Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Остренко Ольга Ивановна

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одного, поровну)Создание условий для формирования  пространственных представлений (справа-слева, вправо-влево, правая-левая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_moe_zanyatie_otkrytoe.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                

Воспитатель:

                                                Остренко Ольга Ивановна

                                                                                        

г. Надым, 2020 г.

Образовательная область

Познавательное развитие (Развитие элементарных математических представлений)

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тема

Поможем Маше вернуться домой

Цель

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одного, поровну)_ Создание условий для формирования  пространственных представлений (справа-слева, вправо-влево, правая-левая)

Задачи

1.Формировать представления о свойствах предметов: цвет. форма, величина , количество(много, поровну , ни одного) 2. Закрепить умение различать и называть круг, квадрат. треугольник..3.Упражнять в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны.

4Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Материал

Демонстрационный материал: картинки -геометрические фигуры разного цвета , формы. Раздаточный материал -заготовки замков и ключей . геометрические фигуры , карточка с полосами. Кукла Маша, детская посудка, браслеты, смарт-доска, пенек, надпись, макеты домов.

Предполагаемый результат

Помочь Маше вернуться домой

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Знакомство с  куклой Машей. Вызвать желание помочь Маше.

Раздается телефонный звонок. В трубке слышится плачь девочки.

- Кто это? Что случилось? (Это я Машенька. Я не послушалась бабушку и дедушку  и ушла одна в лес и заблудилась. Как мне быть? Я очень хочу домой)

-  Не переживай, Машенька, все будет хорошо. Мы что-нибудь придумаем.

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет)

-  А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться)

- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к бабушке и дедушке? (да)

- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь?

Маша говорит, что она живет в большом доме.

- Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!)

(Помочь Маше – детская цель)

Знакомятся с Машей.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивация на предстоящую деятельность

Совершенствоватьречь и речевую активность.

II.Актуализация знаний

- Для того, чтобы попасть в  лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (воспитатель произносит слова)

"Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!"

(на экране появляется иллюстрация из сказки "Три медведя")

Загадка:

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)

- Правильно!

-Ребята, чтобы попасть в дом к трем медведям давайте вспомним с какими геометрическими фигурами мы уже знакомы: -Посмотрите вот на эту фигуру , как она называется7 ( показ круга) какой формы фигура? ( квадрат, треугольник).

Попадают в лес.

Отгадывают сказку.

называют геом.фигупы , их свойства.

Считают, выполняют арифметические действия, сравнивают

Фигуры

Ответы детей

Обобщение знаний детей о ранее изученных геометр.фигурах и их свойствах.

III. Затруднение в ситуации

Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации.

- Ребята , посмотрите перед домом беспорядок рассыпаны геометрические фигуры. Нужно все аккуратно сложить , чтоб добраться до двери .-Ваша задача разобрать кубики, треугольники и круги по формам и цвету .На коробочках указано , какая фигура и какого цвета должна лежать там.

ИГРА « Найди правильный ключ»

-Ребята, а вот еще одно задание .На двери весит замок , чтобы найти к нему ключ , надо к каждому замку подобрать ключ по цвету и форме.

Молодцы. Теперь можно заходить.

А вот и наша Машенька. Собирайся, пойдем с нами домой.

Маша говорит: Нет. Я не могу. Михайло  Потапыч не отпускает меня, говорит, что надо расставить посуду: большую на полочку справа, а маленькую на полочку слева. А что такое справа и слева я не знаю. и  какая тарелочка большая , а какая маленькая А вы знаете?

- Я нет. А вы ребята знаете? (нет) Что же делать?

- А, придумала (говорит Маша), у меня есть подруга Катя. Она уже ходит в школу, она все знает.  Давайте позвоним ей.

Дети раскладывают геом.фигуры по нужным коробочкам

Дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме.

Высказывают различные варианты решения проблемной ситуации

 Геометрические фигуры ( квадраты , круги, треугольники).

Картонные заготовки замков и ключей.

Умения внимательно слушать и запоминать

Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации.

Умение правильно подбирать фигуры одной формы.

Внимание детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Включается запись на смарт-доске

- Вы запомнили, где правая рука? А левая? А чтобы вы запомнили, где у вас правая рука, я вам дам подсказку. (Воспитатель одевает детям браслеты)

- Мы теперь знаем где рука правая, правая  – на которой одет браслет. Давайте подойдем к полочкам и посмотрим: какая полочка находится справа? (с той стороны,  где на руке одет браслет) Значит, другая полочка находится где? (слева).  Проводится игра "Расставь посуду".

- Давайте посмотрим всю ли посуду мы правильно расставили. Молодцы, справились с заданием.

Дети узнают правую и левую сторону.

Расставляют посуду по  полочкам.

Умение ориентироваться в пространстве.

Выполнение действий по ориентированию

V. Введение новых знаний в систему знаний.

- Все, Михайло Потапыч отпустил Машеньку. Идем домой. (Шагаем по дорожке)

Подходим к пеньку, от которой идут две дорожки (вправо и влево). Воспитатель читает: "Направо пойдешь домой к Машеньке придешь, налево пойдешь к трем медведям опять попадешь!"  

- Интересно, а   направо: это по какой дорожке. По этой или по этой? Давайте обратимся к нашей подсказке. Встаньте лицом к пеньку, поднимите правую руку, на какой рук у нас браслет? Какую дорожку выбираем? (выбрали и пошли)

- Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же дома (макеты домов).

- Машенька, а где твой дом? (Я живу с бабушкой и дедушкой в доме справа от дома с зеленой крышей)

- Ребята, а вы догадались? (ответы детей) Ну вот, Машенька, ты и дома.

- Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. А за это я вас угощу вкусными конфетами.

Дети определяют нужную дорожку и дом, в котором живет  Маша.

Умение ориентироваться в предложенной ситуации.

Формировать навык быстрого ориентирования в ситуации.

VI Осмысление (итог)

- Кому мы сегодня помогали? А мы сумели помочь? Как Маше помогали?

- Вы молодцы, старались и помогли Маше.

Отвечают на вопросы.

Умение подвести итог.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)  Цель: упражнять в сравнении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.Задачи: Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.Закреплять ...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...