Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скок Ирина Станиславовна

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; активизировать словарный запас; развивать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_vesennyaya_strada.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Весенняя страда»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; активизировать словарный запас; развивать любознательность.

Комплекс утренней гимнастики:№

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность   в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник   21.03.2022

Утро

Наблюдения. «Огород на окне» В процессе наблюдения показать детям, как растет лук и в чем его польза. Формировать умение самостоятельно поливать растения. Воспитывать трудолюбие. Оформит карту наблюдений за ростом лука.

Беседа: «Как трудились наши предки». Вызвать интерес к, познакомить с ремеслом пахаря. Чтение пословиц о труде «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» 

Д/игра  «Угадай, кто, где » - ориентироваться на листе бумаги, использовать в ответах предлоги и наречия: справа, слева, сверху, снизу, на, перед, рядом.

М/п игра «Маланья». Согласовывать слова с движениями.

Индивидуальная работа

по развитию речи с Катей Р, Артемом Е, Егором Х

 «Назови, какой, какая, какое?» (Поле с пшеницей пшеничное; Масло из семян подсолнуха подсолнечное формировать умение использовать в речи Им прил

Самостоятельная деятельность

детей.

Театрально-игровое творчество

Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели

НОД

Познавательное развитие (окруж.мир) «Весенняя страда» Закрепить знания о весенних изменениях в природе.  Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работах в весенний период. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д-с» стр. 73 руководителя 

Музыка по плану муз.

1-ая

прогулка

Наблюдение за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых весной. Воспитывать уважение к труду.        

Труд: оказать помощь дворнику. Воспитывать желание помочь взрослому, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;

П/и: «Перебежки догонялки». Развивать бег, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд. работа по физ. воспитанию с Полиной К,

закреплять навыки хорошего отталкивания и

мягкого приземления во время прыжков. 

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом. Развивать дружеские взаимоотношения.

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Самообслуживание. Формировать умение самостоятельно аккуратно разбирать постель.

Ситуативный разговор  о воде. «Чем вода помогает природе?». дать понятие, что вода источник жизни. Воспитывать бережное отношение к пресной воде.

С/р игра «Пекарня». Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Использовать предметы – заместители по назначению.

Восприятие художественной литературы Чтение: «Колосок» укр. нар. сказка. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать.. 

Индивидуальная работа

 (предварительная работа к НОД)

По лепке 

Лепить предметы, состоящие из 2-х частей (грибы) Отрабатывать технические приемы

Игровая деятельность, конструирование, настольно-печатные игры.

«Найди предмет», «Лото», «Домино» Играть дружно, воспитывать усидчивость, соблюдать правила игры.

2-ая прогулка

Наблюдение за замерзшими лужами.  Знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями. 

П/игра «Ловишки» – развивать бег, ловкость.

Самостоятельная деятельность с  выносным материалом

День недели

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  22.03.2022

Утро

Труд хоз/быт Дежурство по столовой. Формировать  умение детей самостоятельно сервировать стол в определенной последовательности.

Беседа «От колоска до хлеба» Дать детям представление о посеве хлеба. Рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб появился на нашем столе. 

Сл. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

М/п игра «Каравай»  Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность  

Индивидуальная

работа кругозор с Димой А., Данилой М

« Цветик - семицветик »

Закрепить знания о предметах и их действиях. Воспитывать внимание и быстроту действия.

Самостоятельная деятельность детей.

Театрально-игровое творчество

рассматривания иллюстраций, «Посевная страда». Рассматривание зерновых культур, их сравнение.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели

НОД

Развитие речи ЗКР: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой)  В.В.Гербова стр.96  

ФЗК(ф.зал)

Рисование «Хлебушко родное» продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение; развивать воображение и самостоятельность воспитывать бережное отношение к хлебу.  Т.А.Котлякова С 129

1-ая

прогулка

Наблюдение  за птицами.  Закрепит представление детей о характерных особенностях в весенний период. Воспитывать интерес и любовь к пернатым.

Трудовая деятельность. Покормить птиц. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.

П/игра «Гуси-лебеди». Действовать по окончании слов, развивать быстроту реакции , бегать не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа по

физ. воспитанию.

С Катей С., Ритой Б. Упражнять в прыжках на 2-х ногах. Отталкиваться двумя ногами одновременно. Прыгать легко на носочках.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом:

 

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности 

Восприятие  художественной литературы. Андерсен. «Девочка, которая наступила на хлеб». Развивать интерес к худ произведениям, передавать свое отношение к содержанию.

Игры-драматизация «Колосок». Вызвать интерес к игре, желание принимать участие в театрализованной деятельности. Развивать память, речь,

Индивидуальная работа

(предварительная работа с НОД) по музыке

 С Димой А., Даниилом Ж Д/и «Угадай, на чем играю» Развивать слуховое внимание

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры), игры на развитие мелкой моторики

2-ая прогулка

Наблюдение за проталинами. Формировать интерес к наблюдениям, умение делать выводы. 

П/и «Мы веселые ребята». Развивать бег, действовать по сигналу, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

 

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом.

   

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  23.03.2022

           Утро

 Х/б труд: Уборка игр и игрушек. Формировать трудовые навыки детей. Воспитывать ответственность в выполнении трудовых действий.

Д/и «А что потом » Закрепить знания детей о временах года. Находить сходства и отличия. Развивать мышление, связную речь.

Беседа ОБЖ «Не зевай, правила соблюдай». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

Д/ игра «Хорошо – плохо». Знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

М /п игра, «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Индивидуальная работа

по активизации словаря.

Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи, их сравнение (сходство и различие) репродукции картины И. Шишкина «Рожь».

Самостоятельная деятельность

детей.

Театрально-игровое творчество

Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу».

НОД

 ФЭМП №2Формировать навыки деления круга на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Аппликация « Красивые рыбки в аквариуме» Развивать чувство композиции (красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Комарова

Музыка по плану муз. руководителя

1-ая

прогулка

Наблюдение за солнцем.  Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Формировать умение замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.

Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Воспитывать желание заботиться о растениях.

П/игра «Охотник и зайцы» Упражнять в прыжках на 2 ногах, действовать по сигналу

Инд. работа по физ. воспитанию.

С Гришей С. Полиной К.

Развивать умение прыгать через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся ) на 2 ногах, стоя лицом к ней и боком.

Самост. деят. детей с выносным материалом.

способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений

               Вторая

         половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

КГН. Воспитывать привычку тщательно мыть руки по мере загрязнения и насухо вытирать

Конструирование из стройматериала «Кошкин дом» Расширять оыт создания сказочных домов. Уточнить строение домов (стены, крыша, окна и т.д.) Продолжать знакомить со строительными деталями. Лыкова И.А. с.105.

Восприятие  худ. литературы. Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Индивидуальная работа

Изодеятельность

С Димой А, Артемом Е

Закреплять умение хорошо насыщать кисть краской, закрашивать в одном направлении, тщательно промывать кисть.

Сюжетно-ролевая игра «Юные защитники природы» Обогащать содержание игр, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать бережное отношение к природе.

2-ая прогулка

Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, развивать логическое мышление.

П/и «Мышеловка». Действовать по сигналу, развивать двигательную активность, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.

        

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самост. деят. детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 24.03.2022

Утро

Дежурства по занятиям. Самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем материал и убирать его.

Беседа  «Где готовят рассаду». Формировать представление о теплицах, в которых выращивают рассаду. Ввести в активный словарь слова: теплица,  рассада,  всходы, росток и т.п.)  

Д/игра « Путаница» Закрепить знания о строении растения и его росте. Воспитывать интерес к природе.

М/ игра «Замри» Развивать умение понимать схематическое изображение.

Индивидуальная работа

Математика

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина)

Самостоятельная деятельность

детей.

Театрально-игровое творчество

Привлечение родителей к пополнению магазина хлебобулочными изделиями из соленого теста.

НОД

Рисование «Гжельская чашка» Познакомить с Гжелью. Формировать умение выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюры чашки простыми элементами росписи (простыми волнистыми линиями различной толщины, точками)

Д.Н.Колдина, стр 32

ФЗК( на улице) по плану инструктора

ПИД «Для чего нужны семена?» Формировать представление о семенах, их разнообразии и назначении. Формировать знания об условиях прорастания семян. Вызывать интерес к исследовательской деятельности. Оборудование: баночки, семена подсолнечника, фасоли, гороха, впитывающая воду бумага. Бондаренко Т. М. «Эколог. зан. с детьми 5-6 лет»

1-ая

прогулка

Наблюдение  за  снегом. Определить, где снег тает раньше (у стволов деревьев) Почему? Развивать наблюдательность, формировать умение делать выводы.

Труд в природе:   Уборка мусора на участке. Формировать навыки работы в коллективе, видеть результат труда. 

П/игра «Волк во рву». Упражнять в прыжках, соблюдать правила игры

Инд работа по физ.воспитанию.

 с Полиной К, Элиной М.  Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом.

.

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Воспитание культуры поведения. Обращаться к сверстнику по имени, разговаривать в приветливой форме.

Игры по ознакомлению  с правилами дорожного движения; «Наши помощники на дороге». Закрепить знания о светофоре, познакомить с дорожными знаками.

Восприятие  художественной литературы. Чтение литовской сказки  «Как волк вздумал хлеб печь».  Воспитывать интерес к художественной литературе, передавать свое отношение к содержанию.

С/р игра  «Ждем гостей - готовим торт» - создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа

по аппликации.

 С Гришей С, Артемом Е, Мишей О, Димой А .Формировать  умение работать ножницами, вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое.

Самостоятельная деятельность

детей.

Театрально-игровое творчество

2-ая прогулка

Наблюдение  за ветром (определить направление, силу). Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях в природе. Развивать связную речь.

Труд в природе.  Покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах.

П/игра «Гуси-лебеди». Действовать по сигналу, развивать быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  25.03.2022

Утро

Дежурство в уголке природы. Полить растения, протереть листочки. Продолжать развивать умение определять степень полива растений. Воспитывать любовь к природе.

Беседа  «Зачем человеку трудиться» (рассматривание иллюстраций о профессиях). Закрепить представление о значимости трудовой деятельности людей. Дать понятие о том, что все достигается большим трудом.

Д/игра «Кому, что для работы нужно» - закрепить знания об орудиях труда. Развивать память.

 М/п игра «Подарки» Согласовывать движения со словами, сохранять ровный круг

Индивидуальная работа

по развитию речи 

с Егором Х, Зариной Я, Мишей О., Гришей С. Формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Самостоятельная деятельность

Детей

Театрально-игровое творчество.

 

НОД

Развитие речи составление рассказа по картине «Весна пришла». Продолжать формировать умение при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные. Закреплять умение подбирать определения к заданным словам; добиваться четкого произнесения слов и фраз.

 ФЗК (зал)по плану инструктора по физ. воспитанию

1-ая

прогулка

Наблюдение  «Деревья и кусты» Развивать наблюдательность. Закрепить знания о деревьях, кустах, их красоте и пользе.  Сравнивать находить сходства и отличия.

Трудовая деятельность сделать снегозадержание растениям. Закрепить умение работать лопатой. Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за ней.

П/игра «Сова».  Развивать двигательную активность, ловкость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная

работа по физ. воспитанию.

С Сашей Н, Мишей О. «Попади в корзину». Развивать  меткость бросков.

Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

Развивать дружеские взаимоотношения

Консультация «Мир опытов» 

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения, Ходьба по коврикам – развивать своды стоп.

Самообслуживание.  Продолжать закреплять навыки бережного отношения к вещам

Восприятие  художественной литературы (заучивание стихотворений, потешек) Чтение сказки «Ячменное зернышко» в  обработке А.Коптелова. Помочь понять ее смысл, передавать свое отношение к содержанию.

Хоз.быт. труд. (коллективный) Помыть игрушки, протереть пыль на полках. Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

Развлечение (итоговое мероприятие по теме недели) Совместная посадка семян цветка Формировать представление о важности труда. 

Индивидуальная работа

по ознакомлению с художественной литературой.

Настольно-печатные игры, строительные

на развитие

моторики рук.

 По желанию детей. Развивать самостоятельность в выборе иг.

2-ая прогулка

Наблюдение за небом. Какое небо? Что на нем есть? На что они похожи?

Развивать наблюдательность, воображение. Поддерживать интерес к природе.

Труд. Подмести  веранду. Своевременно поддерживать порядок на участке.

П/игра «Гуси-лебеди». Соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе "Пчелки".

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.I. Тема: Наша армия. Звук и буква Л.Ль.II. Цель:  воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости з...