Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе поможет воспитателю спланировать деятельность по развитию детского экспериментирования в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе. | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Наголенский детский сад Ровеньского района Белгородской области»
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе.
Подготовила
Евсюкова Е.А.
с. Нагольное,
2019г.
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе.
Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать представления детей о качествах и свойствах предметов.
2. Развивать представления детей о живой и неживой природе.
3. Способствовать развитию детского желания участвовать в исследовательской деятельности.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «Какая бывает вода» | Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества). |
«Фейерверк красок» | Развивать представление о том, что краски смешиваясь, дают новые цвета. | |
«Разноцветная водичка» | Формировать представление детей о свойстве воды – она может окрашиваться. | |
Октябрь | «Игры с соломин-кой» | Развивать представление детей о том, что человек дышит воздухом. |
«Воздушные шарики» | Формирование представлений о воздухе. | |
«В царстве мыльных пузырей» | Знакомство детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. | |
Ноябрь | «Мой веселый звонкий мяч» | Формировать понятия - упругий, лёгкий; (Мяч всплывает: он легкий.) (Мячик выскакивает на поверхность воды, в нем воздух, а он легче воды) |
«Холодная – горячая». | Учить детей определять температуру воды. | |
«Изготовление цветных льдинок» | Закрепить свойства воды (превращение в лёд), возможность окрашивания и тоже превращения в лед. | |
Декабрь | «Снег и лед» | Формировать представления детей о загрязнении снега и льда. |
«Чудесный мешочек» | Научить детей определять температуру веществ и предметов на ощупь. | |
«Выращивание лука» | Определение более благоприятной среды для выращивания лука на перо. | |
Январь | Древесина, ее качества и свойства | Учить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства. |
«Какими бывают камни?» | Сформировать представления детей о разнообразии внешнего вида камней, их свойствах, учить классификации по разным признакам. | |
«Мастера мыльных пузырей» | Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам. Познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: образует плёнку, меняет цвет, может растягиваться. | |
Февраль | «Бумага, ее качества и свойства». | Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (горит, мнется, рвётся, режется). |
«Послушай, как шуршит бумага» | Закрепить знания детей о бумаге и её свойствах. | |
«Легко ли рвется бумага?» | Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы. | |
Март | «Тонет – не тонет» | Расширять представления детей о свойствах бумаги и различных предметов. |
«Что звучит». | Научить определять по издаваемому звуку предмет. | |
«Музыка или шум?» | Научить детей определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. | |
Апрель | «Маленький исследователь» | Познакомить с компонентом неживой природы - сухим песком; с тем, что песок состоит из мелких песчинок. |
«Отпечатки наших рук» | Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. | |
«Веточка тополя» | Учить наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле и воде. | |
Май | «Что в коробке» | Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы |
«Поиграем с солнечным зайчиком» | Формировать представления о том, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах (траве, дороге, воде). | |
«Ткань, ее качества и свойства» | Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
Содержание исследовательской деятельности детей (младший дошкольный возраст)...
Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.
Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия 2 Инструкцию воспитателя 3 Выполнять посильные поручения....
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе
перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе 2018-2019 гг...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
опыты и эксперементы для второй младшей группы...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
опыты и эксперементы для второй младшей группы...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе+Картотека опытов-экспериментов во второй младшей группе
Сборник опытов-экспериментов во второй младшей ггруппе...