Тематический план по организации опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Этот материал пригодится для воспитателей ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                          Первая младшая группа

Тематический план по организации опытно-экспериментальной  деятельности детей

Направления экспериментальной деятельности

п/п

Темы занятий

      Программное

       содержание

           Материал,

        оборудование

                 Методические приёмы

Экспериментирование

с песком, глиной, камешками.

Е.А.Мартынова,

И.М.Сучкова

«Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет».

Экспериментирование

           с водой

Экспериментирование с воздухом

Наблюдения за жизнью растений

Наблюдение за жизнью насекомых.

Экспериментирование с предметами

Наблюдения за погодой

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

1

2

1

2

1

2

3

4

5

1

2

Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.

Стр.34

Наблюдение за природными материалами.

Стр. 36

Глина. Лепка «печений» для кукол.

Стр.38

Песок и глина.

Свойства песка и глины.

Стр.42

Камни

Стр.45

Сравнение глины и камня

Стр.47

Вода льётся из крана

Стр.49

Вода жидкая- она может течь.

Стр.51

Свойства воды

Стр.52

Узнаем, какая вода.

Стр.53

Вода бывает холодная и горячая.

Стр.55

Вода- прозрачная.

Стр.57

Вода не имеет формы.

Стр.58

Растворимость веществ в воде.

Стр.59

Разноцветная вода.

Стр.60

Искусство дождя

Стр.63

Забавы жарким летом.

Стр.64

Надувание мыльных пузырей.

Стр.65

Ветер по морю гуляет.

Стр.66

Познакомьтесь, одуванчик!

Стр.67.

Знакомимся с одуванчиком.

Стр.71

Одуванчиков много- они разные и красивые.

Стр.72.

Посадка лука.

Стр.74

Маленький цветочек

Стр.77

Интересные насекомые.

Стр.79

Насекомые.

Стр.80

Сокровища природы.

Стр.82

Играем на бобах.

Стр.82

Потрясающая игра.

Стр.84

Лето.

Стр.85

Наблюдения за состоянием погоды.

Стр.86

Наблюдения за солнцем.

Стр.87

Познакомить детей со свойствами песка.

Сравнивать свойства сухого и мокрого песка.

Закрепить знания о песке и его свойствах;

познакомить с глиной и её свойствами.

Познакомить со свойствами песка и глины.

Познакомить с камнями,

различными по форме и текстуре.

Закрепить знания о свойствах глины;

Познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Познакомить со свойством воды- текучестью.

Подвести детей к пониманию того, что вода бывает холодная, тёплая, горячая.

Помочь выявить свойства воды.

Учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами; воспитывать аккуратность.

Познакомить со свойством воды- прозрачностью.

Дать представление о том, что вода не имеет формы.

Раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать в детях воображение.

Повысить эмоциональное состояние детей.

Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды.

Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: жёлтый и белый; вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к цветам.

Закрепить характерные особенности строения одуванчика (жёлтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий);вызывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Организовать наблюдение за стадией развития одуванчиков; вызывать эмоциональный отклик на красоту поляны.

Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.

Познакомить с растениями и с тем, как они растут.

Развивать внимание и наблюдательность.

Учить узнавать насекомых, изображённых на картинках, развивать наблюдательность, вызывать интерес к живой природе; активизировать словарь, употребляя в речи названия насекомых.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение оценивать предметы и события.

Способствовать развитию чувства ритма.

Формировать представление о временах года (о лете); учить правильно строить фразы, выражать свои впечатления 2- 3 предложениями.

Показать разнообразие погодных условий.

Учить замечать изменения, происходящие с солнцем.

Песок сухой и мокрый. Совочки и формочки, салфетки по числу детей,

лейка с водой, аудиозапись для игры.

Сухой песок, мокрый песок.

Ёмкости, палочки.

Сухой песок, вода, глина

(сухая и влажная).

Ёмкости, формочки, салфетки, кукла Катя.

Песок, глина, вода.

Стакан, ёмкость, палочка.

Камни, вода. Коробка из- под обуви, ёмкость, бумажные полотенца, губки.

Сырые картофелины. По две соломинки для коктейля (для каждого ребёнка).

Стаканчик

Две ёмкости, твёрдый предмет (кубик).

Три чайника, три ёмкости

Вода, вода, окрашенная

жидким красителем (фиточай), ванильный сахар. Три одинаковые ёмкости, закрытые крышками, стаканчики по количеству детей.

Вода

Вода, молоко, камешки.

Два стакана

Вода. Деревянный кубик,

сосуды разной формы.

Вода, речной песок, сахарный песок.

Два стакана.

Вода, краска.

Стаканчик, аквариум, формочки.

Большой лист плотной

(пергаментной) бумаги.

Вода.

Разбрызгиватель, игрушечные ведёрки, лейки.

Мыльный раствор в ёмкости (не использовать туалетное мыло).

Тарелка (поднос), стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечком на конце.

Вода.

Таз, модель парусника.

Одуванчики (разные стадии развития).

Предметные картинки с изображением одуванчиков на разных стадиях развития.

Одуванчики.

Картинки с изображением жёлтых и белых одуванчиков.

Луковицы, земля, вода.

Ящик, совочки, майонезная банка, лейка.

Семена.

Два горшка для цветов.

Картинки с изображением различных

насекомых- мух, пчёл, пауков.

Картинки с изображением бабочки, стрекозы, кузнечика, божьей коровки.

Клейкая бумага.

Красные бобы, горох.

Рис (бобы).

1. Постановка исследовательской задачи.

2. Уточнение правил безопасности.

3. Выполнение 1-й части эксперимента.. Подвижная игра «Песчинка»

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

5. Формулировка выводов.

6. Итог занятия.

1. Постановка исследовательской задачи.

2. Выполнение 1-й части эксперимента.

3. Выполнение 2-й части эксперимента.

3. Формулировка выводов.

1. Постановка исследовательской задачи.

2.Уточнение правил безопасности.

3. Выполнение 1-й части эксперимента.

4.Выполнение 2-й части эксперимента.

Подвижная игра «Песчинка»

5.Выполнение 3-й части эксперимента.

6. Фиксирование результатов эксперимента.

7.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Уточнение правил безопасности.

3. Выполнение 1-й части эксперимента.

4.Выполнение 2-й части эксперимента.

5.Фиксирование результатов эксперимента.

6. Формулировка выводов.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

Развивающая игра

«Камешки»

3.Формулировка результатов эксперимента.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Уточнение правил безопасности.

3.Выполнение 1-й части эксперимента.

4.Выполнение 2-й части эксперимента.

Развивающая игра «Камешки»

5.Фиксирование результатов эксперимента.

6.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Формулировка выводов.

4.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи. 2.Выполнение эксперимента.

3.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Фиксирование результата эксперимента.

4.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Уточнение правил безопасности

3.Выполнение эксперимента.

4.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Уточнение правил безопасности.

3.Выполнение 1-й части эксперимента.

4.Выполнение 2-й части эксперимента.

5.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Уточнение правил безопасности.

3.Выполнение эксперимента.

4.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение 1-й части эксперимента.

3.Выполнение 2-й части эксперимента.

4.Фиксирование результатов эксперимента.

5.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Фиксирование результатов эксперимента.

5.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской деятельности

2.Уточнение правил безопасности.

3.Выполнеэксперимента.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2. Выполнение1-й части эксперимента.

Подвижная игра «Солнышко и одуванчики».

3.Выполнение 2-й части эксперимента.

Подвижная игра «Одуванчики»

4.Фиксирование результатов эксперимента.

5.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Фиксирование результатов эксперимента.

4.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Фиксирование результатов эксперимента.

4.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Уточнение правил безопасности.

3.Выполнение 1-й части эксперимента.

4.Выполнение 2-й части эксперимента.

Подвижно- развивающая игра «Расти, расти, лучок».

5.Выполнение 3-й части эксперимента.

6.Фиксирование результатов эксперимента

7.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи

2.Выполнение 1-й части эксперимента..

3.Выполнение 2-й части эксперимента.

4.Фиксирование результатов эксперимента.

5.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Прогнозирование результата.

3.Выполнение эксперимента.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Дидактическая игра «Кто летает».

3.Фиксирование результатов эксперимента.

4.Итог занятия.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Фиксирование результатов эксперимента.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

4.Фиксирование результатов эксперимента.

5.Итог занятия.

1.Посстановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

Подвижная игра «Весёлая карусель».

3.Фиксирование результатов эксперимента.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Фиксирование результатов эксперимента.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Фиксирование результатов эксперимента.

1.Постановка исследовательской задачи.

2.Выполнение эксперимента.

3.Фиксирование результатов эксперимента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

План руководства сюжетно - отобразительной игрой детей в первой младшей группе

Тема: “Кукла Маша у нас в гостях”. Сюжет игры: В гости к детям пришла кукла и нужно ее напоить чаем. Схема сюжета. Содержание сюжета. В гости к детям пришла кукла Маша. Воспитатель предлага...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Здесь вы найдете перспективный план экспериментальной деятельности (опытов и наблюдений) на год в первой младшей группе, в котором по месяцам расписаны задачи и названия опытов, проводимых с детьми....

Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности детей в первой младшей группе.

Особенности организации сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе по технологии формирования ролевого поведения Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А....

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»

План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)

Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)...