Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Алимова Светлана Владимировна

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе

“Кукла Настя у нас в гостях”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevye_igry.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе

“Кукла Настя у нас в гостях”

Цели:

  • закрепить знание детей о чайной посуде;
  • активизировать их речь;
  • формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
  • воспитывать приветливость, заботливость.
  • развивать умение выполнять несложные игровые действия

Оборудование:  игрушечный стол для кормления в уголке «Дом» – чайная посуда, скатерть, салфетница с бумажными салфетками.

Ход игры

Игра проводится в игровом уголке «Дом». Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Настя обещала сегодня прийти в гости.

Воспитатель: Как мы встретим Настю?

Руслан: скажем: “Здравствуй!”

Воспитатель: Да, скажем: “Здравствуй, Настенька!” и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Насте стул? Педагог ставит стул и говорит: “Садись, Настя, пожалуйста”.

Раздается стук в дверь. Няня вводит большую куклу Настю. Настя здоровается. Дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель: Арсений, предложи, пожалуйста, Насте стул.

Арсений с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Настя, пожалуйста!”

Воспитатель: Мы рады, Настя, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Настю чаем!

Маша: Настя, пей чай!

Воспитатель: нужно сказать: “Садись, Настя, чай пить”.

Маша повторяет приглашение, Настя благодарит.

Воспитатель: Даша, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Эльмир, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Насте чай из чайника. (Эльмир наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Даша ставит тарелку с угощением перед куклой.)

Кукла Настя пробует чай, и он ей кажется несладким.

Воспитатель: Настя почему тебе не нравится наш чай?

Настя: Он несладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли, поставит на стол? Правильно, сахарницу. Руслан, положи кусочек сахара в чашку Насте. (Руслан выполняет просьбу воспитателя.) Молодец, Настя, а сейчас вкусный чай?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.

Кукла Настя благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Настя прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях”

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры  в первой младшей группе“Кукла Настя у нас в гостях&rdquo...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Спасатели"

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Спасатели"...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»

Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Театр»; продолжать развивать представления о театре....