Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе Тема: «Идем навестить заболевшую куклу Катю»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Краткое содержание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_navestit_zabolevshuyu_kuklu_katyu.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе

Тема: «Идем навестить заболевшую куклу Катю».

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Обучать детей умению играть с куклой, выполнять соответствующие игровые действия. Называть и использовать а игре медицинские инструменты, формировать внимательное отношение к заболевшему.

 Материал и оборудование: кровать с больной куклой Катей, саквояж с мединструментами, лекарствами, стол, телефон, чайный сервиз, пакет с йогуртом.

Предварительная работа: 1. Чтение произведений о заболевших игрушках: А. Барто «Больная кукла», И. Горбачева «Моя кукла Лена видно заболела».

2. Рассматривание иллюстраций: кукла заболела.

Ход игры:

В.  - Ребята, что - то давно я не видела нашу куклу Катю. А вы не видели ее.

        (Ответы детей)

В. - Давайте пойдем к ней в гости и навестим ее. (Дети идут в кукольный уголок. Кукла Катя лежит    

       в кроватке).

В. - Но в гости без гостинца идти не хорошо. Наша кукла любит йогурт. Мы будем угощать ее.

        Саша бери сумочку с йогуртом и все вместе идем к кукле Кате.

         (подходят, слышится плач: «уа-уа»)

 

В. - Кто-же это плачет, ребята?

        (ответы детей)

В. - Ой,Катенька, что случилось с тобой? Почему ты плачешь? (Воспитатель обращается к кукле)

В. - Как вы думаете, ребята, почему кукла плачет ?

       (Ответы детей)

В. - Да, ребята, Катя говорит, что она простудилась и заболела. У нее болит горлышко. У нее  

        высокая температура. Потрогайте ее лобик. Горячий?

        (Ответы детей)

В. - Что же нам делать? (Воспитатель берет на руки куклу)

Дети.  - Вызвать доктора.          

В. - Да, надо вызвать доктора. Машенька вызови, пожалуйста, доктора.

        (Маша набирает номер и вызывает доктора)

    -  Доктор, доктор поспешите,

        Кукле Кате помогите,

        Кукла бедная больна,

        Просит помощи она.

В. - На, Даша, Катю. Покачай, успокой ее, чтобы она не плакала.

        (воспитатель надевает белый халат, берет роль доктора на себя)

В. - Здравствуйте, я – доктор. Вы меня вызывали? Что у вас случилось?

        (Ответы детей)

Док.  -  А, что у Кати болит?

Дети -  Горлышко, ушки, температура высокая.        

Док. - Давайте посмотрим ее горлышко (открывает свой саквояж)

           Посмотрите, сколько у меня тут разных инструментов.

           (рассматривают и  называют инструменты, рассказывают для чего их применяют)    

Док. - Дети, померяйте, пожалуйста, Кате температуру (измеряют).

Док.  - Какая у нее температура?

Дети  - большая, высокая

Док. - Катенька, открой ротик, покажи горлышко (осматривают).

Док. - Дети, подайте мне пожалуйста трубочку (фонендоскоп), послушаем Катину спинку.

            (ребенок держит куклу, поднимает ей кофточку, доктор слушает)          

Док. - Катя, дыши глубже.

           (дает трубочку детям. Они слушают, как стучит ее сердечко, осматривают ушки, горлышко)

         

Док.  - Надо срочно Катю лечить (обращается к ребенку)  

          - Возьми пожалуйста платочек и вытри кукле носик.

Док. - Вот эти капельки для носа от насморка. Закапывать их три раза в день. (обращается к детям)  

         - Давайте закапаем Катеньке носик.

Док. - А сейчас кукле Кате дадим микстуру от кашля (сироп)

           (просит ребенка подать ложечку и поят куклу сиропом от кашля)

Док. - А сейчас дадим витаминку кукле Кате и всем ребятам, чтобы они не болели.

           (обращается к детям)

         - Напоите Катю чаем с лимоном, да смотрите, чтобы она не обожглась. Подуйте.

Дети - На, Катя, пей чай с лимоном.

Док. - Наша кукла устала, ей пора отдыхать. Давайте положим Катю в кроватку и накроем ее

           одеяльцем.

Док. - Ребята, лавайте нашу больную куклу Катю покачаем и споем ей колыбельную песенку.

           (качают кроватку и поют)

         «Баю-бай, баю-бай,                                

           Глазки Катя закрывай.

           Баю-бай, баю-бай,

           Спи Катюша засыпай.»  

Док. - Кукла Катя уснула, а нам пора возвращаться. Завтра мы снова навестим нашу больную.    

           «Тише, тише не шумите,

             Куклу Катю не будите.

             Наша куколка больна

             И нужна ей тишина.»  

           (Прощаются, желают ей скорейшего выздоровления и уходят).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в первой младшей группе "В гости к кукле Кате"

Занятие развивает у малышей сенсорные понятия (цвет, величина) и навыки сотрудничества....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».

Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...

Сюжетно -ролевая игра для первой младшей группы " В гостях у куклы Маши"

Конспект сюжетно -ролевой игры« В гостях у Маши » первая младшая группаЗадачи: расширять представление детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем , о предметах, дей...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»...

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сделаем бусы для куклы Кати»

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сделаем бусы для куклы Кати»...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке»

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе«В гости к кукле Кате и собачке» Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить пол...