Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
    план-конспект занятия на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7_delizanova_dok.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский  сад общеразвивающего вида № 9                                       г.Славянска-на-Кубани  муниципального образования Славянский      район

    ул.Победы 244    г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край

    тел. 8-861(46) 2-18-93

    e-mail:  mbdoudc9@ mail.ru

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     в старшей группе детского сада.

    Ребенок и окружающий мир.

    Явления общественной жизни

     (ОО Познание).

    Тема «Моя родословная».

     

    Воспитатель

    С.И.Галий

    Программные задачи:

    Прививать бережное отношение к с понятию «семья», развивать потребность заботиться о близких людях, продолжать обогащать словарь детей  словами«родословная», выражениями словесной вежливости, формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей,

    Программное содержание

    I часть. Вводная.

            Педагог показывает картинку,  на которой изображена семья из 8 человек (девочка, мальчик, мама, папа, две бабушки, два дедушки) и читает стихотворение.

    Вот это – вся моя семья.

    Вот – мама, папа, брат и я.

    Во дедушки и бабушки.

    Они пекут ватрушки,

    Играют с нами в шашки

    И дарят нам игрушки.

            Ребята, скажите, слышали вы когда-нибудь слово «родословная»? как вы думаете, что это такое? (ответы 2-3 детей). Слово «родословная» можно разделить на две части «род» и «слово». Род – это все наши родные, а слово – это то, что если мы перечислим всех своих родственников, расскажем о них – получится родословная.

            Посмотрите еще раз на картинку, скажите, таких родственников можно изобразить еще? (Дети: дядю, тетю, прабабушку, прадедушку). Верно, есть много родственников, и есть специальные слова, которые обозначают кто кому и кем доводятся. Например, сын сына – это кто? (внук). А отец отца? (дед). Для твоих дяди и тети ты - … племянник(ца)!

            Сейчас мы будем играть в игру «Взрослые и дети». Встанем в круг. Если я назову взрослых членов вашей семьи – нужно встать на носки и поднять руки вверх; а если назову детей – нужно присесть. Готовы? (Воспитатель перечисляет: «Мама, сын, дедушка, тетя, племянник, прабабушка, сестренка, братишка, прадедушка, папа, внук, дядя. Дети выполняют соответствующие движения). Молодцы. А теперь присядьте, я хочу показать вам, как составляют родословную на бумаге.

    II часть. Практическая.

            О своей родословной можно узнать от взрослых членов семьи. На сегодня мы с вами попробуем составить не настоящую родословную, а придумаем, сочиним родословную для одного мультипликационного персонажа. Послушайте музыку и догадайтесь о ком я говорю. (Звучит музыка «Песенка чебурашки», дети отгадывают). Верно. Посмотрите на эту картинку (воспитатель показывает плакат, на котором изображено родовое дерево Чеберашки. Линии от детей к родителям педагог проводит по ходу объяснения). Смотрите внизу нарисован сам Чебурашка. Вот его родители – мам и папа. У мамы есть родители – бабушка и дедушка для Чебурашки. И у папы тоже есть родители – другие бабушка и дедушка Чебурашки. У каждого бабушки и дедушки Чебурашки тоже были родители – Чебурашка их называет прабабушки и прадедушки. Можно продолжать и дальше. Ребята, что напоминает наш рисунок? На что похожи эти линии?. (Дети: «На дерево, на ветки»). Если дети не догадываются, то воспитатель добавляет к рисунку листочки). Верно такая схема называется родовым деревом. Сейчас мы украсим родовое дерево Чебурашки. Возьмите рамочки – яблочки и наклейте на плакат так, чтобы в каждой рамке помещалось изображение каждого члена семьи. Приклейте листочки на ветви. Пока мы выполняем работу, вспомним пословицы о семье.

    Полюбуйтесь на готовую аппликацию. Что мы украсили? (Дети: родовое дерево).

            Кто вспомнил пословицы о семье? (ответы детей).

    «Вся семья вместе – и душа на месте».

    «Нет милей дружка, чем родная матушка»

    «Яблочко от яблоньки не далеко падает»

    Кто может сказать, о чем говорится в пословице«Яблочко от яблоньки .

    не далеко падает»? (ответы детей). Если представить, что яблоня – это семья, а яблочно – ребенок, то как будет себя вести ребенок? Так, как его научили родные, как его воспитали. Обычно эту пословицу говорят, когда человек повторяет поступки своих родителей.

    III Словесно-дидактическая игра.

            А теперь отгадайте загадку: как зовут моего отца? (Если дети затрудняются, то педагог дает подсказку, называя свое имя и отчество). Итак, если меня зовут Ксения Александровна, то моего отца зовут… («Александр»). Ребята, у нас с вами кроме имени есть отчество. Когда рождается ребенок, то родители придумывают ему имя, а отчество зависит (образуется) от имени отца.

            Сыграем в игру «Назови отчество». Станем в круг. Я буду называть мужское имя и бросать мяч, тот кому я брошу мяч, должен поймать мяч и «сделать» из этого имени отчество. Например, я скажу «Влаимир» и брошу мяч Соне. Соня поймает мяч и ответит «Владимирович», передаст мяч мне. Понятно? (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, поправляет, если ребенок ошибся). Хорошо. Мы с вами умеем теперь образовывать отчество от имени. Давайте присядем и выполним шуточное задание – придумаем имена родственникам Чебурашки: Чебурасия, Чебурун, Чебурана, Чебурина, Чебурсей… Педагог записывает наиболее интересные имена на родовом дереве).

            Вот такие веселые имена у нас получились. Теперь, мы можем узнать отчество Чебурашки, ведь если папу Чебурашки мы назвали Чебурсей, то полное имя нашего героя Чебурашка Чебурсеевич. Но это, конечно, же шуточная родословная, ведь мы придумали ее сами. А мы помним, что настоящая родословная передается от старших членов семьи своим детям.

            IV часть. Итоговая.

            Ребята, вот мы с вами и узнали новое  о своей семье. Кто же помнит, как одним словом можно назвать всех наших родственников и рассказ о них? (родословная). Что такое «родословная»? (Это перечисление всех наших родственников, рассказ о них). Какие вы знаете слова, обозначающие родственные отношения, есть кто кому и кем доводится? (мама, папа, отец, брат, сестра, муж, жена, дедушка, бабушка, тетя, прадедушка, правнук(чка).

            Как называют изображение родословной, например, на бумаге? (родовое дерево)        .

            Что такое отчество? (Второе имя, которое образуется от имени отца).

            Молодцы ребята! Вам хотелось бы больше узнать о своих родных? Как звали ваших прабабушек и прадедушек? Кем они были? Чем увлекались, или может быть прославились? Тогда спросите об этом своих родителей, рассмотрите вместе с ними семейные фотоальбомы. Когда будете навещать бабушек и дедушек, попросите их рассказать о своем детстве, доме, родителях. Я уверена, они поведают вам много интересного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

    Опытно эксперементальная деятельность - старшая группа детского сада

    Опытно эксперементальная деятельность - старшая группа детского сада.Проведение опытов с водой, почвой. Цель сформироват знаня о значении почвы, её свойствах. обитателях. В конспекте представленны гот...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

    Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

    "Путешествие на остров" в старшей группе детского сада. Образовательная область физическое развитие.

    Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; совершенствование двигательных навыков коллективной игры, применение раннее полученных знаний и умений; воспитание потребности в ведении здо...

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

    Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...

    Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие".

    Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие" . Развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомл...

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...