План руководства сюжетно - отобразительной игрой детей в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Шишкина Татьяна Борисовна
Тема: “Кукла Маша у нас в гостях”. Сюжет игры: В гости к детям пришла кукла и нужно ее напоить чаем. Схема сюжета. Содержание сюжета. В гости к детям пришла кукла Маша. Воспитатель предлагает напоить ее чаем. При этом напоминает, какую посуду надо взять, что бы накрыть на стол и как встретить гостя. Во время игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара. Роли: Воспитатель берет на себя роль Условия: Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости. Связь с разделами программы социально коммуникативное развитие; речевое развитие;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rukovodstva_syuzhetno.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

План руководства сюжетно - отобразительной игрой

детей в первой младшей группе  

Тема: “Кукла Маша у нас в гостях”.

Сюжет игры: В гости к детям пришла кукла и нужно ее напоить чаем.

Схема сюжета.

Содержание сюжета.

В гости к детям пришла кукла Маша. Воспитатель предлагает напоить ее чаем. При этом напоминает, какую посуду надо взять, что бы накрыть на стол и как встретить гостя. Во время игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.

Роли: Воспитатель берет на себя роль

Условия: Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости.

Связь с разделами программы 

социально-коммуникативное развитие;

 речевое развитие;

Диагностика; игровые действия однообразные, повторяющиеся, носят подражающий характер. Возраст детей от 2 до 2.6 месяцев. Проявляется интерес к игре, но он неустойчив.

Тема: “Кукла Маша у нас в гостях”.

Цель: Стимулировать  интерес детей  к сюжетным  играм, по средством выполнения нескольких взаимосвязанных действий с учетом принятых на себя ролей.

Задачи: закрепить знание детей о чайной посуде;

активизировать их речь;

формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;

воспитывать приветливость, заботливость.

Планируемый результат:

Появление  игровых действий, направленных на игрушку. Развивают простой диалог, объединяются в игре небольшими группами

Временные рамки: 10 минут.

Принципы организации сюжетно- изобразительной  игрой: 

Принципы игрового общения воспитателя с ребенком, где основным побудителем становится не подражание взрослому, а общение с ним.

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Методические рекомендации: Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости.

Методическая основа: Является подход Н.Ф. Тарловской к организации игрового общения как условие развития сюжетно образной игры.

I часть

II часть

III часть

Создание интереса к игровому общению ребенка с воспитателем

Побуждение каждого ребёнка к постановке индивидуальной игровой цели

Логическое завершение игры. Объединение всех играющих детей

Схема управления игрой


Ход игры

Обоснование приемов

Действия педагога

Действия детей

Создание интереса к игровому общению ребенка с воспитателем

Включение детей в общение воспитателя.

Обозначение игровых целей воспитателя: встречаем гостя.

Побуждение каждого ребёнка к постановке индивидуальной игровой цели

Продлить пребывание детей в принятой ими ролей

Логическое завершение игр

Объединение всех играющих детей

Выполнение игровых действий воспитателей направлено на детей.

Сейчас мы с вами встретим интересного гостя.

- Как мы встретим Машу?

 - Да, скажем: “Здравствуй, Маша!” и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог ставит стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста”.

Раздается тук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу.

Кукла Маша здоровается.

- Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул.

- Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем!

- Нужно сказать: “Садись, Маша, чай пить”.

- Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. (Коля наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой.)

Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным.

- Маша, почему тебе не нравится наш чай?

Маша: Он несладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли, поставит на стол? Правильно, сахарницу.

Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. Молодец, Маша, а сейчас вкусный чай?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.

Кукла Маша благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. 

За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша прощается с детьми и уходит.

Обращается к детям

-Во что мы играли? Вы внимательно и заботливо отнеслись к гостье. Напоили ее чаем, а в следующий раз мы пригласим куклу на обед и угостим ее обедом.

Дети принимают игровые цели воспитателя с учетом собственных интересов и предпочтений.

Принимают воспитателя как партнёра.

Дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Включаются в игровое общение и реализацию игровых целей воспитателя, выполняют игровые действия

Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста!”

Саша повторяет приглашение

Ставят индивидуальную игровую цель, принимают взрослого как партнёра

Коля выполняет просьбу воспитателя.

Дети проявляют самостоятельность в игровых действиях характерных для данной роли.

Вызвать  чувство удовлетворения выражают желание играть с педагогом и детьми.

Самоанализ развития игры

            Игру построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя расширению и обогащению их знаний о посуде. Создала  интерес к игровому общению ребенка с воспитателем. Побуждала каждого ребёнка к постановке индивидуальной игровой цели. Старалась продлить пребывание детей в принятой ими роли. Объединила всех играющих детей. В этом мне помогли такие приемы как: показ игрового действия, проигрывание его совместно с детьми, показ способов продолжения игрового действия.

           Старалась, чтобы вся игра способствовала развитию и совершенствованию коммуникативных качеств. Дети приняли игровые цели воспитателя с учетом собственных интересов и предпочтений. А так же приняли  меня как партнёра.

          Дети включились в игровое общение и реализацию игровых целей воспитателя, выполняли игровые действия. Определяя задачи и содержание игры для данной возрастной группы, ориентировалась  на требования программы дошкольного образования, по которой работает дошкольное учреждение.

          У детей возникло чувство удовлетворения, желание играть с педагогом и детьми.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" в средней группе

Поэтапное планирование руководства сюжетно-ролевой игрой "Гости" с приложением перспективного плана....

Конспект сюжетно-отобразительной игры в 1 младшей группе

ЦЕЛЬ: развитие и обогащение игровых умений детей.ЗАДАЧИ:1. Учить детей выполнять несколько игровых действий, объединять сюжетной канвой.2. Формировать умения развертывать условные действия с предметам...

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.

Сентябрь-Октябрь.«Семья»Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько после...

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.

Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов...

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»

План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

выступление из опыта работы "Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе"

Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств....