Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Дымковская барышня». Декоративная лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Панина Нина Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ.

Образовательная область «Художественное творчество».

Тема: «Дымковская барышня». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

Оборудование: Мультимедийная установка, глина, стеки, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская барышня и заранее подготовленные части игрушки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Ход НОД: 

Воспитатель загадывает загадку:

                                     Веселая красная глина,

                                     Кружочки, полоски на ней,

                                     Козлы и барашки смешные,

                                     Табун разноцветных коней.

                                     Кормилицы и водоноски,

                                     И всадники, и ребятня,

                                     Собачки, гусары и рыбы.

                                     А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка.)

- Почему они так называются? (Ответы детей.)

- Давайте рассмотрим дымковскую барышню. (Показ слайдов.)

- Как одета эта барышня? (Ответы детей.) – Красивая юбка, на голове шляпа. Это богатая барышня.

- А что можно сказать об этой игрушке? (Ответы детей.) – У нее в руках малыш, на голове шапочка. Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.

                                     В кокошнике няня,

                                     На руках Ваня,

                                     И хорош,

                                     И пригож.

                                     Скоро, Ваня,

                                     Подрастешь.

                         Э.Котляр

- Ребята, а это что за барышня? (Ответы детей.) – Почему она называется водоноской? (Ответы детей.)

- Веселые эти игрушки или грустные? (Веселые.) – Конечно, веселые. Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому они такие забавные. А вы хотите тоже научиться лепить такие же игрушки? (Ответы детей.)

(Предлагаю детям вылепить нарядную дымковскую барышню. Показываю заранее приготовленный  образец. Объясняю последовательность лепки.)

- Барышню будем лепить так. Разделим кусок глины на 5 частей. Самый большой кусок превращаем в лепешку и сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку. Туловище лепим отдельно. Голову раскатываем в виде шара и оформляем: делаем красивую прическу и шляпку. Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем влажной салфеткой. Отдельно лепим воротник: слегка оттягиваем и прищипываем по краю. Так же украшаем юбку. По желанию лепим бусы. (На заранее подготовленных частях игрушки показываю, как соединить заготовки, аккуратно разгладить места соединений.)

Физкультминутка:

                                   Для начала мы с тобой
                                   Крутим только головой. (Вращения головой.)
                                   Корпусом вращаем тоже.
                                   Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
                                   А теперь мы приседаем.
                                   Мы прекрасно понимаем —
                                   Нужно ноги укреплять,
                                   Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
                                   Напоследок потянулись
                                   Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
                                   От разминки раскраснелись
                                   И на место все  уселись. (Дети садятся.)

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети самостоятельно лепят барышню из глины, по своему замыслу оформляют мелкие детали: носик на лице, прическу. Во время работы уточняю последовательность лепки, способы, советую, как сделать фигурку устойчивой и т.д. Выставляем все фигурки в хоровод, любуемся ими.  Определяем, какие они получились: веселые, важные, гордые и др. Читаю стихотворение:

                                     Девица в венце,

                                     Румянец на лице,

                                     Собой хороша,

                                     Стоит не дыша.

 Э.Котляр

Отмечаю, что все постарались. Сообщаю, что в следующий раз дети будут расписывать своих барышень красивыми узорами.)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЫМКОВСКИЕ БАРЫШНИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Пингвины на льдине». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...