Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Кураш Светлана Владимировна

Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия  2 Инструкцию воспитателя  3  Выполнять посильные поручения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_opytno.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей  группе.

  Тема

Совместное

элементарное

экспериментирование

(содержание)

Выводы

(задачи и цели)

Самостоятельное

элементарное

экспериментирование

Сентябрь - адаптационный период

Октябрь

1 неделя

«Осень в гости к нам пришла»

«Дождик» (игры с водой)

Материал: таз с водой, сито, стаканчики из-под майонеза, йогурта с дырочками в днище.

 

«Дождик» (с водой).

 «Листопад»

Материал: осенние листочки разного размера, цвета.

Деятельность: дуем (ветер), падают с деревьев.

Воздух – ветер двигает предметы – листопад (срывает с деревьев), по земле передвигает.

Рассматривание гербария.

Д/и «Большие и маленькие листочки»,

Игры с песком (прогулка).

Материал: совочки, лейки с водой, формочки (свойства мокрого песка).

Мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается.

Игры с песком: «Клад», «Отпечатки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Заборчик».

2 неделя.

«Как у нас на огороде»

Опыт: «Пробуем на вкус» (овощи)

Материал: реальные чистые овощи, тарелочки (огурец, помидор, сладкий перец, капуста, морковь).

Овощи имеют разный вкус

Их можно кушать

Они полезны

 

«Определи по запаху»: огурец, лук, чеснок.

Разный запах

Коллекция запахов (овощи). Д/и «Чудесный мешочек» (муляжи овощей),

3 неделя

«Как у нас в саду» (фрукты)

«Пробуем на вкус» (фрукты).

Материал: настоящие фрукты и ягоды, тарелочки.

Фрукты бывают сладкие, кислые.

«Фрукты из песка» (формочки),

«Узнай по запаху».

Материал: фрукты с ярко выраженным запахом.

Имеют различные вкусовые запахи (обоняние).

Коллекция запахов  (фрукты, овощи, специи).

«Собираем яблочки» (игровая деятельность)

У деток развиваем мелкую моторику рук, действуя как раз теми тремя пальцами, которые будут держать ручку.

«Намоем фрукты» (реальные и муляжи).

4 неделя

«Дары осени в лесу» (грибы и ягоды)

Рассматривание муляжей грибов или на картинках (съедобные, несъедобные). Определение частей, место произрастания.

Грибы бывают съедобными и несъедобными.

«Найди грибок» (сухой бассейн), «Собери грибочки», «Помоги ежику собрать грибочки» (прищепки),

 

Д\и «Чьи детки»

Материал: желуди, каштаны, шишки, ведерки

Шишки растут на елках, соснах; желуди на дубе; каштаны на дереве каштан.

Д\и «Детки на ветке», «Волшебный мешочек» (определи на ощупь: шишки, грибочки, желуди, каштаны).

 

 «Попробуй на вкус» (клюква, брусника, рябина).

Лесные ягоды имеют различный вкус (сладкие, кислые, горькие)

 

Ноябрь

1 неделя

«Мой дом»

«Строим дома из песка».

Материал: мокрый и сухой песок, мелкие игрушки для обыгрывания, формочки, совочки. Предложить построить 2 дома: из сухого и мокрого песка. Сравнить. Сделать вывод.

Вывод: свойства песка – мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки. Сухой песок рассыпается.

Д\и: «Отпечатки», «Песочные строители», «Норки» (дома для животных), «Заборчики» (спрячем зайку от волка в домике за забором), «Строим песочный детский сад».

 

Игра «Песочные строители».

Материал: песок, лейка с водой, формочки (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), сказочные герои (из киндер-сюрпризов).

Развиваем пространственные представления.

2 неделя

«Наша кукла»

«Постираем кукле Оле платье».

Материал: кукольная одежда, мыло детское, таз с водой (холодная, теплая).

Вывод: свойства воды. Вода может быть холодной, горячей, теплой, прозрачной, мыльной.

Сухой бассейн «Секретики для кукол»

«Угостим кукол соком».

Материал: стаканчики с  прозрачной водой, гуашь: красного цвета(ягодный сок), оранжевого цвета(апельсиновый сок), жёлтого цвета(лимонный сок) и т. д.

Краски растворяются в воде, изменяя цвет воды.

3 неделя

«Наша кукла»

«Купание кукол Маши и Даши» (девочки чумазые).

Материал: шампунь детский, губки, 2 таза с тёплой водой, мыло, полотенце.

В воде растворяется шампунь, образуется пена (пузыри). Губки впитывают воду.

 Водяная мельница.

 Сухой бассейн «Клад».

«Вкусный сок».

Материал: мандарин, 2 марлевые салфетки, 1 ситцевая, стеклянный стакан, 2 блюдца или пластиковых стакана. Ход игры см. приложение.

 

Цель: познакомить с процессом приготовления сока, развивать наблюдательность, любознательность. Сок можно готовить из овощей и фруктов. Сок «прячется» и в кожуре, и в дольках.

Коллекция запахов.

«Печём печенье для кукол».

Материал: солёное тесто, скалка, мука, формочки для печенья.

Тесто раскатывается, состоит из воды, муки и соли.

Д\и: «Я пеку, пеку, пеку куклам всем по пирогу» (игры с песком).

4 неделя

«В гостях у сказки»

«Печём колобки для бабушки и дедушки» (сказка «Колобок»).

Материал: мука, вода, соль, сахар, большая миска для замешивания теста, 2 доски для раскатывания теста, 2 скалки.

В воде растворяется соль, сахарный песок. Из муки и воды можно сделать тесто для «колобков».

 

 

Сухой бассейн «Ищем для курочки Рябы червячков» (шнурочки)

«Из чего построили в лесу теремок» (сказка «Теремок»).

Материал: «Теремок» деревянный маленький, деревянный детали (кубики, кирпичики, призма), мелкие игрушки - герои сказки, резиновый мячик (сравнение материалов), половина резинового мяча.

С помощью обследовательских и экспериментаторских действий познакомить детей со свойствами дерева (твердое, неупругое), резины (упругая, мягкая). Можно построить дом из резины?

 

Опыт «Прокати шарик».

Материал: желобок, шарик-колобок  по количеству детей.

Цель: познакомить детей с движениями тела по наклонной и по прямой, развить наблюдательность, смекалку. По прямой катится медленно, а по наклонной плоскости движется с большой скоростью – укатился далеко.

 

Декабрь

1 неделя

«Мы едем, едем..», транспорт

«Почему не едет автобус и машина?».

 Материал: игрушечный автобус и машина без колес (колеса резиновые, кубики, призмы, кирпичики).

 

Цель: с помощью обследовательских и экспериментаторских действий подвести детей к выводу: для машин и автобуса надо круглые колеса (форма без углов). Колеса лучше из резины (упругость, мягкость).

 Д\и «Ремонт машин»,

«Мойка машин»

Материал: 2-3 тазика с теплой водой, шампунь(жидкое мыло), губки большая и маленькая, машины игрушечные большие и маленькие.

Вывод: вода льётся, не имеет формы, в ней растворяется мыло, шампунь, вода прозрачная и непрозрачная, мыльная.

Д\и «Мойка машин» (предметы-заместители, «понарошку»).

2 неделя

«Мы едем, едем, едем …»

транспорт

«Почему не плывут кораблики» (из бумаги) (свойства воздуха).

Материал: бумажные кораблики, ванночка с водой, вертушка, мельница.

 

Цель: познакомить с природным явлением – ветер. Побуждать детей устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы: ветер дует – кораблик плывет; ветер дует – вертушка крутится; ветер дует – мельница крутится.

Различные вертушки, мельницы. Рассматривание иллюстраций по теме: «Воздух» (пылесос, мельница, музыкальные инструменты, надувные лодки, игрушки).

 

Отправляемся в полет (свойства бумаги и камней, сравниваем).

Материал: бумага (для самолетиков), камешки различного размера.

Опытным путем выявить свойства бумаги (лёгкая, мнётся, рвётся, размокает), камней (тяжёлые, твёрдые).

Коллекция камней.

Коллекция бумаги.

Д\и «Сложи бусы из камешков»

3 неделя «Снежок порхает, кружится»

зима

«Снежинка на ладошке»

Материал: ведерки (маленькие) со снегом, формочки, совочки.

Выводы: снег белый, холодный, тает в тепле, превращается в воду.

 

На прогулке: игры со снегом, катание с горы (ледяная),

«Цветные льдинки» (игрушки)

Материал: формочки из донышек пластиковых бутылок 10-15 шт., вкладыши из-под шоколадных конфет, нитки, стакан с прозрачной водой, разноцветная гуашь.

Свойства воды – превращается в лед.

Д\и «Пирожки из снега» (формочки), «Лепим снеговика», «Игра в снежки», «Попади снежком в цель».

4 неделя «Добрый Дедушка Мороз»

«Подарки для Снегурочки и зайчика»

Материал: игрушки (снегурочки, зайчик), угощение (морковь, конфеты, цветные бусы из льдинок, деревянные бусинки, шнур для нанизывания).

Свойства льда – превращается в воду в тепле.

 

«Открытая площадка» игры со снегом, строительство из мокрого снега (лепится).

 «Лепим угощение из снега»,

Игра – опыт: «Поймай льдинку»

Материал: тазик с теплой водой, 10-15 маленьких льдинок, сачок или черпачок, тарелка. «Куда пропали льдинки?»

В теплой воде льдинки быстро тают, превращаются в воду.

Д\и: «Попади в цель снежком», «Строим горку».

Январь

2 неделя «Зайчиха с зайчатами» дикие животные

«Зайкино угощение»

Материал: 2-3 очищенные морковки, тёрка(пластмассовая), тарелка, сахарный песок, чайные ложки, капуста.

Зайчик любит морковку, она полезная и вкусная, из нее можно сделать салат(тереть на терке).

 

Д\и: «Кто что ест», «Найди морковки» (сухой бассейн), «Угостим зайку морковкой» (игры с песком - формочки).

«Поможем зайке умыться»

Материал: вода теплая, холодная, пластмассовые и резиновые игрушки – зайки, детское мыло, полотенце.

Закрепляем свойства воды: прозрачная, теплая, холодная, мыльная, не имеет формы.

 

«Зайкина шубка»

Материал: коллекция тканей и меха, игрушка мягкая (из меха) зайца, картинки с изображением зайца и других лесных животных.

У зайки шубка меховая, мягкая, теплая.

 

3 неделя «Медведица с медвежонком»

дикие животные

«Угостим медведя медом»

Материал: мёд, стаканчики с кипятком, чайная ложка.

Закрепляем свойства воды: в воде растворяется мед. Мёд сладкий и вода стала сладкой.

 

«Угощение для мишки» (сухой бассейн из песка).

«Кто что ест» (муляжи овощей и фруктов)

 

«Берлога для мишутки»

Материал: песок сухой, лейка с водой, лопатки, 2-3 игрушки-медведя(маленькие из киндер-сюрпризов).

Свойства песка: мокрый песок лепится, из него можно лепить, сухой песок рассыпается.

 

4 неделя

«Лиса с лисятами» дикие животные

«Бусы для зверей»

Материал: игрушки – заяц, медведь, белочка; угощение – морковь, капуста, мёд, орешки; цветные ледяные бусы; бусы из дерева(шнурок и бусинки).

Закрепляем представление о свойствах льда, дерева, кто чем питается.

 

Д\и «Кто что ест» (муляжи, предметы - заместители), «Угощение для лесных зверей» (сухой бассейн, муляжи рыбок, морковки, капусты, ягод).

 

«Наловим рыбки для лисички» (игра «Рыбалка», ведерко с водой)

Развивать координацию, ловкость, внимание, познакомить со свойствами магнита - притягивать металл.

 

Февраль

1 неделя «Корова с теленком»

Домашние животные

«Угощение от коровушки Буренки»

Материал: стакан кипяченого молока, одноразовые стаканчики, стакан с кипяченой водой, игрушки (кошка, собачка), маленькие ложки, подкрашенная белой гуашью вода.

Корова дает молоко. Молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная.

 

Д\и «Кто что ест» (настольная печатная),

«Угощение для Буренки»

 Материал: мука, вода, соль, большая миска, жёлтый пищевой краситель.

Корова любит хлебушек. Тесто для хлеба делают из муки, воды, затем пекут.

«Угостим Буренку пирожком», «Сюрпризы» (сухой бассейн).

2 неделя «Собака со щенками»

Домашние животные

«Собачка Жучка»

Материал: ведерко с подкрашенной белой гуашью водой (молоко), ведерко с водой, большая игрушка (собака), несколько маленьких (щенята), большая и маленькая мисочки, мерные ложки.

Сравнение молока и воды (молоко и вода льются, не имеют формы, молоко непрозрачное, вода прозрачная).

Собака любит молоко.

Д\и «Кто что ест», «Косточка для Жучки» (сухой бассейн).

«Намоем щенят»

 Материал: тёплая вода, детский шампунь, полотенце, грязные игрушки - щенята.

Свойства воды.

 

«Игрушки для щенят»

Материал: игрушки из бумаги, камешки.

Свойства бумаги: лёгкая, размокает, рвется. Камень: твердый, тяжелый, разбивается.

 

3 неделя «Кошка с котятами»

Домашние животные

«Угостим кошечку молочком»

Материал: блюдечко с молоком, чашка, кусок наждачной бумаги, игрушка кошка, ведерко с подкрашенной белой гуашью водой, ложечки, листочки.

Цель: опытным путем показать, как кошка лакает (пьет) молоко.

 

 

Коллекция тканей и меха.

«Угостим кисоньку рыбкой»

Материал: пластмассовые рыбки, удочки (с магнитом), 2 таза с водой, игрушка кошка, ведерки для рыбы.

Закрепить представления детей о предметах, которые не тонут в воде (пластмассовые), познакомить со свойствами магнита –притягиваются друг к другу – «поймали рыбку».

«Я пеку, пеку, пеку…» (угостим киску пирожками, рыбкой- формочки в виде рыбки), Д\и «Рыбалка» (с водой)

«Кошка умывается»

Материал: вата, пилка для ногтей, карандаш.

Как кошка умывается, что происходит.

 

4 неделя «Петушок и другие домашние птицы»

«Угостим петушка и курочку зернышками».

Материал: 2-3 миски с перемешанными пшеном, бобами, фасолью; пустые тарелочки, ложечки (отделить крупные бобы и фасоль от пшена, чтобы Петушок не подавился).

Развиваем мелкую моторику рук.

 

 

 

«Как гуси плавают?»

Материал: гусиные перья, пух, таз с водой, камешки, игрушки – гуси (обмакивать в таз с водой пух и перья).

Коллекция перьев утки, гуся, курицы. Действия: рассматриваем, обследуем,потрогаем, мнем, дуем на них.

У гуся перья не намокают, они легкие.

Перышки легкие, не тонут, а камешки тяжелые – тонут.

Коллекция тканей, меха, пуха, перьев.

Март

1 неделя

«Наши любимые»

семья

«Бусы для мамочки»

Материал: коллекция камешков, ватман (1\4), фотоаппарат для регистрации деятельности.

Свойства камней: разные по размеру, по цвету, но одинаковые по твердости, тяжелые.

Д\и «Собери бусы»

«Апельсиновый сок для мамы»

Материал: апельсин, 2 марлевых салфетки, 1 ситцевая салфетка, стеклянный стакан, 2 блюдца, деревянная или пластиковая толкушка.

Процесс приготовления сока, развиваем мелкую моторику, наблюдательность. Сок «прячется» в дольках.

 

«Мамины помощники»

Материал: теплая вода, кукольная посуда, губки, мыло, полотенце.

Свойства воды: прозрачная, теплая, в ней растворяется мыло.

Д\и «Поможем маме намыть посуду»,«Постираем носовые платочки»,

«Бусы порвались. Собери бусинки».

Материал: песок, сито, маленькие камешки, совок.

Воспитывать желание помогать маме.

«Угостим папу пирожками» (песок).

2 неделя «Одежда для Маши и Миши»

«Из чего сошьём Маше платье?»

Материал: коллекция тканей и меха, коллекция бумаги, коллекция камней, формы платьев, вырезанные из бумаги.

Опытным путем подводим детей к выводы: платье шьют из различных тканей. Ткань мнется, сгибается, рвется с трудом. Из бумаги и камней платье не сшить.

Коллекция тканей, камней, меха. Д\и «Одень куклу на прогулку»,

«Постираем одежду Мише»

Материал: вода теплая, холодная, кукольная одежда, мыло детское.

Свойства воды: в воде отстирывается грязь, стираем в мыльной воде, затем полоскаем в чистой воде.

«Подбери по цвету» (ткани).

3 неделя «Мебель»

«Из чего делают мебель?» (стол, стул, кровать, диван)

Материал: картинки с изображением предметов мебели, деревянные детали, камни, бумага. Выберите, из чего сделана мебель на картинке.

Вывод: мебель делают из дерева. Бумага рвется, камни очень твердые, деревянные детали крепятся гвоздями.

 

Д\и «Устроим Маше комнату», «Мебель» (лото), «Чудесный мешочек» (что из чего сделано?),

«Поможем няне помыть столы, стульчики»

Материал: теплая вода, мыло, тряпочки, реальная детская мебель.

Мебель из дерева можно мыть водой. Дерево можно покрасить краской. Деревянные предметы твердые, не тонут в воде.

«Мебель из песка» (мокрый песок или сухой?)

4 неделя «Посуда»

«Из чего делают посуду?»

Материал: песок, глина, бумага, посуда из глины. Давайте сделаем чашку из…песка, бумаги, глины. Вылепим чашки из глины, нальем в них воду.

Опытным путем подводим детей к выводу: посуду делают из глины (песок рассыпается, бумага непрочная, рвется).

Д\и «Чудесный мешочек» (что из чего сделано), «Помоги Маше собрать посуду» (сухой бассейн).

«Намоем посуду для кукол»

Материал: кукольная посуда, вода теплая, губки, тканевые салфетки.

Посуду надо мыть, чтобы она была красивая и чистая. Вода смывает грязь с посуды.

Обследование (тактильное), рассматривание посуды из различных материалов (из стекла, металла, пластмассы и т.д.)

Апрель

1 недееля «Топ-топ-наши ножки, хлоп-хлоп- наши ручки»

Части тела

«Что я знаю о себе», «Отпечатки пальцев»

Материал: помада, бумага, гуашь.

Осознание себя как человека, чувствовать свой организм, тело, свои возможности.

Д\и «Собери человечка»,

«Какие мы разные и одинаковые»

Материал: бумага (ватман, обои), фломастеры, карандаши, маркеры.

Какие мы? Большие и маленькие. У нас есть глаза, уши, нос, руки и т. д.

«Надо, надо умываться» (режимный момент).

2 неделя

 «Мои любимые игрушки»

«Магазин игрушек»

Материал: игрушки из различных материалов: деревянные, резиновые, пластмассовые, меховые, мягкие.

Знакомим детей из чего делают игрушки: дерево, мех, ткань, пластмасса.

 

Д\и «намоем игрушки» (вода), «Угостим игрушки пирожками» (песок).

3 неделя

«Мои любимые игрушки»

«Постираем кукле Маше наряды»

Материал: кукольная одежда, мыло детское, теплая вода.

Свойства воды: теплая, мыльная, прозрачная, льется.

Д\и «Идем в гости» (дорожки их песка, камней, бумаги),

«Угостим лошадку хлебушком»

Материал: соленое тесто (вмести с детьми замешиваем, потом лепим «хлеб»).

Из чего делают хлеб, тесто лепится, мягкое.

«Дадим лошадке водички» (переливание воды).

4 неделя «травка зеленеет, солнышко блестит»

«В ожидании весны»

Материал: ваза, лейка с водой, срезанные или собранные веточки деревьев.

Показать значение воды в жизни растений.

 

«Открытая площадка»- игры с песком, переливание воды, наблюдения за превращениями.

 

«Огород на окне» (посадка лука)

 Материал: баночки с водой, с землей по количеству детей, луковицы, картинки с изображением опыта.

Дать представление о том, что  из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия.

 

 

«Поиграем с солнышком», «Солнечные зайчики»

Материал: в солнечную погоду приготовить бросовый материал и зеркальце.

Дать представление, что  «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающийся в зеркале, предметы нагреваются на солнышке.

 

Май

1 неделя «Воздушные шары»

«Надувание мыльных пузырей»

Материал: мыльный раствор в емкости, тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце.

Цели: научить детей самостоятельно пускать мыльные пузыри, знакомство со свойствами мыльной воды.

Самостоятельные игры с мыльными пузырями.

 С воздушными шариками, накаченными гелием.

«Летающие шарики»

Материал: воздушные шары (надуть и отпустить)

Цели: помочь выяснить свойство воздуха в шариках (ЧТО?) – воздух, он выходит из шарика и шарик летит.

Самостоятельные игры с воздушными шариками, накаченными гелием.

2 неделя

«Мой веселый, звонкий мяч»

« Тонет - не тонет»

Материал: различные мячи (резиновые, пластмассовые), бросовый материал.

Уточняем свойства резины – легкая, мягкая, упругая.

«Найди мяч» (маленькие), «Тонет – не -тонет», 

«Дорожки для мяча»

  Материал: маленькие мячи, песок, камни, полоски бумаги.

Свойства песка, камня, бумаги, предметов круглой формы (без углов).

«Коллекция камней, бумаги»,

«Почему мяч катится?»

Материал: мячи, кубики, призмы, кирпичики и другие геометрические тела.

Уточняем понятие о круглой форме: нет углов, может катиться.

Д\и «Подбери колеса для машины», «Испечем колобок» (песок).

3 неделя «Одуванчик цветет»

Первоцве
ты

«Познакомьтесь, одуванчик» I часть

Материал: предметные картинки с изображением одуванчика на разных стадиях развития, полянка с одуванчиками.

II часть «Одуванчик»

(Наблюдение за II стадией цветения одуванчика)

«Одуванчиков много – они разные и красивые»

Цель: организовать наблюдение на открытой площадке за различными стадиями развития одуванчика. Вызвать эмоциональный отклик на красоту поляны.

Д \и «Собери одуванчик» (из частей, кубики, разрезные картинки, бросовый материал),«Одуванчики» (рассматривание на прогулке первоцветов: мать- и – мачеха, одуванчик).

4 неделя

«В траве сидел кузнечик…»

«Интересные насекомые» (проводится на открытой площадке)

Материал: картинки с изображением насекомых – мух, пчел, пауков, кузнечиков, лупа.

Развиваем внимание и наблюдательность. Познакомить детей с насекомыми: внешний вид, окрас, способ передвижения.

Д\и «Найди насекомое», «Угостим Божью коровку пирожком» (игры с песком), П\и «Жуки»,

«Насекомые»

Материал: картинки с изображением – бабочек, стрекоз, кузнечиков, божьей коровки.

Побудить узнавать насекомых, вызвать интерес к живой природе, активизировать словарь. Обособить слово– насекомые.

Самостоятельное наблюдение насекомых в природе (соблюдение правил).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности во 2-й младшей группе.

Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада, представляет собой планирование опытно – экспериментальной деятельности  во 2-й младшей группе....

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности с детьми в младшей группе.

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности  с детьми в младшей группе поможет воспитателю спланировать деятельность по развитию детского экспериментирования в группе....

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Перспективный план опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в старшей группе

Перспективный план опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в старшей группе...