Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кириллова Надежда Анатольевна

Цель

Знакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климата

Задачи

Продолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;

Развивать у детей чувство цвета и композиции;

Развивать творческое воображение и фантазию, интерес к природному окружению;

Воспитывать интерес к работе акварельными красками;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_risovaniyu.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66  заведующий,  8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru,  ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ

Технологическая карта

мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Северное сияние»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Автор: Кириллова

Надежда

Анатольевна

п. Пангоды 2021

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно-эстетичекое развитие

Возраст детей, группа

4 -5 лет, средняя

Тип НОД

Тематическое, практическое

Тема НОД

Северное сияние

Цель

Знакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климата

Задачи

Продолжить совершенствовать знания о признаках  времени года – зима;

Развивать у детей чувство цвета и композиции;

Развивать творческое воображение и фантазию, интерес к природному окружению;

Воспитывать интерес к работе акварельными красками;

Материал

Кукла би-ба-бо Ненка, альбомные листы , акварельные краски, кисти, стаканчики, подставки под кисти, иллюстрации «Северное сияние»

Предполагаемый результат

Дети имеют представление о понятии «северное сияние», умеют изобразить северное сияние акварельными красками.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный - рассказ воспитателя, сказка от лица персонажа сказки Айога.

Наглядный – иллюстрации «Северное сияние», поэтапная демонстрация способа рисования северного сияния акварельными красками.

Практический – творчество детей.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка Айога. Она хочет рассказать вам сказку, хотите послушать?

Сказка о северном сиянии

По древним преданиям народов Севера жили некогда в тундре дедушка и внук. И была у них собака по кличке Айя, которая помогала охотиться и пасти оленей. Однажды дед вернулся с охоты опечаленный – в тундре на него напал волк. Собака спасла хозяина от волка, но была ранена. И пока дед волка прогонял, Айя куда-то пропала. Тем временем в тундре стемнело – не найти уже потерявшуюся собаку. Мальчик громко заплакал, но тут подлетел к нему сокол и велел поджечь ветку в костре. Взял сокол ветку в клюв и взмыл высоко-высоко в небо. И расступилась тьма, а сокол все летал над тундрой кругами, пока внук с дедушкой искали собаку. Айя нашлась, когда ветка уже догорала. Сокол улетел, а в северном небе с тех пор часто загорается костер, чтобы осветить путь тем, кто хочет совершить доброе дело.

Да.

Интерес к образовательной деятельности

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

2. Актуализация знаний

Ребята, о ком нам рассказала Айога?

Где произошла эта история?

Какое время года длится на севере дольше?

А какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей

На севере, в тундре.

Зима.

Зимой холодно, кругом лежит снег, ночь длиннее дня.

Этапные задачи: совершенствовать знания о признаках зимы

3. Затруднение в ситуации

Что за костер в небе освещает путь тем, кто хочет совершить доброе дело. 

А хотите узнать?

Выставляются иллюстрации «северное сияние»

Не знаем

Этапные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению причины затруднения

4. Открытие нового знания или способа действий

Северное сияние – мистическое свечение неба, оно появляется внезапно и точно так же внезапно исчезает, они могут двигаться и менять оттенок цвета.

Давно, давно люди верили в то, что танец красок неба это танец богов. Сейчас ученые выяснили, что этот феномен появляется, когда на Солнце происходят взрывы, разные частицы направляются к нашей планете, сталкиваются с частицами воздуха нашей планеты и заставляют их светиться.

Дет слушают

Этапные задачи: расширять знания детей о природных явлениях

5. Введение новых знаний в систему знаний

Айога: Ребята, нарисуйте мне на память северное сияние.

Ребята, хотите нарисовать?

Какими цветами играет Северное сияние?

Зеленые, синие, голубые, фиолетовые и великое множество оттенков!

Предлагаю нарисовать акварельными красками.

Берем кисть тремя пальчиками, окунаем в воду и мокрой кисточкой набираем краску.

Да

Дети перечисляют цвета.

Дети начинают рисовать.

Выполнение действий

Соблюдение правил

Этапные задачи: закрепление знаний о природном явлении «северное сияние»

6. Осмысление (итог)

Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Что она нам рассказала?

Что мы рисовали сегодня?

Айога

Сказку

Северное сияние

Самооценка

Оценка творческих работ

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха

Комментарии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)

ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...