Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Евсюкова Елена Александровна

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности  с детьми в младшей группе поможет воспитателю спланировать деятельность по развитию детского экспериментирования в группе.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Наголенский детский сад Ровеньского района Белгородской области»

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности  с детьми в младшей группе.

                                                                                                                                                                                                    

Подготовила                                                                                                                                                                        

 Евсюкова Е.А.  

              

с. Нагольное,

 2019г.

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности  с детьми в младшей группе.

                                                                                                                                                                              Цель: Учить детей познавательным  интересам в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать представления детей о качествах и свойствах предметов.

2.  Развивать представления детей о живой и неживой природе.                  

3. Способствовать развитию детского желания участвовать в исследовательской деятельности.

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Какая бывает вода»

Знакомить детей  со свойствами воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

«Фейерверк красок»

Развивать представление о том, что краски смешиваясь, дают  новые цвета.  

«Разноцветная водичка»

Формировать представление детей о свойстве воды – она может окрашиваться.

Октябрь

«Игры с соломин-кой»

  Развивать представление детей о том, что человек дышит воздухом.

«Воздушные шарики»

Формирование представлений о воздухе.

«В царстве мыльных пузырей»

Знакомство детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Ноябрь

«Мой веселый звонкий мяч»

Формировать  понятия - упругий, лёгкий; (Мяч всплывает: он легкий.)

(Мячик выскакивает на поверхность воды, в нем воздух, а он легче воды)

«Холодная  – горячая».

Учить  детей определять температуру воды.

«Изготовление цветных льдинок»

Закрепить свойства воды (превращение в лёд), возможность окрашивания и тоже превращения в лед.

Декабрь

«Снег и лед»

Формировать  представления детей  о загрязнении снега и льда.

«Чудесный мешочек»

Научить детей  определять температуру веществ и предметов на ощупь.

«Выращивание лука»

Определение более благоприятной среды для выращивания лука на перо.

Январь

Древесина, ее качества и свойства

Учить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства.

«Какими бывают камни?» 

Сформировать представления детей  о разнообразии внешнего вида камней, их свойствах, учить классификации по разным признакам.

«Мастера мыльных пузырей»

Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам. Познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: образует плёнку, меняет цвет, может растягиваться.

Февраль

«Бумага, ее качества и свойства».

Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (горит, мнется, рвётся, режется).

«Послушай, как шуршит бумага»

Закрепить знания детей о бумаге и её свойствах.

«Легко ли рвется бумага

Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Март

«Тонет – не тонет»

Расширять представления детей о свойствах бумаги и различных предметов. 

«Что звучит».

Научить определять по издаваемому звуку предмет.

«Музыка или шум?»

Научить детей определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Апрель

«Маленький исследователь» 

Познакомить с компонентом неживой природы - сухим песком; с тем, что песок состоит из мелких песчинок.

«Отпечатки наших рук»

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

«Веточка тополя»

Учить наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду,  выявить потребности растения в тепле и воде.

Май

«Что в коробке»

Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные  предметы

«Поиграем с солнечным зайчиком»

Формировать представления о том, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах (траве, дороге, воде).

«Ткань, ее качества и свойства»

Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает,  горит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе.

Содержание исследовательской деятельности детей (младший дошкольный возраст)...

Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.

Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия  2 Инструкцию воспитателя  3  Выполнять посильные поручения....

Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе

перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе 2018-2019 гг...