Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе « В гости к кукле Маше»
материал (младшая группа)

Митина Анастасия Петровна

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе

« В гости к кукле Маше»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД № 43»

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе

« В гости к кукле Маше»

        Автор разработки:

Воспитатель высшей категории

МБДОУ № 43 г. Шахты

Митина Анастасия Петровна

                                                город  Шахты

апрель 2022 год

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи: 1. Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр – пассажир, мама - дочка) ;

2. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) ;

3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Оборудование: Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда) .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус, магазин) ; беседа; чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»; Дидактические игры «Угостим куклу чаем».

Ход игры:

Сюрпризный момент: (раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята! Звонила кукла Катя, сегодня у нее- день рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения. Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе.

Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе.

Воспитатель: Саша ты будешь водителем, проходи в автобус и бери руль, а мы с вами пассажиры - проходите на свободные места.

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем в далекие края, Хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, И в песенке поется о том, как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много, много разных предметов. ( Дети подходят к витрине, воспитатель выступает в роли продавца, предлагает разные предметы. )

Продавец: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Продавец: Что вы хотите купить?

Дети: Подарок для куклы Кати.

Продавец: Выбирайте , какая игрушка вам понравилась.

Ребёнок: Мячик.

Продавец: Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А может, вы у нас купите зайку, Кате очень он понравится. Ребёнок: Да.

Продавец: А вам что? (Показываю на ребёнка рукой)

Ребёнок: Мне мишку!

Продавец: Пожалуйста , вот вам мишка.

Предлагаю вам купить для Кати торт и фрукты.

 Дети : Да, мы это покупаем, спасибо.

Продавец: Теперь платите деньги за покупки. ( дети платят –стучат ладошкой по руке продавца)

До свидание! Приходите еще за покупками, буду вас ждать.

Воспитатель: Вот сколько подарков вы купили, кукла Катя обрадуется.. А нас ребятки ждёт автобус.

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.

 Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Высоко мы так шагали не споткнулись, не упали.

 Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребятки. Поехали!

Воспитатель с детьми поют песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (Дети приходят в гости к кукле Кате, здороваются с ней, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и подарим ей наши подарки.

Кукла Катя: Спасибо.

Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати. ( Игра «Каравай»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».

Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол. (Даю детям поручения)

Воспитатель: Таня вымой, пожалуйста, фрукты , а Арина их нарежет. Воспитатель: Саша, Юля расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку, а Ксюша принеси конфеты и печенье..

Воспитатель: Кирюша, возьми чайник и разлей чай. Педагог обращает внимание детей, что обязательно нужен торт и свечки. Когда все угощение готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.

Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста. (Дети берут из коробки предметы заместители кирпичик – это печенье, мозаика – конфеты, и т. д. Воспитатель побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар, наливать молоко и т.д. При этом она дает образец вежливого обращения с просьбой и учит благодарить за помощь. Затем кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят. Катя просит приходить детей еще в гости к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе....

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе....

Проект сюжетно- ролевой игры во 2 младшей группе "В гости к кукле"

Проект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле" разработан для педагогов, работающих с воспитаниками второй младшей группы в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с куклой Машей».

Цель: Совершенствование  грамматического  строя речи: согласовывать прилагательные с существительным....

Сюжетно -ролевая игра для первой младшей группы " В гостях у куклы Маши"

Конспект сюжетно -ролевой игры« В гостях у Маши » первая младшая группаЗадачи: расширять представление детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем , о предметах, дей...

Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Поможем кукле Маше"

Цель: Формирование элементарных математических представлений, в процессе ознакомления с геометрической фигурой – прямоугольником и сравнения чисел 3, 4....