Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_dymkovskaya_kukla.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
ул. Строителей, д.7а, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ 629730, телефоны /факсы (3499)53-26-66, 50-29-02,
dssolnyshko@nadym.yanao.ru
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Дымковская кукла»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Автор воспитатель:
Гусейнова Кристина Игоревна
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | «Украсим платьице кукле» | ||||
Цель | Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения; Создание условий для формирования умений декоративной росписи по мотивам дымковской росписи в составлении узора из знакомых элементов (полосы, точки, круги) | ||||
Предварительная работа | Рассматривание дымковских игрушек. Ситуативные беседы о дымковских барышнях. Рассматривание тканей, предметов, где присутствуют повторяющиеся узоры декоративного характера; Словарная работа: «указ – распоряжение» | ||||
Задачи | - учить детей составлять узор из знакомых элементов (линии, полосы, точки, круги) на листе бумаги, вырезанной в форме платья, украшать платье; - закреплять цвета: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый; - совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; - добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; - формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; Развивающие: - развивать художественное восприятие, воображение, мыслительную и речевую активность, моторные возможности; - развивать зрительное внимание, эстетическое восприятие, воображение; - развивать чувство цвета , ритма; -развивать координацию глаза и руки , совершенствовать навыки владения кистью руки. Воспитательные: - развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, воображение; - развивать у детей стремление радоваться своим рисункам, рассматривать их | ||||
Материал | Демонстрационный: -образец воспитателя, кукла-королева в бальном платье с узорами , гуашь, салфетки, стаканчик с водой, дымковские узоры, вырезанные платья из бумаги, куклы Таня и Оля. Раздаточный: - вырезанные платья из альбомного листа, гуашь, кисти, палитра, стаканчики с водой. Словарная работа: активизировать в речи детей использование слов «узор», «наряд», «оранжевый». | ||||
Предполагаемый результат | Умеют пользоваться гуашью и кисточками, организовать свое рабочее место. Умеют видеть форму и передавать ее изображение; С помощью воспитателя анализируют узор из знакомых элементов; Стремятся создать узор из знакомых фигур. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя. Раздается звук колокольчика. К нам пришли в гости куклы Таня и Оля, посмотрите они что то принесли. Письмо от Дымковского королевства, давайте его прочитаем. - Слушайте, слушайте! Внимание, внимание! В стране бумажных кукол объявлен бал! Королева приглашает всех-всех кукол в свой дворец на праздник и объявляет указ: «Явиться на праздник в нарядных костюмах, чтобы на каждом платье были узоры из элементов, как на платье королевы!» Воспитатель Таня с Олей просят нас им в этом помочь. Ребята какие у них платья? (белые) Воспитатель обращается к детям: -Ребята, слышали объявление? Какой указ объявила королева? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, сможем ли мы с вами выполнить указ королевы и помочь нашим куклам на него пойти | Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей, Создание игровой ситуации «Объявление бала» | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) Сделать выбор в соответствии с заданием. | Визуальный контроль |
Этапные (дидактические) задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь. |
II. Актуализация знаний | Воспитатель: Ребята, а из каких элементов составлен узор платья королевы? (ответы детей). Что нарисовано внутри колечек? А внутри красных колечек что нарисовано? Какой узор нарисован между кольцами, как он называется? Какого цвета элементы? Ребята, а что вы видите внизу платья? Какие узоры нарисованы выше волнистой линии? А еще, какие элементы узора вы видите на платье? (ответы детей) | Словесный, метод , беседа, анализ наглядный метод | Дети садятся за столы, Участвуют в диалоге с воспитателем ,вспоминают названия фигур, наблюдают за действиями воспитателя | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется эмоциональная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. | Участие и наблюдение за процессом деятельности Контроль ответов детей. Контроль за формулированием правильных ответов детей |
Этапные (дидактические) задачи: 1) Актуализировать представления детей о возможности решить проблемы творчески; 2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание и творческий нестандартный подход к решению задачи. | |||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели платье королевы. Фиксация затруднения: А теперь посмотрите на кукол, они смогут пойти на бал? (ответы детей, воспитатель подводит к тому, что у кукол платья не нарядные, белые).Выявление причины затруднения: Воспитатель-Ребята, что же теперь делать, чтобы у кукол платья тоже стали красивыми? Постановка образовательной цели (опыт целеполагания) – Значит, что нам надо сделать?Дети предлагают варианты решения. Одно из решений.Дети: Разукрасить, сделать нарядными. Воспитатель: -Отлично, дети. Я тоже хочу с вами украсить платье. | Словесный, наглядный метод; метод наблюдения | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Дети сталкиваются с затруднением: обсуждение в решении затруднений. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение в процессе работы за детьми |
Этапные (дидактические) задачи: 1) Создать мотивационную ситуацию для решения задачи с помощью декоративного рисования. 2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 3)Тренировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, логическое мышление. 4) Тренировка в создании оранжевого цвета. | |||||
IV.Открытие нового знания Используем мольберт | Воспитатель: -Посмотрите, как я это буду делать. Украшать я начну сверху, где горлышко. Здесь я нарисую колечки, мне хочется, чтобы они были такого цвета (уточняет у детей какого?), у вас они могут быть другого цвета. А еще где можно нарисовать, кто мне поможет? Вова, как кружок рисуем, покажи в воздухе. Внизу платья я нарисую линию. Смотрите, прямую линию рисую, не отрывая руки от листа, слева направо. Выше синей прямой линии я нарисую волнистую линию. Когда рисую волнистую линию, ребята, у меня кисточка то поднимается, то опускается. Даша, как рисуем волнистую линию, покажи в воздухе. Какой узор еще мы знаем? Правильно, точки. Этот узор я нарисую зеленым цветом. Ребята, какой цвет можно получить, если смешать красную и желтую краски? (активизирует у детей название оранжевого цвета) | Словесный, наглядный, демонстрация. Показ совмещаем с объяснением. Рисование в воздухе фигур Метод демонстрации: образец Практическая работа-получение оранжевого цвета. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы приходят к решению оформления платьев для кукол, анализируют образец воспитателя и при рисовании используют сравнение и сопоставление образца и своей работы. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. | Наблюдение за процессом деятельности (анализируют образец, выполняют работу с помощью изобразительных средств) |
Этапные (дидактические) задачи: 1) Тренировать умение пользоваться гуашью, кисточкой; 2) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, логическое мышление; 3) Развивать речевые и аналитические способности; 4) Развивать коммуникативные способности. | |||||
V. Включение нового знания в систему знаний ребенка | Воспитатель: -Ребята, узор оранжевого цвета придумайте сами, какой хотите. А теперь возьмите платья и начинайте разукрашивать. Детям предоставляется самостоятельность. Задание проверяется. В процессе рисования воспитатель при необходимости подсказывает, советует, показывает приемы рисования тех или иных узоров. После того, как дети нарисуют, воспитатель снова обращается к детям. | Словесный, наглядный, наблюдение Самостоятельная работа. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети самостоятельно преодолевают затруднение | Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка. | Воспитатель оказывает небольшую помощь детям, которые затрудняются в рисовании |
Этапные (дидактические) задачи: 1) Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI.Осмысление (итог) | Воспитатель: Молодцы, старались. Сейчас наряды пусть высыхают, а я приглашаю вас на танец. Звучит музыка «Становись в кружок». (Дети танцуют.) Воспитатель собирает детей около себя. Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселились, потанцевали. Все ли куклы у нас нарядны? А вам нравятся ваши работы? Смогли мы помочь нашим куклам разукрасить их платья? Смогут они пойти теперь на бал? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей). Все очень красиво нарисовали платья, какие интересные узоры вы придумали.. | Словесный метод Оздоровительная пауза Рефлексия, умения оценить свои работы Создание ситуации успеха. | Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ высказываний |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету. Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Превращение снеговика» (интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)
Конспект занятия для воспитателей ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)
Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Маленькие волшебники» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);-знакомить с техникой проведения о...