Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с куклой Машей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Совершенствование  грамматического  строя речи: согласовывать прилагательные с существительным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Поиграем с куклой Машей"13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c№3 комбинированного вида г.Вяземского. Вяземского муниципального района Хабаровского края.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей во второй младшей группе.

 Тема: «Поиграем с куклой Машей».

Выполнила воспитатель:

Шестакова Г.Н

2013г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Цель: Совершенствование  грамматического  строя речи: согласовывать прилагательные с существительным.

Задачи:

 1.Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела: голова, лицо, локоть, ладошка, пальчик, шея, грудь, колено.

2.Умение сравнивать человека и куклу, находить общее и различие.

3.Учить узнавать живое от неживого.

4.Развивать умение, согласовывать свои движения со словами.

5.Учить нетрадиционному способу рисованию.

Ход:

 

В группе на стульчике сидит кукла.

      Воспитатель: Ребята, я вчера ходила в магазин игрушек и увидела там очень красивую куклу. Она мне так понравилась, что я пригласила ее прийти к нам в гости. Зовут нашу гостью – Маша. Правда, она очень красивая?  Ребята, а давайте мы ее с вами внимательно рассмотрим.

       Воспитатель с детьми рассматривают, из каких частей состоит кукла. Что есть на голове? (волосы, уши).  На лице? (нос, рот, глаза, лоб).   Как  устроены руки: локти,  ладонь, пальцы.. А  нога? (колени, пятки, пальцы). А вот это что? (шея, грудь, живот). А это? (спина). 

      Воспитатель: Наша Маша  просто красавица!  А на кого она похожа?  На нас с вами она похожа?

     Что на голове у куклы, а что у нас? (ответы детей).  У нас есть рот? (ответы детей).  А зачем нам с вами рот? (ответы детей).  А кукла может говорить? (ответы детей). Зачем нам с вами глазки? (ответы детей). А Маша может открывать и закрывать глазки? (ответы детей) Ребята, вы можете поднимать ручки? (ответы детей). А как вы думаете, Маша  может поднимать и опускать  руки? (ответы детей). Воспитатель поднимает кукле руки.  Она поднимает руки не сама, а я ей их поднимаю. Только делать это надо аккуратно, чтобы не сломать куклу.

     Воспитатель: Давайте проверим, может ли Маша  двигаться? Мы поставим ее на пол возле стола и попробуем все вместе поиграть.

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть бы что – нибудь!

Наклонился правый бок

Наклонился левый бок

А сейчас поднимим ручки

И дотянемся до тучки

Ноги, ноги – топ – топ.

Руки, руки – хлоп – хлоп.

    Ну вот,  ребята, мы с вами двигались, а Маша нет.  Она как стояла, так и стоит. Почему? Потому что она игрушка – неживая, а мы с вами люди – живые. Нам стало весело, мы улыбаемся, а нашей Маше грустно. Давайте мы ее порадуем? Нарисуем красивые платья и подарим ей.

     Дети рисуют на бумажных заготовках пальчиками горошки (у всех детей краска разного цвета).

    Каждый ребенок показывает кукле платье и рассказывает, какое оно. (Вот тебе Маша  платье в красный горошек  и  т.д.)

     Дети дарят кукле платья.

    Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились новые платья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...