перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vesna.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2012г.
Младшая группа.
НАПРАВЛЕНИЕ « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1 .Образовательная область « Здоровье».
а) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Поддержание в помещении оптимального температурного режима. Организация регулярного проветривания.
Приучать находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечение пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Ежедневная утренняя гимнастика продолжительностью 5-6 минут.
b) Воспитание культурно-гигиенических навыков
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
c) Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Знакомство с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Формирование представлений о необходимости закаливания.
Формирование представлений о ценности здоровья; желания вести здоровый образ жизни.
Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Учить сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
2. Образовательная область « физическая культура».
a) Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
Учить соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Совершенствование разнообразных видов движений, основных движений. Развитие навыков лазанья, ползания; ловкости, выразительности и красоты движений.
Учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
b) Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
Формировать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Подвижные игры
С бегом. «Беги ко мне!» , «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пёс»
С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «с кочки на кочку»
С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».
С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».
На ориентировку в пространстве. «Найди своё место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».
II.Направление «Социально-личностное развитие»
1.образовательная область «Социализация»
а) развитие игровой деятельности
Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.
содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Сюжетно-ролевые игры
показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры.
Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Усложнение, обогащение предметно-игровой среды за счет увеличения количества игрушек. Формирование умения использовать в играх строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал.
Подвижные игры.
развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми.
Постепенное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений.
Театрализованные игры
Развитие желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли.
Развитие стремления импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
Дидактические игры
В совместных дидактических играх развитие умения выполнят постепенно усложняющиеся правила.
b) Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральными)
Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Учить общаться спокойно, без крика.
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Приучение детей к вежливости.
Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
c) Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
образ Я.
Формирование начальных представлений о человеке. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные.)
Детский сад
Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами и обязанностями детей в группе.
Напоминание имен и отчеств работников детского сада. Формирование првычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.
Родная страна.
Формирование первых представлений о родной стране. Знакомство с рожной культурой.
2. образовательная область «Труд».
а) развитие трудовой деятельности.
воспитание желания участвовать в трудовой деятельности.
Самообслуживание.
Воспитание опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Хозяйственно-бытовой труд.
Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать на стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки)).
Труд в природе.
Учить обращать внимание на изменения, произошедшие в природе со знакомыми растениями.
b) воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Воспитание уважение к людям знакомых профессий.
Поощрение стремления оказывать помощь взрослым, воспитание бережного отношения к результатам их труда
Формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников. Поощрение рассказов о них.
c) формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Рассказы детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширение и обогащение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
3.образовательная область « безопасность».
А) бережем свое здоровье.
Знакомство с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
Знакомство с профессией врача, рассказы детям о том, как он помогает людям быть здоровыми.
b) безопасный отдых на природе
знакомство детей с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы (дождь, снег, ветер, солнце).
знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.
c) безопасность на дорогах
рассказы детям о работе водителя
Учить различать транспортные средства
формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах
d) безопасность собственной жизнедеятельности
формирование навыков безопасного передвижения в помещении
Учить соблюдать правила в играх с мелкими предметами
развитие умения соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой
развитие умения обращаться за помощью к взрослым.
НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область « Познание »
А) сенсорное развитие
Совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Напоминание детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи. Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств). Развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Показ разных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям (обхватывая предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по контуру предмета).
b) Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Закрепление умения различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Поддержание чувства радости, возникающего при создании удавшейся постройки.
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждение к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
продуктивная деятельность.
Формирование представлений о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.
с) формирование элементарных математических представлений.
Количество
Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
Учить сравнивать две равные(неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов.
Форма.
Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследование формы этих фигур (используя зрение и осязание).
d) формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение
Знакомство с материалами, их свойствами.
Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.
знакомство с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры).
Ознакомление с природой
Расширение представлений детей о насекомых.
Развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.
Знакомство с комнатными растениями. Формирование представлений о том, что для роста нужны земля, вода, воздух.
Формирование представлений о свойствах воды, песка.
Сезонные наблюдения.
Знакомство с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях.
Расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
2.образовательная область « Коммуникация»
а) развитие свободного общения с взрослыми и детьми
В быту, в самостоятельных играх помочь детям во взаимодействии и налаживании контактов друг с другом посредством речи («Посоветуй Славе перевозить кубики на большой машине»..)
Содействие доброжелательному общению детей друг с другом.
Развитие желания слушать рассказы воспитателя о понятных детям случаях из жизни. Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
b) развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
Формирование словаря
Привлечение внимания детей к некоторым сходным по назначению предметам.
Развитие умения понимать обобщающие слова; называть части суток; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура речи
Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Грамматический строй речи
Отношение к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывание им правильной формы слова.
Формирование умения получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
Связная речь
Формирование умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Напоминание о необходимости говорить «спасибо», «до свидания», «спокойной ночи», в семье, группе.
3.образовательная область «Чтение художественной литературы».
А) формирование интереса и потребности в чтении
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок.
Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Формирование интереса к книгам. Регулярное рассматривание иллюстраций.
Примерный список литературы для чтения детям
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички.
«сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи…», «Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысонька…», «Заря-заряница...», «На улице три курицы…».
Сказки.
«Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Булатова; «Лиса и заяц», обр.В.Даля; «У страха глаза велики», обр.М.Серовой; «Теремок»,обр. Е.Чарушина.
Фольклор народов мира
Песенки.
«Купите лук…»пер. с шотл. И.Токмаковой;, «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите», пер. с чеш. С.Маршака.
Сказки.
«Лиса-нянька», пер. с финск. Е.Сойни; «Храбрей-молодец», пер. с болг. Л.Грибовой; «Пых», белорус., обр. Н.Мялика.
Произведения поэтов и писателей России.
Поэзия.
А.Плещеев. «Весна» (в сокр.);А.Майков. «Ласточка примчалась…»(из новогреческих песен); к.Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются».
Проза.
К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса - Патрикеевна»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «сне идет»); Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»).
Произведения поэтов и писателей разных стран.
Поэзия.
Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. М. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова.
Проза.
Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
Список для заучивания наизусть.
«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», рус. нар. Песенки; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.).
НАПРАВЛЕНИЕ «Художественно-эстетическое развитие»
1)Образовательная область «художественное творчество».
а)развитие продуктивной деятельности
Аппликация.
Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании удачного изображения.
Развитие умения создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закрепление знаний форм предметов и их цветов. Развитие чувства ритма.
Развитие детского творчества.
Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы, произведения искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы(на ноябрь месяц)...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»
- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...
План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
Тема: «В гости к трём медведям». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе.
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе поможет воспитателю спланировать деятельность по развитию детского экспериментирования в группе....
План-конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Как хорошо на свете без войны»
Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие:Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике ...
Перспективный план по изобразительной деятельности "Рисование" во второй младшей группе
В перспективном плане представлены занятия по изобразительной деятельности по тематическим неделям с программным содержанием....