Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Остренко Ольга Ивановна

Открытка ветерану 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_veteranu.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Открытка ветерану»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       

воспитатель

                                                                                                           Остренко Ольга Ивановна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тема

«Открытка ветерану»

Цель

вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы в нетрадиционной технике( аппликация)  у детей.

Задачи

Развивающие задачи:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

-Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами нетрадиционных  техник  аппликации, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные задачи:

       1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.

       2. Воспитывает творческую инициативу в выполнении задания.

Материал

Материал к занятию: готовые шаблоны из материала на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, бумажные разноцветные салфетки, различные материалы для декорирования, ножницы.

Предполагаемый результат

Создание поздравительной открытки с использованием нетрадиционных материалов.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

- Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо (на смарт-доске заставка письма). Давайте, посмотрим, что в нем. (открываем – открытка с 9 мая)

- Меня друзья поздравили с праздником. Вы не знаете, какой праздник приближается?

 (ответы детей - 9 мая)

- Правильно. Вам нравится этот праздник? О чем, он вам нравится? (ответы детей – в это праздник ветераны получают подарки)

- Да, действительно, . А вы, приготовили подарки своим родным и друзьям? (ответы детей)

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Мотивация к познавательной деятельности

.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

- А хотите что-нибудь подарить ветеранам на праздник? (да, хотим)

- Как вы думаете, своими руками мы с вами можем сделать подарок? (да, можем)

- Какие подарки можно сделать самостоятельно? Что вы уже дарили? (игрушки, открытки)

- Открытка  - очень хороший подарок (детская цель). Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да, сможем, получится)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Подходим к столу с материалом.

- Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я, когда шла к вам, забыла взять цветную бумагу, у меня есть только различный материал и украшения, что же теперь делать?  (мы сможем сделать открытку из материала)

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Да, действительно, для  изготовления открытки необязательно нужна цветная бумага.

- Вы можете выбрать себе шаблон для открытки и материалы, которыми будете ее украшать. (дети выбирают материал).

 Вывод: Ребята, вы сделаете открытку без использования бумаги.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и начинайте работать.

- Давайте повторим правила работы с ножницами. (повторяют)

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Что мы хотели сделать? (подарок, открытку)

- У нас получилось ее создать? (да)

- Из чего вы сделали свои открытки?

Вывод:  открытки можно изготовить не только из бумаги. Их можно сделать из бумажных салфеток, ниток и других материалов.

Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы.  «Емеля»  по образовательной области « Художественно –эстетическое...