Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кириллова Надежда Анатольевна

Цель

Закрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМП

Задачи

1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах  7  и   умения  устанавливать  взаимоотношения   между   ними  с  помощью  палочек  Кюизенера;

2.  закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

3. развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

4. воспитывать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_remp.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66  заведующий,  8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru,  ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Путешествие на веселом паровозике»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Автор: Кириллова

Надежда

Анатольевна

п. Пангоды 2021

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

4 -5 лет

Тип НОД

Образовательная ситуация с дошкольниками. Занятие – открытие нового знания

Тема НОД

«Путешествие на веселом паровозике»

Цель

Закрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМП

Задачи

1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах  7  и   умения  устанавливать  взаимоотношения   между   ними  с  помощью  палочек  Кюизенера;

2.  закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

3. развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

4. воспитывать

Универсальная образовательная деятельность

Личностные УОД

Регулятивные УОД

Коммуникативные УОД

Познавательные УОД

1. Формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

 2. Формирование интереса к познавательному материалу;

3. Адекватность оценки действий

1. Формирование умения ставить цель деятельности на занятии.

2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с воспитателем.

3. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

1. Формирование умения слушать, слышать и понимать воспитателя и товарищей.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

1. Формирование умения обобщать полученные знания

Материал

набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; мультимедийный проектор, ноутбук,

Предполагаемый результат

Методы и приемы реализации содержания занятия

игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, я сегодня получила письмо от Красной Шапочки. У её бабушки день рождения, и Красная Шапочка хотела собрать для своей любимой бабушки красивый букет. Но цветов на поляне оказалось мало. Она просит нас помочь собрать букет.

- Поможем?

За каждое выполненное задание вы будете получать по цветку. Вы готовы?..

- Я предлагаю вам путешествовать на веселом паровозике.

Да

Да

Интерес к образовательной деятельности

Ответы детей

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

2. Актуализация знаний

- Вот вам билеты на паровозик. На них изображены цветы, а все места пронумерованы. Вам нужно выбрать место по количеству цветов на вашем билете.

- Дети, мы с вами приехали на станцию «Количество»

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы. 1 слайд с цветами и бабочками

- Сколько ромашек (одуванчиков) растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки (божьи коровки).

- Сколько бабочек(божьих коровок) летает над цветочками?(4)

Выложите на нижнюю  полоску карточки столько ромашек (одуванчиков)  сколько их на поляне. А на верхнюю  полоску столько бабочек (божьих коровок), сколько летает их над цветами.

- Чего больше?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается.

Следующая станция «Короткий, длинный»

Предлагается выложить палочки Кюизенера с лева направо, от самого короткого до самого длинного (лесенка вертикальная ); выложить палочки от самой длинной до самой короткой снизу вверх (горизонтальная лесенка) .

Следующая станция «Фигуры»

1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (Треугольник)

3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)

5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).

Дети выполняют действия согласно правилу игры.

Выполняют правила исходя из имеющегося опыта

Выполнение заданий

Этапные задачи: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества

3. Затруднение в ситуации

- Посмотрите, а что это за фигура? (конус)

- Смогли вы назвать фигуру?

- Почему?

Дети пытаются его описать, но никто не может назвать.

Нет. Мы её не знаем.

Целепологание, планирование, выбор способа действий.

Ответы и вопросы

Этапные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению причины затруднения; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целепологания.

4. Открытие нового знания или способа действий

- Ребята, эта фигура называется конус.

Воспитатель показывает фигуру с разных сторон и просит детей описать новую фигуру.

- Опишите конус. На что он похож?

На колпачок, на морковку, на треугольник

Этапные задачи: познакомить детей с фигурой «Конус»

5. Введение новых знаний в систему знаний

Игра «Фотограф»

Воспитатель предлагает сфотографировать конус и напечатать фотографию.

Д/игра «Назови похожий предмет» (игра с мячом)

Дети рисуют на листочках конус: вид сверху, вид сбоку.

Дети ловят мяч и называют предмет похожий на конус

Выполнение действий

Соблюдение правил

Этапные задачи: закрепление у детей в речи понятия

6. Осмысление (итог)

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Как вы думаете, смогли мы помочь?

А какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Красной Шапочке

Да

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...