Воспитатель: Ребята, а в какое блюдце Тагир положил шарик?

Дети: В синее (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно, в синее.

Воспитатель: Иди ко мне, Вероника. Возьми один шарик из двух оставшихся. Как ты думаешь, какого цвета этот шарик?

Вероника: желтого.

Воспитатель: Правильно, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Молодец, Вероника, этот шарик желтого цвета. А теперь положи его в желтое блюдце.

Воспитатель: Ребята, правильно ли Вероника положила шарик? Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета блюдце?

Дети: желтого (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: А теперь, подойди ко мне Азат. Возьми шарик красного цвета и положи его в красное блюдце.

Воспитатель: Какого цвета у тебя, Азат, шарик?

Азат: красного.

Воспитатель: Ребята, в блюдце какого цвета положил Азат красный шарик?

Дети: красного (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно разложили шарики по блюдцам. А теперь ко мне подойдет Юлиана, возьмет синее блюдце с шариками и отнесет его к кукле в синем платье, с синим бантом.

Воспитатель: Ребята, какого цвета Юлиана взяла блюдце?

Дети: синего (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: К кукле в каком платье Юлиана отнесла блюдце?

Дети: в синем (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ясмина, подойди к столу и возьми красное блюдце. Как ты думаешь, к какой кукле нужно отнести это блюдце?

Ясмина: К кукле в красном платье.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: У нас осталось еще одно блюдце, желтого цвета. К кукле в каком платье нужно отнести это блюдце с шариком?

Дети: в желтом (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно, ребята. И сделает это Адель.

Воспитатель: Адель, какого цвета шарик, блюдце и платье на кукле?

Адель: желтого.

Воспитатель: Молодец, иди, отнеси это блюдце кукле.

Воспитатель: Вот какую «большую» работу мы с Вами, ребята, проделали. Куклы остались довольны и Мишка тоже, потому что ребята правильно выполняли задания.

Воспитатель: А теперь Мишка хочет с Вами поиграть. Будем играть?

Дети: да.

Воспитатель: Беру Мишку в руки, говорю слова:

Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть...

Дети убегают, Мишка их «догоняет», играем 2 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли. Мишка не мог Вас догнать. А теперь ему пора домой, а кукол он оставит Вам, чтоб Вы могли с ними поиграть.

Воспитатель: До свидания, Мишка, приходи к нам еще, нам было очень интересно и весело с тобой.

Мишка: До свидания.

Дети: До свидания.

Дети играют с куклами.

Рефлексия:

Дети играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Помоги куклам разложить игрушки»

Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий. Учить подбирать предметы по цвету. Воспитывать внимание, усидчивость. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный...