Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Тарасова Татьяна Викторовна

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы".

    Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу .Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.) Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna.rasteniya_i_zhivotnye_vesnoy.docx103.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ №  9  (с 11 марта по 15 марта)

    Тема недели: Весна. Растения и животные весной.

    Цель:  Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу .Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.) Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками.

    Итоговое мероприятие: Коллективная работа детей «Весна шагает по планете».

    План составлен воспитателем: Тарасовой Т.В.

    Понедельник 11 марта

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ.

    Утренняя гимнастика 

    Беседа на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Цель:  учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

    Рассматривание фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстраций с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны.

    Д/и ««Испорченный телефон».  Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.

    С/р игра «Больница»: сюжет «Госпитализация». Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада.  Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

    Игра малой подвижности «Колечко» Цель: предложить детям вспомнить правила игры, Развивать ловкость, координацию движений.

    Предварительная работа к НОД: с/р игра «Семья» сюжет «Путешествие на метро в зоопарк»

    Работа по ФЭМП: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают. (Настя Л., Захар, София)

    Дежурство по занятиям: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. К.г.н.: закреплять умение правильно мыть руки, не замочив одежду.

    Внесение иллюстраций на тему «Весна» , «Растения Весной», «Животные весной» и игры.

    Консультация родителям по теме «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Н.Сладков «Весенние радости», «Ручей».

    НОД 1

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    Конструирование

    Тема «Метро» 

    Программное содержание: упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей)

    Методы и приемы: объяснение, показ, создание проблемной ситуации, практическое задание, анализ работ.

    По мере возникновения трудностей

    Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из

    строительного материала, стр. 36

    Мат-л: Бумага, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

    НОД 2

    ФИЗИЧ.

    СОЦ-КОММ.

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    По мере возникновения трудностей

    По плану инструктора по физической культуре

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ.

    Наблюдение за солнцем. Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

    Наблюдение за сосульками. Цель: предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха

    П/ и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро менять направление движения,  воспитывать ловкость и выносливость.

    П/и «Ручеек». Цель: предложить детям вспомнить правила игры, развивать ловкость, координацию движений.

    Беседа – наблюдение «Куда исчез снеговик?». Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

    П/и с пением русской народной песни «Гори ясно». Цель: учить детей менять движения в соответствии с изменением характера музыки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

    Спортивная ходьба. Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

    Развитие движений: Есения, Лера, Эмиль, Наташа – «Прыжки вверх с места» – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

    Трудовые поручения: 

    Расчистка веранды от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

    Выносной материал:

    Атрибуты к с/р игре, инвентарь для труда.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Д/и «Телерепортер» - весенние репортажи с улиц нашего города Бор. Задачи: закрепить умение детей составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре.

    Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды». Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях, почему необходимо очищать воду.

    Чтение худ.литературы: «Раннею весною» А.Прокофьев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

    Д/и «На что похож?» Цель: закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие.

    Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала.

    Работа в прописях. Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.

    С Настей Ц, Егором Г, Соней: игра

    “Добавь слог” Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

    Дежурство в уголке природы Цель: учить детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

    Внести д/и, сито, марля, фильтр ( для опыта), атрибуты к с/р игре.

    Консультация на тему «Вода». Инд. Консультации по запросам родителей .

    ПРОГУЛКА

     ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

     ФИЗИЧ.                            

    Наблюдение: высота снежного покрова. Цель: предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

    Ситуативный разговор  «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

    Художественное слово:  воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног всех сбивает, слышишь его, да не видишь (ветер).   Снег быстро тает, к мокрому лету.

    Д/и «Угадай кто и где кричит?» - ориентация в пространстве

    П/и «Хитрая лиса». Цель: учить детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

    Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:  учить детей находить занятие по интересам, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.

    Развитие движений – «Прыгни дальше» с Петей, Женей, Юля.

    Цели: учить прыгать в длину с разбега.

    Труд: подкормка птиц на участке детского сада.

    Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

    Выносной материал: лопаты на каждого ребенка, санки, ватрушки, льдянки.

    Вторник 12 марта

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Утренняя гимнастика 

    Беседа «Значение растений в жизни человека». Цель: дать детям представление о значении растений в жизни человека, помогать определять знакомые растения, места их произрастания, классифицировать. Показ иллюстраций, д/и «Ботаническое лото», рассказ воспитателя, вопросы детям.

    С/р игра «Магазин семян и цветов». Задачи: формировать знания о растениях, выявлять причинно-следственные в природе, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

    Словесная игра – беседа «Детские увлечения» Задачи: 1.Расширять  знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время,  а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.

    Д/и «Большие и маленькие». Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

    П\и «Самолеты».Задачи: учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были).

    Чтение художественной литературы: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

    Предварительная работа к НОД 1. Обсуждения до праздника, что можно подарить тому или иному сотруднику. 2. Наблюдения на занятиях физкультурой. Беседа о том, зачем нужно делать зарядку, заниматься физкультурой.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Словарная работа с Петей, Аленой:

    По закреплению правильного произношения звука «С».

    Упражнять Егора Н. и Егора Г в развитии диалогической формы речи (беседа о животных).

    Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

    Воспитывать старательность, трудолюбие.

     КГН.  Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

    Пополнение серии сюжетных картинок на тему «Растения и животные весной», д/и «Ботаническое лото», атрибуты к с/р игре, книга с картинками А. Плещеева.

    Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов)

    НОД 1

    РЕЧЕВ.

    СОЦ.-КОММ.

     РАЗВИТИЕ РЕЧИ занятие 3.

    Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Д/и «Где мы были, мы не скажем».

    Программное содержание: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

    Методы и приемы: вопросы, рассказы детей, какие выводы сделали для себя дети.

    По мере возникновения трудностей

    В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. С.93.

    НОД 2

    МУЗЫКА.

    См. Файловую папку взаимодействия муз. руководителя

    См. Файловую папку взаимодействия муз. руководителя

    НОД 3

    ХУД-ЭСТЕТ.

    РИСОВАНИЕ.

    Тема «Дети делают зарядку»

    Программное содержание. Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, учить  рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

    М и пр.: Рассматривание картинок, вопросы, показ способа рисования человека в движении, физкультминутка, помощь детям, рассматривание рисунков.

    По мере возникновения трудностей

    Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».стр. 82.

    Материалы: Альбомные листы, графитный и цветные карандаши (на каждого ребенка).

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение за ветром. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

    Д/и «Что бывает весной?» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи

    Игровое упражнение «Пройди по мостику». Цель: учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной цели.

    С/р игра «Семья» сюжет «Семья ежей» Цель: расширять знания о жизни диких животных в лесу весной, воспитывать чуткое отношение к животным.

    П/ и «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

    Создание проблемной ситуации «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?».  Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

    Самостоятельная двигательная активность. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

    Работа по развитию движений: способствовать развитию навыка передвижения на лыжах скользящим шагом: Варя, Ваня К., Артем.

    Труд: очистка дорожек от снега. Цель: Учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

     Выносной материал:

    игрушки, лопаты для уборки снега, санки, лыжи.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

    Образовательная деятельность по ознакомлению с Нижегородским краем. Рассказ о городе Бор, его достопримечательностях, памятных и известных местах с показом иллюстраций (книга «Город Бор»).

    Д/и «Подбери картинку»

    Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

    Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, мышление.

    Д/ и «Не играй с огнём!" Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара..

    Творческая мастерская. Рисование «Весеннее дерево». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество.

    ПИД «Как и почему вода льется?» (вода льется из разных сосудов по-разному: из широкого –большим потоком, из узкого–тоненькой струйкой, от воды летят брызги, вода принимает форму того сосуда, в который налита, если воду лишь переливать из одного сосуда в другой, ее останется столько же, воды останется меньше, если ее отлить).

    Чтение худ. литературыВ.Бианки «Подкидыш». Цель: расширять представления детей о жизни птиц, учить отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы.

    Работа по ФЭМП: упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета предметов, учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов (Юля, Кирилл.)

    Труд в уголке природы: полив растений, наведение порядка, сбор сухих листьев, воспитывая желание трудиться для всех.

    Внести все необходимое для творческой мастерской, худ. литература, атрибуты к д/и, к ПИД.

    Консультация в родительский уголок «Профилактика ОРВИ весной»

    ПРОГУЛКА

     

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ФИЗИЧ                            

    Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

    П/и «Бездомный заяц». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать и переключать внимание

    П/и «На полянке». Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость

    Проблемная ситуация «Из гнезда выпал птенчик» Цель: побуждать детей мыслить, развивать речь, творческую активность, самостоятельность.

    Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

    Развитие движений: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами (Кира Д., Маша, Василиса).

    Выносной материал на выбор детей, обручи для п/и.

    Среда 13 марта

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ 

    Утренняя гимнастика

    Беседа «Солнце в жизни растений». Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

    Д/и «Ориентируемся в комнате» . Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

    Д/и «Найди различие». Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.

    С/р игра «Моряки»: сюжет «Наше путешествие». Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.

    Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука. Цель: предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в прозрачную посуду, выявить изменения (появились корни), рассказать о функциях, которые выполняют корни.

    Чтение худ. литературы: «Весна» Ф. Тютчев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

    Предварительная работа к НОД: рассматривание книги Г.Снегирева.

    Работа по ФЭМП: д/и “Назови число на 1 меньше... на 1 больше...” ( с Соней, Ромой, Тимофеем).Цель: создавать условия для логического мышления.

    Дежурство по столовой.

    обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

    К.г.н.-осанка детей в различных видах деятельности

    Атрибуты для создания праздничного настроения ( подарки мамам и бабушкам, газета), атрибуты к с/р игре, худ. лит-ра. Настольно-печатные игры.

    Предложить родителям побеседовать с детьми о самочувствии детей, о профилактике простудных заболеваний весной.

    НОД

    ПОЗН.

    СОЦ.-КОММ.

    ФЭМП  №  2

    Программное содержание:

       • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

       • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

       • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

     Методы и приемы:  игра, объяснение, работа с разд. материалом, физкультминутка, анализ.

    По мере возникновения трудностей

    И.А.  Помораева, В.А. Позина ФЭМП, С.53.

    Мат-л: Д: Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.

      Р: Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

    НОД

    ФИЗИЧ.

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    См.”Файловую папку взаимодействия инструктора по физической культуре”

    НОД

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

    Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Д/и «Закончи предложение»

    Программное содержание: познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

    Методы и приемы: загадка, чтение, беседа, объяснение сложных слов, помощь, поощрение, анализ.

    По мере возникновения трудностей

    В.В. Гербова Развитие речи в детском саду С. 94

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ 

    Наблюдение: таяние снега. Задачи: предложить детям рассмотреть участок, обратить внимание детей на то, что снег тает неравномерно. Помочь детям сделать выводы о том, где снег тает быстрее.

    Игра-соревнование «Перенеси предметы». Задачи: упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

    Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

    Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

     С/р игра «Дочки-матери». Задачи. Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

    Коллективный труд в природе: уборка снега на участке. Задачи. Предложить детям рассказать, для чего люди стараются, как можно больше снега собрать к деревьям и кустарникам, выбрать необходимые инструменты. Учить детей на деле проявлять любовь и заботу о растениях.

    Игровое упражнение «Волчок». Задачи. Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей.

    П/и «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой. Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать прыгучесть, координацию движения, ловкость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять желание добиваться результата, укреплять детский организм.

    Самостоятельная игровая деятельность. Цель: закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия вступать в ролевые диалоги, использовать предметы – заместители.

    С Темой, Ромой, Ваней К. закрепить умение отвечать на вопрос: кто на котором месте?

    Развитие движений – ходьба по узенькой скамье.

    Трудовая деятельность: Приучать детей собирать игрушки после прогулки.

    Выносной материал:

    Инвентарь для труда, атрибуты для с/р игр.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Театрализованная игра «Фея весна». Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе, развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение правильно и четко проговаривать слова.

    Д/и «Нарисуй кораблик». Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам, действовать по инструкции

    Чтение худ. лит-ры стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Цель: учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает. Нарисовать с детьми мнемотаблицу и предложить по ней выучить стих-е наизусть.

    С/р игра «Школа» сюжет «Урок математики». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, Развивать социальные взаимоотношения играющих путем осмысления профессиональной деятельности взрослых. Познакомить с правилами культурного поведения. Формировать умение считаться с интересами товарищей. 

    Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

    Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Развитие речи: формирование  словаря:  д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово».

    Настольно-печатные игры Лото, Домино, Ходилки, шашки.

    Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация в родительский уголок «Весна идёт, весне дорогу!».

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение за животными.  Цель: обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как правильно организовать наблюдение.

    Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?

    Подвижная игра «Птичка и кошка».Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе.

    Игровое упражнение «Самолеты-истребители». Задачи. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу, учить бегать по всей площадке, избегать столкновений. Повышать двигательную активность детей.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Работа по развитию движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Захар, Женя, Лера).

    Коллективный труд. Подметание  дорожек и веранды от снега.

    Весь выносной материал на выбор детей.

    Четверг 14 марта

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Утренняя гимнастика

    Беседа «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

    Чтение худ. литературы «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

    Д/и «Как зовут тебя, деревце?» Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и  плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

    П/и «Зайцы и волк» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Вызвать  положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

    Игровое упражнение «Змея». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.

    С/р игра «Школа» сюжет «Урок грамоты» Цель: расширять знания детей о школе,  о труде учителя, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

    Предварительная работа к НОД: д «Отгадай, что за растение». Цель: учить детей описывать предмет, выделять его существенные характерные свойства, узнавать его по описанию. Развивать связную речь.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Работа по ФЭМП Цель: формировать у детей умение определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи (выше, ниже образца, равные ему): Федор, Захар, Егор Г.

    Дежурство по группе: подготовка к НОД.

    Цель: учить детей выполнять различные поручения, связанные с подготовкой к НОД.

    К.Г.Н.: упражнение «Я все делаю сам». Формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

    Инвентарь для труда, инвентарь для п/и, для с/р игры, худ. литература.

    Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

    НОД

    ХУД.-ЭСТЕТ.

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ.-КОММ.

    ОМП

    Тема 13 «Мир комнатных растений»

    Программное содержание.  Расширять представления о многообразии комнатных растений. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

    По мере возникновения трудностей

    О.А. Соломенникова С. 66

    Материал:

    НОД

    ХУД.-ЭСТЕТ.

    АППЛИКАЦИЯ 

    Тема: «Сказочная птица».

    Программное содержание.  Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

    Методы и приемы: рассматривание, уточнение последовательности работы, напоминание приемов вырезания, анализ.

    По мере возникновения трудностей

    Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду ”С 87.

    Мат-л: Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

    НОД

    ФИЗИЧ

    3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  

    См. Файловую папку взаимодействия инструктора по физической культуре.

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение: высота снежного покрова (аппликация с элементами рисования). Цель: предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

    Лото «Зоология». Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать  внимание, память, речь.

    П/и «Пустое место». Задачи. Формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.

    Д/и «Времена года» Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь.

    Д/и «Летает - не летает».  Цель: развивать у детей внимание, воспитывать выдержку.

    С/р игра по желанию детей. Цель: закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия вступать в ролевые диалоги.

    П/и «Воробьишки и кот» Цель: развивать умение следовать правилам игры, Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений, способствовать активизации двигательной деятельности, развивать функциональные возможности организма.

    С Федором, Егором Г. поиграть в игру “Закончи предложение”. Цель: развивать речь.

    Развитие движений – «Попади в цель».

    Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры (Петя, Эмиль, Ваня К.)

    Трудовые поручения: уборка на участке.  Цель: учить детей договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своего труда.

    Атрибуты к с/р игре, инвентарь для труда.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Итоговое мероприятие: коллективная работа детей «Весна шагает по планете» Поощрять стремление детей отражать свои впечатления. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

    С/р игра «Школа» Цель: помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

    Конструктивно – модельная деятельность: постройка школьной мебели из конструктора «Лего».

    Игра-эксперимент с водой «Тонет - плавает». Цель: учить детей делать кораблики из природного и бросового материала, выявлять, обладают ли они таким свойством как плавучесть. Доставить детям радость от игры.

    Чтение худ. лит-ры: « Воробушек качаться захотел»  М. Познанская. Цель: формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

    Д/игра «Что сначала, что потом» Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    С Тимофеем, Артемом, Ваней К.: упражнение «Слова короткие и длинные». Цель: формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

    К.Г.Н. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе.

    Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы.

    Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

    ПРОГУЛКА

     

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение: таяние снега. Цель: предложить детям рассмотреть участок, обратить внимание детей на то, что снег тает неравномерно. Помочь детям сделать выводы о том, где снег тает быстрее.

    С/р игра «Детский сад». Цель: учить детей выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, специалистов дополнительного образования. Организовывать игровую, трудовую, творческую деятельность товарищей. Предложить обыграть различные ситуации.

    Д/и «Назови одним словом» - активизировать обобщающие слова в речи детей.

    П/игра: «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Цель:  закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия вступать в ролевые диалоги.

    Развитие движений – прыжки. Цель: развивать прыжки на правой и левой ноге: Эмиль, Кира Ф., Кирилл.

    Трудовые поручения: уборка игрушек.

    Выносной материал:

    Весь на выбор из уличной кладовой.

    Пятница 15 марта

    Режим

    Образовательные области.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды

    Взаимодействие с родителями/социумом

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    УТРО

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Итоговая беседа на тему «ВЕСНА» Цель: Закрепить   представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять  умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых.   Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. 

    С/р игра «Путешествие в весенний лес». Задачи: побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

    Игры с конструктором «Лего»: «Автобусы для гномов». Цель: учить детей делать автобус, используя необходимые детали конструктора, показывать способы соединения деталей. Учить работать по инструкции и по описанию.

    Д/и «Летает - не летает».

    Цель: развивать у детей внимание, воспитывать выдержку.        

    Чтение х/лит-ры: рассказ В. Бианки «Три весны».

    Цель: прививать интерес к художественной литературе 

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Работа по ФЭМП: закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов (Федор, Кирилл, Артем).

    Дежурства по занятиям.

    Цель: учить детей осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную и трудовую деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу.

    Формирование КГН: ситуация «Ягодки в компоте».

    Цель: учить кушать ягоды из компота десертной ложкой, аккуратно пользоваться салфеткой.

    Настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры (шапочки зверят

    Предложить родителям побеседовать с детьми о названиях зимней одежды.

    НОД

    ХУД-ЭСТЕТ.

    РИСОВАНИЕ.

    Тема «Роспись кувшинчиков»

    Программное содержание. Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

    Методы и приемы: рассматривание, уточнение последовательности работы, напоминания, показ способов закрашивания, анализ.

    По мере возникновения трудностей

    Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду ”С 84.

    НОД

    ХУД-ЭСТЕТ.

    МУЗЫКА

    См. Файловую папку взаимодействия муз. руководителя

    См. Файловую папку взаимодействия муз. руководителя

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение: солнце ранней весной. Цель: обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить детям найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет.

    Игры  со снежными комьями как со строительным материалом: «Снежный городок». Цель: учить детей сооружать различные постройки из снежных комьев, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки.

    П/и «Снежная баба», «Встречные перебежки» Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила, учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе. 4-5 р.

    Самостоятельная игровая деятельность. Цель: закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать ролевые действия вступать в ролевые диалоги, использовать предметы – заместители.

    С Егором Н., Аленой, Ваней К.: упражнять детей в счете до десяти; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков.

    Развитие движений - подскоки

    Цель: развивать координацию движений

    Трудовая деятельность

    Уборка снега с веранды, лавочек и столиков на участке для прогулок.

    Выносной материал:

    Санки, лопатки.

    ВЕЧЕР

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Развлечение физкультурное «Животные в весеннем лесу»  Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода.

    Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к книге О. Мариничева «Апрель-водолей», «Первоцветы». Цель: прививать интерес к художественной литературе, учить детей замечать средства выразительности, использованные художником для передачи весеннего настроения в соответствии с темой книги.

    Игра «Музыкальная шкатулка»

    Цель: углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; учить различать звуки явлений природы (капли дождя, переливы струек с листьев, травинок, цветов).

    Д/и « Где мы бываем?» Цель: продолжать закреплять знания  детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с,  разнообразных  объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей. Воспитывать чувство любви к    родному городу и  ближайшему окружению.

     Конструирование. Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала. Цель:  развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.                                                                                              

    Артикуляционная гимнастика «Балкончик», «Грибок», «Чашечка» (Лера, Соня, Егор Н.).

    Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть

    Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе

    Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».

    Задачи: учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    ПРОГУЛКА

    ПОЗН.

    РЕЧЕВ.

    СОЦ-КОММ.

    ХУД-ЭСТЕТ.

    ФИЗИЧ

    Наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассказать о небе и по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».

    Спортивная игра хоккей с мячом.

    Цель: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.

    Игра-эстафета «Пройди - не задень».

    Задачи. Учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе.

    Игровое упражнение «Индюки».

    Задачи. Учить детей бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. Поощрять старание точно выполнять движения.

    С/р игра «Моряки»: сюжет «Капитаны». Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли согласно замыслу игры, подбирать необходимые атрибуты, вызвать интерес к игре.

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Цель:  учить детей развивать сюжет в соответствии с личным опытом, интересами, возможностями, развивать диалогическую речь.

    Развитие движений – прыжки. (Настя Ш., Алена, Кира Д.)

    Цель: развитие умение прыгать разными способами: подскоки на разных ногах попеременно

    Выносной материал: игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

    Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

    В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

    Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

    уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель:  расширять и обобщать знания детей об опасных...

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

    Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

    формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....