Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе Тема: «Идем навестить заболевшую куклу Катю»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Краткое содержание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл idem_navestit_zabolevshuyu_kuklu_katyu.docx23.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе

    Тема: «Идем навестить заболевшую куклу Катю».

    Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Обучать детей умению играть с куклой, выполнять соответствующие игровые действия. Называть и использовать а игре медицинские инструменты, формировать внимательное отношение к заболевшему.

     Материал и оборудование: кровать с больной куклой Катей, саквояж с мединструментами, лекарствами, стол, телефон, чайный сервиз, пакет с йогуртом.

    Предварительная работа: 1. Чтение произведений о заболевших игрушках: А. Барто «Больная кукла», И. Горбачева «Моя кукла Лена видно заболела».

    2. Рассматривание иллюстраций: кукла заболела.

    Ход игры:

    В.  - Ребята, что - то давно я не видела нашу куклу Катю. А вы не видели ее.

            (Ответы детей)

    В. - Давайте пойдем к ней в гости и навестим ее. (Дети идут в кукольный уголок. Кукла Катя лежит    

           в кроватке).

    В. - Но в гости без гостинца идти не хорошо. Наша кукла любит йогурт. Мы будем угощать ее.

            Саша бери сумочку с йогуртом и все вместе идем к кукле Кате.

             (подходят, слышится плач: «уа-уа»)

     

    В. - Кто-же это плачет, ребята?

            (ответы детей)

    В. - Ой,Катенька, что случилось с тобой? Почему ты плачешь? (Воспитатель обращается к кукле)

    В. - Как вы думаете, ребята, почему кукла плачет ?

           (Ответы детей)

    В. - Да, ребята, Катя говорит, что она простудилась и заболела. У нее болит горлышко. У нее  

            высокая температура. Потрогайте ее лобик. Горячий?

            (Ответы детей)

    В. - Что же нам делать? (Воспитатель берет на руки куклу)

    Дети.  - Вызвать доктора.          

    В. - Да, надо вызвать доктора. Машенька вызови, пожалуйста, доктора.

            (Маша набирает номер и вызывает доктора)

        -  Доктор, доктор поспешите,

            Кукле Кате помогите,

            Кукла бедная больна,

            Просит помощи она.

    В. - На, Даша, Катю. Покачай, успокой ее, чтобы она не плакала.

            (воспитатель надевает белый халат, берет роль доктора на себя)

    В. - Здравствуйте, я – доктор. Вы меня вызывали? Что у вас случилось?

            (Ответы детей)

    Док.  -  А, что у Кати болит?

    Дети -  Горлышко, ушки, температура высокая.        

    Док. - Давайте посмотрим ее горлышко (открывает свой саквояж)

               Посмотрите, сколько у меня тут разных инструментов.

               (рассматривают и  называют инструменты, рассказывают для чего их применяют)    

    Док. - Дети, померяйте, пожалуйста, Кате температуру (измеряют).

    Док.  - Какая у нее температура?

    Дети  - большая, высокая

    Док. - Катенька, открой ротик, покажи горлышко (осматривают).

    Док. - Дети, подайте мне пожалуйста трубочку (фонендоскоп), послушаем Катину спинку.

                (ребенок держит куклу, поднимает ей кофточку, доктор слушает)          

    Док. - Катя, дыши глубже.

               (дает трубочку детям. Они слушают, как стучит ее сердечко, осматривают ушки, горлышко)

             

    Док.  - Надо срочно Катю лечить (обращается к ребенку)  

              - Возьми пожалуйста платочек и вытри кукле носик.

    Док. - Вот эти капельки для носа от насморка. Закапывать их три раза в день. (обращается к детям)  

             - Давайте закапаем Катеньке носик.

    Док. - А сейчас кукле Кате дадим микстуру от кашля (сироп)

               (просит ребенка подать ложечку и поят куклу сиропом от кашля)

    Док. - А сейчас дадим витаминку кукле Кате и всем ребятам, чтобы они не болели.

               (обращается к детям)

             - Напоите Катю чаем с лимоном, да смотрите, чтобы она не обожглась. Подуйте.

    Дети - На, Катя, пей чай с лимоном.

    Док. - Наша кукла устала, ей пора отдыхать. Давайте положим Катю в кроватку и накроем ее

               одеяльцем.

    Док. - Ребята, лавайте нашу больную куклу Катю покачаем и споем ей колыбельную песенку.

               (качают кроватку и поют)

             «Баю-бай, баю-бай,                                

               Глазки Катя закрывай.

               Баю-бай, баю-бай,

               Спи Катюша засыпай.»  

    Док. - Кукла Катя уснула, а нам пора возвращаться. Завтра мы снова навестим нашу больную.    

               «Тише, тише не шумите,

                 Куклу Катю не будите.

                 Наша куколка больна

                 И нужна ей тишина.»  

               (Прощаются, желают ей скорейшего выздоровления и уходят).    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД в первой младшей группе "В гости к кукле Кате"

    Занятие развивает у малышей сенсорные понятия (цвет, величина) и навыки сотрудничества....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».

    Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...

    Сюжетно -ролевая игра для первой младшей группы " В гостях у куклы Маши"

                                                Конспект сюжетно -ролевой игры...

    Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «В гостях у куклы Кати».

    Образовательная область: Социализация, художественно-эстетическое развитие (рисование).Задачи:                              ...

    конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»

    конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»...