Главные вкладки

    Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Бойчук Татьяна Витальевна

    Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы зимой».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_nedelya_dekabrya.docx43.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы № 7

    на основе циклограммы деятельности детей в течение дня

                                                                        Воспитатели: Бойчук Татьяна Витальевна

                                                                                                      Барышникова Надежда Юрьевна

    Дата: 18.12 – 22.12

    Тема: «Дикие животные и птицы зимой».

    Цель: Формирование первичных ценностных представлений о животных,  как меньших братьях человека. Знакомство с внешними и характерными признаками домашних и диких животных. Развивать умение определять и называть различных животных. Расширять представления о животных, об особенностях поведения, питания, какую пользу приносят людям, как и почему зависят от человека, какую пользу приносят человеку.

    Итоговое мероприятие:  Создание коллекций животных.

    Направление

    время

    Физическое  

    18.12

    Познавательно - речевое

    19.12

    Здоровье и безопасность

    20.12

    Художественно -эстетическое  

    21.12

    Социально – коммуникативное

    22.12  

    Утро

    Совместная деятельность

    С 7.00-8.00

    Час радостных встреч и  бесед с детьми  

    Беседы: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели или узнали.

    Свободная беседа «Дикие животные»

    Цель: Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных. Воспитывать интерес к изучению нового.

    (Илья, Саша С.)

    Подвижная игра «У медведя во бору». (картотека)

    Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

    (Маша, Катя К., Егор, Саша Г., Дарина)

    Дидактическая игра «Живое – неживое».

    Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.

    (Оля, Тася)

    Развитие сенсорики. Индивидуальная работа с Аделиной игра «Подбери чашки к блюдцам».

    Полоса препятствий «Лесная тропа»

    Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.

    (Серёжа, Ваня, Ксюша, Даша),

    Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

    Цель: Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

    Раскрашивание раскрасок с изображением животных.

    1. Игра по СКР «Зайку бросила хозяйка» (картотека)

    Цель:

    развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми, налаживание контакта.

    Задачи:

    развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

    развитие во всех компонентах устной речи детей;

    практическое овладение воспитанниками нормами речи;

    воспитывать эмоциональную отзывчивость;

    способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений ребенка со взрослым.

    (Алена, Лиза У.)

    2. Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай (картотека)

    Цель:

     развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

    Задачи:

    развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

    воспитывать эмоциональную отзывчивость;

    развивать умение слушать воспитателя.

    (Артем, Ваня, Андрей)

    8.10                                                                                                 Утренняя гимнастика в группе по плану физ.руководителя

    После зарядки, организованный питьевой режим.

    Завтрак                                                                  Формирование     КГН       и  навыков самообслуживания      (во время умывания, приёма пищи)          

    8.25                    Учим мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжать ручки над раковиной, вытереть полотенцем. За столом не вертеться в разные стороны, ноги держать вместе под столом, правильно держать ложку и т.д..

                                                       

    Сухое умывание. Пальчиковые игры «Белочка», «Рыбки», «Замок».

    Су-джок терапия «Ёжик». (картотека)

    Представьте, что к вам в гости пришел ёжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.

    Ёжик выбился из сил-

    Яблоки, грибы носил.

    Мы потрем ему бока,

    Надо их размять слегка.

    А потом погладим ножки,

    Чтобы отдохнул немножко.

    А потом почешем брюшко,

    Пощекочем возле ушка.

    Ёж по тропке убежал,

    Нам «Спасибо!» пропищал.

    Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.

    Артикуляционная гимнастика « Качели», «Орешки – конфетки». (картотека)

    Организованная образовательная деятельность

    8.45

    Ознакомление с окружающим.

    «Подкормим птиц зимой».

    - Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представление о зимующих птицах.

    О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Стр.15

    Самостоятельная деятельность  детей.

    ФЭМП

    Занятие 8

    Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.

    Цель:

    —продолжать знакомить с числом 3;

    —учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;

    —продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);

    —продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

    — учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

    Е.В.Колесникова, стр.25

    Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Улыбка»

    Самостоятельная деятельность детей.

    Рисование.

    Рисование «Кто живет в лесу?»

    -Закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей развивать творческое воображение.

    Комплексные занятия, стр.118.

    Пальчиковая гимнастика «Рисовали, рисовали наши пальчики устали»

    Развитие речи.

    Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

    - Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

    В. В. Гербова, с. 52

    Самостоятельная деятельность  детей.

    Лепка

    «Птички на кормушке».

    - Продолжать формировать у детей желание передавать в

    лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество,

    инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

    Т.С. Комарова «Художественное творчество», стр.88

    Самостоятельная деятельность  детей.

    Минутка здоровья  Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

    Крылья носа разотри – раз, два, три

    И под носом себе утри – раз, два, три

    Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

    Вытри пот теперь со лба – раз, два

    Серьги на уши повесь, если есть.

    Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

    Сзади пуговку найди и застегни

    Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

    А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

    А сюда браслетики, красивые манжетики.

    Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

    Вот как славно потрудились и красиво нарядились

    Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

    Сухое   умывание

    9.20                                                                                                  Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой.

    Подготовка к прогулке. Совместная уборка игрушек на свои места.

    Одевание: Обращать внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу. Одевание по алгоритму.

    Прогулка

    (картотека)

    9.45-11.20

    Прогулка 6

    Наблюдение за снегом    

    Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

    Ход наблюдения

    Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

    Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

    —        Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

    —        Для озимых стал я теплою периною,

    Для осинок — кружевною пелериною,

    Для зайчишек стал подушкой пуховою,

    Для детишек — их любимою игрой.

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.

    Подвижные игры

    «Кому флажок?».

    Цели:  —        упражнять в прыжках с про-движением вперед, пролезании в обруч;

    —        воспитывать ловкость, целеустремленность.

    «Встречные перебежки».

    Цели:  повышать двигательную активность на прогулке;

    —        развивать меткость, ловкость, выносливость.

    Выносной материал

    Лопатки, ведерки, формочки для снега.

    Прогулка 7

    Наблюдение за небом

    Цели:

    —        продолжать знакомство с различными при-родными явлениями;

    —        учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,

    облачно, пасмурно, облака, тучи).

    Ход  наблюдения

    Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

    Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    Подвижные игры

    «Великаны — карлики».

    Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

    «Догони самолет».

    Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    Выносной материал

    Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

    Прогулка 8

    Наблюдение за березой

    Цели:

    —        расширять представление о дереве;

    —        формировать знания об особенностях березы, по которым ее

    можно выделить среди других деревьев;

    —        воспитать желание защищать и оберегать природу.

    Ход   наблюдения

    Подвести детей к березе.

    Улицей гуляет Дедушка Мороз,

    Иней рассыпает по ветвям берез.

    Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

    Трудовая деятельность

    Расчистка территории от снега.

    Цели:  —        учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

    —        доводить начатое дело до конца.

    Подвижные игры:  «По ровненькой дорожке».

    Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

     «Мы — веселые ребята».

    Цели:  учить внимательно слушать команду воспитателя;

    —        развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.

    Выносной материал

    Лопатки, венички, носилки, формочки для снега.

    Прогулка  9

    Наблюдение за свежевыпавшим снегом  

    Цели:

    —        формировать представление о зиме;

    —        вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

    Ход наблюдения

    На заборах и крылечке

    Все блестит и все бело.

    Нет свободного местечка

    — Всюду снега намело.

    Нарядилась и рябинка

    В белый праздничный наряд,

    Только грозди на вершинке

    Ярче прежнего горят.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    •        Какое сейчас время года? (Зима.)

    •        Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

    •        Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

    •        Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

    Трудовая деятельность

    Уборка снега с участка.

    Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

    Подвижная игра

    «Устроим снегопад».

    Цель: развивать двигательную активность.

    Выносной материал

    Лопатки, скребки, метелки.

    Прогулка 10

    Наблюдение за птицами зимой  

    Цели:

    —        углублять знания о жизни птиц в зимний период;

    —        развивать умение и желание помогать им.

    Ход  наблюдения

    Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался,                  С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...

    Воспитатель задает детям вопросы.

    •        Что у них общего?

    •        Они живут поодиночке?

    •        Где ищут корм?

    •        Надо ли помогать птицам? Почему?

    •        Чем мы будем их кормить?

    •        Что интересного можно наблюдать у кормушки?

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

    Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

    Подвижные игры

    «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

    —        учить быстро действовать по сигналу;

    —        бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Попади в цель».

    Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

    Выносной материал

    Лопатки, метлы, скребки.

    Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами. На участке снегом не обсыпаемся. На чужой участок не уходим.

    Обед

    12.10

    Профилактика простудных заболеваний (использование лука, чеснока),     пропевание звука «н-н» (улучшение пищеварения),      полоскание рта  

    Формирование КГН:

    Раздевание: Обращать внимание детей на то, что вещи в шкафчик нужно убирать  последовательно, не все сразу.  Мокрые и грязные вещи в шкаф не убираем.

    Умывание, приём пищи  навыков самообслуживания, культуры  поведения. С использованием устного народного творчества, художественного слова.

    Потешка  «НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО,

    И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО,

    МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО,

    ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ» см. картотека «Потешки»

    Сон

    Проветривание.      Колыбельные песенки, чтение сказок «Волшебник изумрудного города», «».

    Дин.час

    14.45-15.00

    Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

    Карточка №12

    Упражнения в кровати + тропа здоровья

    (профилактики плоскостопия)

    Карточка №13

    Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

    Карточка №12

    Упражнения в кровати + тропа здоровья

    (профилактики плоскостопия)

    Карточка №13

    Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

    Карточка №12

    Полдник

    15.10

    Формирование КГН        и   навыков    самообслуживания.

    Учить кушать молча, не разговаривать за столом. С использованием устного народного творчества, художественного слова.

    Потешка

    Вот и полдник подошел,

    Сели дети все за стол.

    Чтобы не было беды,

    Вспомним правила еды:

    Наши ноги не стучат,

    Наши язычки молчат.

    За обедом не сори,

    Насорил — так убери.

     После еды вытирать рот салфеткой.

    Совместная деятельность

    15.20-15.50

    Коллективные игры с конструированием:

    Строим дом для зверей.

     Сюжетно-ролевые игры: «Игрушки у врача». (картотека)

    Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

    .

    Прогулка

    15.50-17.00

              Перед прогулкой соблюдение питьевого режима.              

     Продолжение утреннего наблюдения                                                                 

    Индивидуальная работа по ФИЗО (по рекомендациям ПДО).

    Спортивные    игры  и  упражнения

    Ужин

    17.20

    Формирование    КГН            и культуры  поведения.

    Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

    Вечер

    Индивидуальная работа с детьми по итогам дня

    Игра с перевоплощением «Лиса»

    Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

    Рассматривание игрушки медведя

    Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

    Д/и «Дорисуй геометрическую фигуру».

    Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

    (Лиза У., Гоша)

    Чтение худ. литературы:  

    «Два жадных медвежонка»

    Цель: формировать

     Детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

    Коллективное конструирование

     Работа с мягким модулем «Городовичок»

    Час комплиментов и бесед: «как прошла неделя»,  «кто чего достиг», «пожеланий на выходные дни».

     Упражнение «Голоса животных»

    Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.

    Конструирование «Теремок»

    Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

           Хороводная игра «Мы по лесу идем»

    Мы по лесу идем,

    Зверей найдем.

    Зайца громко позовем:

    «Ау-ау-ау!»

    Никто не откликается,

    Лишь эхо отзывается,

    Тихо: «Ау-ау-ау!»

    Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

    Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

    Кружковая работа

    Работа

    с родителями.

    Информационный стенд для родителей на тему: «Дикие животные

    Беседа с родителями по поводу безопасности поведения детей на дороге, дома, в детском саду.

    Посоветовать родителям прочитать Е.Чарушин «Что за зверь»

    Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Знакомство с информационной листовкой «Покормите птиц зимой!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

    Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

    Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

    Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

    «Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

    В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

    Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

    Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

    Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

    Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

    Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...