Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

    Хайретдинова Рамиля Абдулхалимовна

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украшена. Закрепить знания о промысле. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра). Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

    Оборудование: Мультимедийная установка, глина, стеки, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская лошадка, незавершенная модель для частичного показа изобразительной техники, схема с показом способа лепки, влажные салфетки.

    Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

     

    Ход НОД:

    Воспитатель: (загадываю загадку):

                                         Веселая красная глина,

                                         Кружочки, полоски на ней,

                                         Козлы и барашки смешные,

                                         Табун разноцветных коней.

                                         Кормилицы и водоноски,

                                         И всадники, и ребятня,

                                         Собачки, гусары и рыбы.

                                         А ну, назовите меня.

    (Дымковская игрушка.)

    Предлагаю  рассмотреть дымковскую лошадку. (На мультимедийной установке демонстрирую  слайды.)  Обращаю внимание на особенности дымковской игрушки.

    Воспитатель: Почему они так называются? (Ответы детей.)

    Что можно сказать об этой игрушке? (Ответы детей.)

    Как вы думаете, какие эти игрушки: веселые или грустные? (Ответы детей.) 

    Воспитатель: Конечно, веселые, потому что эти игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому они такие забавные. А вы хотите тоже научиться лепить такие же игрушки? (Ответы детей.)

    Предлагаю  детям вылепить нарядную дымковскую лошадку. Показываю заранее приготовленный образец. Объясняю последовательность лепки: Сначала нужно создать исходную форму - цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец цилиндра,  примерно на треть длины, надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой – ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец цилиндра слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. Предлагаю  детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищепляем.

    Физкультминутка: «Лошадка».

    Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой).
    Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии).
    Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
    Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте).
    Посмотри, как я красива,
    Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают, какая красивая лошадка).
    Цок, цок, цок, цок,
    Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте).

    Самостоятельная деятельность детей:

    Побуждаю  детей к самостоятельному творчеству. Во время работы помогаю детям советами, уточняю последовательность лепки индивидуальным показом.

    По окончании работы выставляем все фигурки, любуемся ими. Отмечаю, что все постарались.

    Напоминаю, что в следующий раз дети будут расписывать своих лошадок красивыми узорами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dymkovskaya_loshadka.pptx1.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Пингвины на льдине». Увлекательное рисование методом тычка.

    Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

    Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Откуда хлеб пришел».

    Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать ...