Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Хайретдинова Рамиля Абдулхалимовна

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать любовь к народному творчеству.

    Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти, стаканчики с водой, вылепленные ранее из глины и побеленные в свободной деятельности фигурки барышень, бумажные салфетки, образцы дымковской росписи (игрушки – различные виды лошадок, пластиковые салфетки, аудиозапись).

    Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки», лепка дымковских лошадок из глины, их побелка.

    Ход НОД:

    (Дети сидят за столами, расставленными полукругом. На одном столе – фигурки различных видов дымковских лошадок. Рассматриваем их. На другом столе – фигурки лошадок, вылепленные и побеленные детьми ранее.)

    Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эти лошадки грустят? (Ответы детей.) – Как вы думаете, почему? (Ответы детей-они не раскрашены.)

     

    Привезли мы глину с дальнего бугра,

    Ну-ка, за работу, чудо мастера!

    Я слеплю лошадку, я её приглажу

    И сидельце с бахромой на спине прилажу.

    Слепим, высушим – и в печь!

     

    А потом распишем,

    Будем мы игрушки «печь»,

    Печка жаром пышет.

    А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

    Не пышки, не ватрушки,

    А в печи – дымковские игрушки!

     

    Воспитатель: (Показываю лошадок.) Ребята, эти игрушки лепили и расписывали мастера. А вы хотели бы хоть ненадолго стать дымковскими мастерами? (Ответы детей.)                                                           

       - Давайте представим, что мы с вами попали в мастерскую, где готовые фигурки уже высушили и побелили мелом, разведенным в молоке. Вот они – наши лошадки. Нам нужно расписать их, чтобы они тоже стали веселыми, нарядными и никогда не грустили.

    (Показываю слайды с изображением элементов дымковской росписи.)

    Воспитатель: На что похожи эти элементы? (Ответы детей.)

    - Кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. (Обращаю внимание на цвет.) – Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Пестро и весело, как в хороводе.

    (Показываю приемы рисования.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я набираю на кисть краску. Концом кисти ставлю точку, волнистые и прямые линии рисую всем ворсом, «листочки» примакиванием.

    Физкультминутка :

    Эй, лошадки, все за мной! 

    Поспешим на водопой! 

    Вот река, широка и глубока, 

    Не достать до дна. 

    А водица вкусна! 

    Пейте!

    (Наклоны вперед.

    Плавно руки в стороны.

    Руки вперед, «пружинка»)

    -Хороша водица!

    Постучим копытцем!                    Притоп ногой.

    Эй, лошадки, все за мной!

    Поскакали все домой.                   Прыжки на месте.

    Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

     

     

    Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение – музыка из кинофильма «Усатый нянь»).

     

    (Дети сами выбирают, какими узорами будут расписывать свою лошадку. Напоминаю об аккуратности. Советую не набирать много краски, лишнюю воду промакивать о салфетку. В конце занятия всех лошадок  выставляем на доску. Предлагаю рассмотреть работы, какие они красивые. Спрашиваю, какие работы понравились больше и почему.)

     

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы побывали настоящими мастерами. Все постарались, хорошо справились со своей работой. (Предлагаю дать работам просохнуть, а после отнести на выставку.)

    Дети рассматриваю работы и каждый рассказывает, какая лошадка у него получилась.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательной области «Труд» по теме «Профессии»

    Данный материал поможет воспитателям легко организовать хозяйственно-бытовой трудв группе с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь воспитатели найдут готовые загадки о швейных принадлежностях, ра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

    Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

    Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

    Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к  художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...