Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kviling.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Веневское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 комбинированного вида

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной логопедической группы

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

«Цветочная фантазия»

(квилинг)

Подготовила воспитатель:

Садофьева Г.В.

2014 г.

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

  • Познакомить детей с основами техники квилинга.
  • Учить создавать из полосок бумаги шириной 5 мм различные модели.
  • Создавать оригинальные открытки (для мам) с помощью форм.
  • Правильно располагать формы на листе картона и наклеивать их с помощью клея ПВА.
  • Совершенствовать творческие способности детей с помощью квилинга.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать познавательные процессы.
  • Воспитывать аккуратность, умение довести начатое до конца, убирать своё рабочее место.

Предшествующая работа:

  • Нарезали цветную бумагу на полоски шириной 5 мм.
  • Скручивали полоски в кольцо с закрученной спиралью.
  • На листе картона делали рамку (из цветной бумаги).

Материал: кольца из цветной бумаги с закрученной спиралью. Картон цветной в рамке, клей ПВА, кисти для клея, образец работы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент:

Дети сидят за столами, перед ними материал для работы на каждого.

  1. Игровая мотивация.

– Дети, какой скоро праздник? (День Матери)

– Правильно, сегодня мы с вами будем делать поздравительные открытки для мам, с помощью бумажной филиграни.

  1. Рассматривание образца.

Рассмотреть образец (отметить, как расположены элементы данного образца на листе картона, какие формы используются для открытки: «капля», «глаз», «полумесяц», «тугая спираль».)

  1. Показ и объяснение выполнения работы.

–  Дети, сначала мы берём кольцо жёлтого цвета, скручиваем его потуже, кончик ленты (кольца) подклеиваем маленькой каплей клея ПВА. Это будет середина цветка («тугая спираль»).

– Затем мы должны сделать лепестки для цветка – форма «капля».

– Оттяните серединку спирали в одну сторону, а с другой стороны сожмите несколько слоёв, чтобы получился острый конец, таких лепестков должно быть восемь, располагаем их вокруг серединки.

– Между лепестков цветка мы выкладываем листики зелёного цвета – форма «глаз». Сожмите круглую заготовку с двух сторон одновременно, таких листиков у вас тоже должно быть восемь.

– Цветок готов.

– Затем в верхнем левом и в верхнем правом углах картона нужно расположить бутоны цветов. Для бутонов нужно сделать по два лепестка – форма «капля» и серединку – форма «полумесяц». Выполняется «полумесяц» почти, как «глаз», но имеет изогнутую форму. И уголки защипываются не друг против друга, а со сдвигом.

– Итак, формы все сделали, расположили их по образцу, затем поочерёдно  берём по одной, намазываем аккуратно клеем одну сторону и приклеиваем на своё место.

  1. Практическая часть.

Наблюдаю за работой детей, направляю их деятельность на поделку. Если кто-то из детей не справляется, веду индивидуальный подход, ещё раз показываю и объясняю, как сделать.

Напоминаю о последовательности выполнения открытки.

В ходе работы выполняем физкультминутку:

- Рвать цветы легко и просто           (Наклон – выпрямиться)

  Детям маленького роста                 (Присесть – выпрямиться)

  Но тому, кто так высок,                  (Руки вверх – потянуться)

  Нелегко сорвать цветок.                  (Руки вниз – встряхнуть)     

Продолжаем работать. Напоминаю об аккуратности выполнения работы.

Подведение итога.

– Дети, сегодня мы с вами учились выполнять открытку для мам «Цветочная фантазия» в технике квилинг. Все старались, с заданием справились, работали аккуратно.

– Молодцы! А теперь мы поиграем.

Дидактическая игра «Полевые и садовые цветы».

Правила игры:

– Я вам читаю загадку, вы её отгадываете (как называется цветок и определяете, какой он, полевой или садовый). Садовые цветы собирают девочки, а полевые – мальчики.

Цель игры:

Уточнять представления о цветах (полевые, садовые), закрепить названия цветов, угадывать их по описанию признаков. Закрепить обобщающие слова «полевые цветы», «садовые цветы».

Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве видел,

Стал седым и улетел.

                                    (Одуванчик)

Белая корзинка

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

                               (Ромашка)

Яркие, пахучие –

Ай – ай – ай! Колючие!

                                     (Розы)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

                               (Тюльпан)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Хоть не красный он, а синий

И на звёздочку похож.

                                  (Василёк)

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку.

                                      (Мак)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

                                  (Гвоздика)

Тигровая шкурка –

Яркая бурка

На месте подвешена.

                                   (Лилия)

Эй, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет.

                                       (Колокольчик)

Пышный куст в саду расцвёл,

Привлекая ос и пчёл.

Весь в больших цветах махровых –

Белых, розовых, бордовых!

                                        (Пион)

– Молодцы, цветы знаете.

– Мальчики, называйте свои цветы, какие они? (полевые)

– Девочки, называют свои цветы, какие они? (садовые)

– Сколько цветов у мальчиков? (пять) А у девочек? (пять)

У девочек и у мальчиков цветов «поровну», «по пять».

– А сейчас мы убираем своё рабочее место.

Используемая литература:

  1. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» – «Творческий центр» 2005 г.
  2. Е.А. Бойко «Квилинг, или бумажная филигрань» – Полиграфиздат Москва 2010 г.
  3. С.А Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе» методика АЙРИС ПРЕСС Москва, 2007 г.
  4. Н.В Рыжова «Развитие речи в детском саду» Ярославль Академия развития, 2010 г. – (В помощь педагогам ДОУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы.  «Емеля»  по образовательной области « Художественно –эстетическое...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...