Сюжетно -ролевая игра для первой младшей группы " В гостях у куклы Маши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Радаева Екатерина Геннадьевна

Конспект сюжетно -ролевой игры

« В гостях у Маши » первая младшая группа

Задачи: расширять представление детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем , о предметах, действиях с ними и их назначении( посуда, одежда). Развивать понимание речи активизировать понимание речи, активизировать словарь способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Продолжать воспитывать уважение в детях друг к другу, учить играть сообща, вместе. Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, художественное слово,музыкальное соправождение, помощь воспитателя:показ, похвала, поощрение. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, чтение художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ostyah_u_mashi_1.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                              Конспект сюжетно -ролевой игры                                                                                                              

                                        « В гостях у Маши »                                                                                                                             первая младшая группа                                                                            

Задачи: расширять представление детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем , о предметах, действиях с ними и их назначении( посуда, одежда).                                      Развивать понимание речи активизировать понимание речи, активизировать словарь способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.                                              Продолжать воспитывать уважение  в детях друг к другу,                                                                              учить играть сообща, вместе.                                                                                                                    Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, художественное слово,музыкальное соправождение, помощь воспитателя:показ, похвала, поощрение.                              Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, чтение художественной литературы.                                                            

Наглядный материал: Кукла Маша, чайная посуда, выпечка, кроватка с постелью,одежда для куклы( платье, колготки, туфельки), чашка с водой.

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопросы, ( повторять за воспитателем),воспитывать выдержку.                                                                                                                                                                                         Ход занятия                                                                                                  

Ребята входят в группу , здороваются с гостями.                                                                                                Воспитатель:ребята а вы любите ходить в гости? ( ответы детей).                                                                   Воспитатель: Ана чём же нам отправиться в гости ?( ответы детей)                                                                                                                               Воспитатель: Давайте построим автобус из наших стульчиков!( далее выбираем водителя , отправляемся в дорогу под музыкальное сопроваждение Железнова. Е. «Мы в автобусе сидим».                                                                                                                                                        Воспитатель : Вот мы и приехали! Ой а кто это ?давайте посмотрим.В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике её одежда.                                                                                                Воспитатель :   подводит детей к кроватке, задаёт загадку:                                                                                                                     Я наверно вам знакома.                                                                                                              Я живу в саду и дома.                                                                                                                                                                                                                                            Хожу с ребятами гулять.                                                                                                                         Я совсем не растеряша,                                                                                                                            Я игрушка кукла…..     ( ответ детей хором Маша).                                                                                   Вот наша кукла Маша, она спит. Аня помоги Машеньке встать, как ей скажешь?                                          -Машенька вставай!                                                                                                                                           Проснулсь Машенька. Что нужно сделать? ( ответы детей) Нужно скорей умыться! Где у нас водичка? ( ответы детей)                                                                                                                                                - Проверь Алина тёплая или холодная вода?( ответы детей) Хорошочто тёплая, значит можно умываться!                                                                                                                                             Воспитатель  помогает ребятам  , держит куклу Машу , а ребёнок умывае куклу, все вместе читают потешку:            

                                         Водичка, водичка ,                                                                                                                                            Умой моё личико,                                                                                                                                        Чтобы глазки блистели,                                                                                                                                    Чтобы щёчки краснели,                                                                                                                                   Чтоб смеялся роток,                                                                                        Чтоб кусался зубок!                                                                                                                                                                                              Воспитатель : Вот и умыли нашу Машу, теперь нужно её одеть Что сначала нужно надеть? ( ответы детей)                                                                                                                                                      -Может Артур нам подскажет? ( ответ ребёнка)                                                                                 Воспитатель : Правильно , колготки ( надеваем колготки),                                                                                   - А после колготок , что наденем? ( ответы детей)                                                                                          Правильно , молодцы туфельки  !                                                                                                                     -Тася помоги кукле надеть туфельки.                                                                                                 Воспитатель :   теперь Кирилл скажет нам , что нужно надеть Маше? Правильно, платье! Молодцы!                                                                                                                                                               Посмотрите ребята какая нарядная наша к Маша!                                                                           Воспитатель :    кажется чего то не хватает ? Как вы думаете чего? ( ответы детей)                    Воспитатель :  молодцы , догодались! Конечно, нужно Маше завязать красивый бант! Какого цвета бант?  ответы детей)                                                                                                                                              Воспитатель :        Давайте причешим куклу, кто хочет помочь? Читаем потешку вместе с детьми:                            Расти коса ,до пояса,                                                                                                                       Не вырони ни волоса,                                                                                                                                        Расти косонька, до пят -                                                                                                                            Все волосоньки в ряд.                                                                                                                Расти , коса, не путайся ,-                                                                                                                         Маму , дочка,  лушайся.!                                                                                                            Потом завязываем бант и ещё раз спрашиваю у детей какого цвета бант? ( ответы детей, синий)                                 - С синим бантом,                                                                                                                                     Как живая, Чудо -девочка стоит,                                                                                                                 И, ресницы опуская , Слово МАМА говорит!                                                                                                      Вот какая Маша у нас нарядная !Полюбуйтесь, ребята на неё!                                   Воспитатель :   Посиди, Маша на стульчике .Анам сребятами надо порядок навести в комнате. Что сначала нужно сделать? ( ответы детей)                                                                                               Правильно , сначала надо заправить кроватку! Посмотрите ребята , как Ника аккуратно заправляет кроватку.                                                                                                                             Воспитатель :Ну вот, порядок навели. Нужно напоить Машу чаем  , да и самим подкрипиться.                                                                                                                                   Воспитатель : Илья посади Машу за стол. Вова, возьми чашку с блюдцем, поставь на стол.                        Аня наливай Маше чай.Наливай аккуратно, не торопись.                                                                                 Андрей попробуй чай не горячий? ( ответы детей).Напоим куклу чаем, а к чаю нужны пироженые.Петя угости Машу!                                                                                                                                 После чаяпития Маша благодарит детей и предлагае потанцевать.                                                                                       К нам пришла повеселиться Машенька- кравсавица,                                                                                                Ей на месте не сидится,                                                                                                                Так плясать ей нравится!                                                                                                                                Дети танцуют вместе с Машей! Затем прощаются и уходят ! Возвращаемся на автобусе в группу!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно- ролевой игры во 2 младшей группе "В гости к кукле"

Проект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле" разработан для педагогов, работающих с воспитаниками второй младшей группы в соответствии с ФГОС....

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе. Тема: «Кукла Катя у нас в гостях».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11467744","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11467755","...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях” ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях&rdquo...

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе « В гости к кукле Маше»

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе« В гости к кукле Маше»...