Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Хайретдинова Рамиля Абдулхалимовна

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украшена. Закрепить знания о промысле. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра). Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

Оборудование: Мультимедийная установка, глина, стеки, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская лошадка, незавершенная модель для частичного показа изобразительной техники, схема с показом способа лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

 

Ход НОД:

Воспитатель: (загадываю загадку):

                                     Веселая красная глина,

                                     Кружочки, полоски на ней,

                                     Козлы и барашки смешные,

                                     Табун разноцветных коней.

                                     Кормилицы и водоноски,

                                     И всадники, и ребятня,

                                     Собачки, гусары и рыбы.

                                     А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка.)

Предлагаю  рассмотреть дымковскую лошадку. (На мультимедийной установке демонстрирую  слайды.)  Обращаю внимание на особенности дымковской игрушки.

Воспитатель: Почему они так называются? (Ответы детей.)

Что можно сказать об этой игрушке? (Ответы детей.)

Как вы думаете, какие эти игрушки: веселые или грустные? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Конечно, веселые, потому что эти игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому они такие забавные. А вы хотите тоже научиться лепить такие же игрушки? (Ответы детей.)

Предлагаю  детям вылепить нарядную дымковскую лошадку. Показываю заранее приготовленный образец. Объясняю последовательность лепки: Сначала нужно создать исходную форму - цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец цилиндра,  примерно на треть длины, надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой – ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец цилиндра слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. Предлагаю  детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищепляем.

Физкультминутка: «Лошадка».

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой).
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии).
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают, какая красивая лошадка).
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте).

Самостоятельная деятельность детей:

Побуждаю  детей к самостоятельному творчеству. Во время работы помогаю детям советами, уточняю последовательность лепки индивидуальным показом.

По окончании работы выставляем все фигурки, любуемся ими. Отмечаю, что все постарались.

Напоминаю, что в следующий раз дети будут расписывать своих лошадок красивыми узорами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_loshadka.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...