Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Хайретдинова Рамиля Абдулхалимовна

    Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях.

    Оборудование: Мультимедийная установка, гуашь, кисти (щетина, тонкая кисть), тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, салфетки.

    Предварительная работа: Проведение на прогулке игр со снегом, лепка снеговиков, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

    Ход НОД:

    Воспитатель: (Загадываю загадку):

    Из снега соберём комок.
    Поставим сверху мы горшок.
    Заменит нос ему морковка.
    Метлу в руках он держит ловко.
    Наденем шарфик мы ему,
    И не замёрзнет он в пургу.
    К теплу он вовсе не привык.
    Ведь это чудо –

    Ответ детей: Снеговик.

    Воспитатель: Правильно ребята. Послушайте одну из удивительных историй, которая произошла в канун нового года:

    «Перед самым Новым годом была славная погода:

    Снег пошёл пушистый, белый, и работа закипела.

    Быстро из него и смело снеговик, второй и третий вылепили дети.

    Мама с папой и сынишка стоят рядом, будто в книжке:

    Вместо шапок котелки, взамен каждой из руки ветки старые нашли,

    Вместо носа подошли им морковки красные. В общем, все прекрасно!

    Шуткам дав веселый ход, дети встали в хоровод вокруг трех снеговиков.

    Так задорно и легко время быстро пролетело. На дворе уж потемнело.

    Дети дружно попрощались, по домам к себе умчались.

     

    Лишь исчезла детвора, снеговик сказал: «Пора!»

    Сына в санки посадил, быстро, сколько было сил,

    В ближний лес поторопился.

    Чтобы он с пути не сбился, луна яркая взошла.

    Вот дорога уж вошла в лес, где много ёлок.

    Путь их был недолог: ёлочку пушистую, выбрав очень быстро,

    Себе не дав передохнуть, отправились в обратный путь.

    Снеговик спешит, бежит, под ногами снег скрипит,

    А за ним сынишка в санках, с гордой снежною осанкой,

    Елочку в руках везет, детям в дар под Новый год!

    Утром дети удивились, что за чудеса случились

    Этой ночью новогодней? Ожидали что угодно, а увидели парад:

    В ряд снеговики стоят. Глазки весело горят,

    А пред ними елочка, пушистая, в иголочках».

                                                                             Г.Утробин

    Воспитатель: Ребята, кто слепил снеговиков? (Ответы детей).

    А сколько было снеговиков? (Ответы детей).

    Какой сюрприз они приготовили детворе? (Ответы детей).

    (Показываю презентацию с изображением снеговиков).

     

    Воспитатель: Я знаю, как вы все любите лепить снеговиков. Предлагаю вам нарисовать свою историю про наших друзей, которые привезли ёлку на праздник ребятам. (Объясняю, что рисуем сразу тычками: берем кисть, обмакиваем в гуашь и приступаем к рисованию).

    Физкультминутка:

    Давай, дружок, смелей, дружок,

    Кати по снегу свой снежок

    (дети идут по кругу)

    Он превратится в снежный ком

    И станет ком снеговиком.

    (кругообразные движения руками)

    Его улыбка так светла,

    Два глаза, шляпа, нос, метла.

    (дети показывают улыбку, глаза)

    Но солнце припечёт слегка,

    - Увы, ... и нет снеговика.

    (дети присаживаются на корточки)

     

    Самостоятельная деятельность детей:

     Дети простым карандашом на тонированных листах бумаги рисуют снеговиков, санки, ёлку. Закрашивают тычками белой гуашью снеговиков, снег. Так же тычками зеленой гуашью закрашивают елочку. Тонкой кисточкой дети рисуют морковку, глаза, рот, руки, ноги, головные уборы снеговикам, санки с веревочкой. Тому, кто выполнил работу раньше других, предлагаю нарисовать снегопад.

     

    (По окончании работы отмечаю старание всех детей. Если остаётся время, предлагаю поиграть в игру.)

    Дидактическая игра «Закончи предложение».

    Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово «СНЕГОВИК».

    - Мы решили слепить... (снеговика).

    - Мы приделали нос нашему... (снеговику).

    - Мы показали мамам... (снеговика).

    - Мы играем со... (снеговиком).

    - Мы рассказали папе о... (снеговике).

    - Растаял наш... (снеговик).

    - Не забудем... (снеговика).

    Предлагаю составить  предложение, которое начинается со слова «СНЕГОВИК».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл snegovik.pptx419.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Пингвины на льдине». Увлекательное рисование методом тычка.

    Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

    Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...