Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кириллова Надежда Анатольевна

Развивать умение составлять описательный рассказ по картине

Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.

Закрепить изолированное произнесение звука «У», умение называть слова на звук «С»

Продолжать формировать навык подбора прилагательных к заданному слову.

Совершенствовать  координацию движений с речью, мелкую моторику рук, мышление, внимание и память.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66  заведующий,  8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru,  ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ

Технологическая карта

мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Путешествие в зимний лес»

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Автор: Кириллова

Надежда

Анатольевна

п. Пангоды 2020

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

4 -5 лет, средняя

Тип НОД

закрепление

Тема НОД

Путешествие в зимний лес

Цель

Развивать умение составлять описательный рассказ по картине

Задачи

  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.
  • Закрепить изолированное произнесение звука «У», умение называть слова на звук «С»
  • Продолжать формировать навык подбора прилагательных к заданному слову.
  • Совершенствовать  координацию движений с речью, мелкую моторику рук, мышление, внимание и память.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал

игрушка мишка, бумажные снежинки, ёлки, сугробы из ткани, предметные картинки (одежда, головные уборы, обувь);  картинки для составления рассказа по теме: «Зима»

Предполагаемый результат

Данное занятие способствует систематизации у детей знаний о признаках зимы, закреплению подбора прилагательных. Дети приобретают опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Ребята,  вы любите  отгадывать загадки? Я вам сейчас загадаю.

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Слайд №1)

Я предлагаю вам ребята совершить прогулку в зимний лес! Хотите отправиться вместе со мной?

Начнем собираться в дорогу, зимой холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

Д/и «Собираемся на прогулку»

- Ой, а кто это прячется там возле елки?

(Слайд №2 Мишка в зимнем лесу)

Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать?

- Медвежонок, почему ты здесь?

Медвежонок: «Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает, мне хочется узнать. Вы мне поможете?»

-Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

Зимой

Да.

Дети из предложенных картинок с одеждой выбирают зимнюю

Спать.

Да.

Интерес к образовательной деятельности

Ответы детей

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

2. Актуализация знаний

Смотрите, какой снежный ком здесь лежит. А давайте с ним поиграем, я буду называть явление природы, которое бывает зимой, а вы скажете какое оно.

Д/и «Подбери признак»

Дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч (снежок) ребёнку:

- снег какой?

- мороз какой?

- снежинка какая?

- Возьмите в руки и рассмотрите снежинки.

- Давайте подуем на них и посмотрим, что произойдет.

- А как вы думаете, почему они улетели?

- мягкий, пушистый, легкий, липкий, белый, холодный, рыхлый

- сильный, трескучий, злой

- красивая, маленькая, ажурная, легкая, воздушная

Они улетели, потому что мы на них подули.

Выполняют правила исходя из имеющегося опыта

Выполнение заданий

Этапные задачи: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества

3. Затруднение в ситуации

- Ветер дует, снег летит, кружится. (Слайд №3)

- Артикуляционная гимнастика «Ветер», звук «у»

- Как называется это явление?

Сталкиваются с затруднением. Пытаются решить проблему.

Целепологание, планирование, выбор способа действий.

Ответы и вопросы

Этапные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению причины затруднения; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целепологания.

4. Открытие нового знания или способа действий

Слайды № 4, 5

Дети слушают рассказ воспитателя.

Слушают рассказ

Этапные задачи: расширять знания детей о признаках зимы

5. Введение новых знаний в систему знаний

Слайд № 6 Но, чтобы ты, Медвежонок, не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах. А помогут детям картинки, чтобы они ничего не забыли.

(Дети составляют рассказ)

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.

Выполнение действий

Соблюдение правил

Этапные задачи: закрепление у детей в речи новых слов «вьюга», «метель»

6. Осмысление (итог)

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Помогли мы медвежонку?

- С кем ещё мы можем поделиться с этими знаниями?

Дети стоят около воспитателя и отвечают на вопросы.

Самооценка

Ответы детей

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха

Комментарии


Предварительный просмотр: