Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

               по сенсорному развитию в группе раннего возраста

                                     «ТРИ   МЕДВЕДЯ»

Цель:  Закрепить  содержание  сказки  «Три  медведя».  Продолжать  формировать  умение  слушать  вопросы  воспитателя  и  отвечать  на  них.  Формировать  умение  ориентироваться  в  соотносительной  величине  предметов  окружающего  мира,  группировать  по  признаку  величины.  Выделять  форму  в  предмете:  называть  форму  предметов  и  его  частей.  Воспитывать  культуру  поведения,  закреплять  речевые  образцы.

    Материал:  Игрушки – три  медведя,  посуда  трех  величин,  три  стула,  разные  по  величине.   Модели   на  магнитную  доску  (три  кружка  коричневого  цвета,  разной  величины – медведи,  синий  квадрат – избушка,  три  треугольника  зеленого  цвета,  разной  величины – деревья  и  девочка  Машенька).  Пособие  для   Д/и  «Собери  яблоки»,  три  корзины  разные  по  величине.                          Ход  игры.

    Вос-ль:   Ребята,  давайте  вспомним    героев  одной    сказки:  Один  был  такой  большой  лохматый,  другая  средняя  поменьше,  а  третий – маленький,  неуклюжий?   Кто  это,  ребята?

    Из  какой  сказки  эти  медведи?  Давайте  вспомним  эту  сказку.  

    Вос-ль:  Показывает  и  рассказывает  на  моделях  сказку,  дети  помогают.

          Жили – были  три  медведя.  Один – большой,  лохматый  (прикрепляет  большой  кружок  коричневого  цвета  на  магнитную  доску).  Как  его  звали?  (Михаил  Иванович).  Другая – средняя  поменьше  (средний  кружок).   Как,  её  звали?  (Настасья  Петровна).

          А  кто  еще  в  сказке  был?  Правильно,  маленький  мишутка  (маленький  кружок).

          Где  жили  три  медведя?  Правильно  в  избушке (синий  квадратик).

          А  где  избушка   стояла?  (в  лесу).  А  какого  цвета,  деревья  в  лесу?  (выставляет  треугольники  зеленого  цвета  разной  величины).  Одинаковой  ли  величины  треугольники – деревья?  Почему  они  не  одинаковые?  

          Правильно,  в  лесу  растут  деревья  высокие,  поменьше – средние  и  низкие.  Ребята,  а  кто  в  лесу  заблудился  и  нашел  избушку?  (девочка – Машенька). Чем  закончилась  сказка?

         Раздается  стук  в  дверь,  входят  трое  детей,  они  несут  трех  медведей,  разных  по  величине, корзинки  с  яблоками.

 Вос-ль:   Здравствуйте,  ребята!  Здравствуйте,  медвежата!  Ребята,  а  вы  узнали  медвежат?  Назовите  (Михаил  Иванович   «ох-ох»  и  т.д.).

    Медвежата – дети:  Мы  так  долго  добирались,  к  вам,  шли  долго-долго.

    Вос-ль:  Вы,  немножечко   устали?   Ребята,  давайте  предложим  медвежатам,  отдохнуть,  присаживайтесь  на  стульчики.  Ребята,  а  на  какой  стул  сядет,  Михаил  Иванович?

         (Дети   усаживают   медвежат  и  объясняют:  М.И –  сядет  на  самый  большой  стул  и  т.д.)

           Вос-ль:  Вы,  наверное  проголодались?  Ребята,  давайте  угостим  наших  гостей.  Вот  у  нас  посуда,  какие  расписные  чашки  и  ложки!  Из  чего  сделана  посуда?    (Из  дерева).   Какая  красивая  посуда,  а  в  ней   такая  вкусная  каша!  Кушайте  на  здоровье,  угощайтесь!  

           (Дети  расставляют  чашки  и  объясняют:  М.И – большая  чашка,  Н.П. – поменьше,  а  мишутке  самая  маленькая  чашка).  

    Проводится  Д/и  «Собери  яблочки»

    Вос-ль:  Ребята,  а  как  вы  думаете,  куда  медведи  собрались  с  корзинками?  Что  любят  есть,  медведи?  (ответы  детей)

    А  еще  они  мне  по  секрету  сказали,  что  они любят  есть  лесные  яблочки.  Вот  они  и  пошли   собрать  в  лес  дикие  яблочки.  Давайте  поможем  медвежатам  собрать  яблочки  в корзинки.

     Вос-ль:  Представьте,  что  мы  в  красивом  лесу,  а  там  растут  красивые  яблоньки,  а  на  них  яблочки,  такие  румяные,  красивые!  Посмотрите,  внимательно  на  яблочки,  что  вы  заметили?   Кто  из  вас  самый  внимательный?  Молодцы,  яблоки  действительно  разные  по  величине.  Одни  большие  (показывает),  а  другие,  а  третьи?  Как  вы  думаете,  а  эта  корзинка  (чья  она?),  какие  нужно  собирать  яблоки?  А  в  эту  корзинку?  А  в  Мишуткину?  (Дети  собирают  яблочки  в  корзинки,  группируя  их  по  величине).

    Медведи:  Спасибо,  вам  ребята,  помогли  нам.  Молодцы!  А  теперь  мы  с  вами  поиграем  в  игру.

    Проводится  игра: «Найди  медвежонка».

    Покажите малышам маленького Мишутку, рассмотрите его вместе с детьми. Обратите внимание на ушки, мягкие лапки, глазки, носик. Все это важно для того, чтобы у ребенка сложился отчетливый образ предмета, который нужно будет искать. Скажите малышам, что Мишутка любит играть, прятаться.  Попросите детей отвернуться и закрыть глаза. Незаметно для них поставьте Мишутку в какое-то новое, но видное место – среди других игрушек или накройте его платком. Предложите детям найти игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Чудесный мешочек"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Помоги куклам разложить игрушки»

Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий. Учить подбирать предметы по цвету. Воспитывать внимание, усидчивость. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный...