Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Дымковская барышня». Декоративная лепка.

    Панина Нина Алексеевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ.

    Образовательная область «Художественное творчество».

    Тема: «Дымковская барышня». Декоративная лепка.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

    Оборудование: Мультимедийная установка, глина, стеки, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская барышня и заранее подготовленные части игрушки, влажные салфетки.

    Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

    Ход НОД: 

    Воспитатель загадывает загадку:

                                         Веселая красная глина,

                                         Кружочки, полоски на ней,

                                         Козлы и барашки смешные,

                                         Табун разноцветных коней.

                                         Кормилицы и водоноски,

                                         И всадники, и ребятня,

                                         Собачки, гусары и рыбы.

                                         А ну, назовите меня.

    (Дымковская игрушка.)

    - Почему они так называются? (Ответы детей.)

    - Давайте рассмотрим дымковскую барышню. (Показ слайдов.)

    - Как одета эта барышня? (Ответы детей.) – Красивая юбка, на голове шляпа. Это богатая барышня.

    - А что можно сказать об этой игрушке? (Ответы детей.) – У нее в руках малыш, на голове шапочка. Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.

                                         В кокошнике няня,

                                         На руках Ваня,

                                         И хорош,

                                         И пригож.

                                         Скоро, Ваня,

                                         Подрастешь.

                             Э.Котляр

    - Ребята, а это что за барышня? (Ответы детей.) – Почему она называется водоноской? (Ответы детей.)

    - Веселые эти игрушки или грустные? (Веселые.) – Конечно, веселые. Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому они такие забавные. А вы хотите тоже научиться лепить такие же игрушки? (Ответы детей.)

    (Предлагаю детям вылепить нарядную дымковскую барышню. Показываю заранее приготовленный  образец. Объясняю последовательность лепки.)

    - Барышню будем лепить так. Разделим кусок глины на 5 частей. Самый большой кусок превращаем в лепешку и сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку. Туловище лепим отдельно. Голову раскатываем в виде шара и оформляем: делаем красивую прическу и шляпку. Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем влажной салфеткой. Отдельно лепим воротник: слегка оттягиваем и прищипываем по краю. Так же украшаем юбку. По желанию лепим бусы. (На заранее подготовленных частях игрушки показываю, как соединить заготовки, аккуратно разгладить места соединений.)

    Физкультминутка:

                                       Для начала мы с тобой
                                       Крутим только головой. (Вращения головой.)
                                       Корпусом вращаем тоже.
                                       Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
                                       А теперь мы приседаем.
                                       Мы прекрасно понимаем —
                                       Нужно ноги укреплять,
                                       Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
                                       Напоследок потянулись
                                       Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
                                       От разминки раскраснелись
                                       И на место все  уселись. (Дети садятся.)

    Самостоятельная деятельность детей.

    (Дети самостоятельно лепят барышню из глины, по своему замыслу оформляют мелкие детали: носик на лице, прическу. Во время работы уточняю последовательность лепки, способы, советую, как сделать фигурку устойчивой и т.д. Выставляем все фигурки в хоровод, любуемся ими.  Определяем, какие они получились: веселые, важные, гордые и др. Читаю стихотворение:

                                         Девица в венце,

                                         Румянец на лице,

                                         Собой хороша,

                                         Стоит не дыша.

     Э.Котляр

    Отмечаю, что все постарались. Сообщаю, что в следующий раз дети будут расписывать своих барышень красивыми узорами.)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ДЫМКОВСКИЕ БАРЫШНИ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Пингвины на льдине». Увлекательное рисование методом тычка.

    Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

    Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Откуда хлеб пришел».

    Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать ...

    Методическая разработка к конспекту для непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Огненные потехи» Петра I»

    Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 5 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют все дети и воспитатель. Место проведения - групповое помещение с м...