Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Шелкунова Анжела Александровна

Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-_rolevye_igry_vtoraya_mladshaya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.

Сентябрь-Октябрь.

«Семья»
Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных).

Нравственное воспитание: Помогать маме по хозяйству, заботиться о младших.
Методические приемы: 

1. Прочитать детям А.Барто – «Машенька», Е.Благинина - «Вот какая мама»,

З.Александрова- «Купание».

2. Показ кукольного театра «Теремок», «Репка».

3. дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку»,

«Купание куклы»,

«Обставим кукле комнату»,

«Напоим куклу чаем» и т.д.

4. Рассмотреть с детьми картины на бытовые темы:

«Купание куклы»,

«С детьми на прогулке».

5. Показ воспитателем как нужно играть. Участие воспитателя в игре.

6. Изготовление вместе с детьми предметов для игры.

7. Разучивание песенок, плясок: «Дождик», «Зайка» и т.д.

Ноябрь.

«Автобус»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых. На автобусе работает шофер, он перевозит людей, он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, ремонтирует ее. Пассажиры покупают билеты. В автобусе все люди едут спокойно, дети уступают место взрослым, водитель объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров.

Нравственное воспитание: уступать в автобусе место старшим, девочке с куклой, за билет говорить - спасибо - пожалуйста. В автобусе не кричать, выходить только после остановки автобуса.
Методические приемы:


  1. Прочитать детям «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг, «Игрушки» А.Барто.

  2. Пение песен: «Машина».

  3. Подвижные игры: « Поезд», «Воробушки и автомобиль».

  4. Наблюдение за транспортом. 

  5. Рассматривание картин, игрушек.

  6. Постройка автобуса из строительного материала.

  7. Изготовление с детьми билетиков для игры.

  8. Показ игры и участие воспитателя на первых порах в игре.



Декабрь-Январь.

«Больница»
Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательны и заботливы. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, досвидание.

Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность.
Методические приемы:


  1. Прочитать детям «Больная кукла» Берестов, «Айболит» Чуковский.

  2. Беседа с детьми о назначении атрибутов к игре, что чем делают.

  3. Экскурсия в медицинскую комнату детского сада, беседа со старшей медсестрой.

  4. Обучение игре: сначала воспитателю брать главные роли на себя. Привлекать детей к изготовлению атрибутов к игре: комочки ваты, карточки, и др.


Февраль.

«Детский сад»
Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель.

Познакомить: кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым.

Нравственное воспитание:

Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.
Методические приемы:


  1. Прочитать детям «Катя в яслях», «Ясочкин садик» Александровой.

  2. Провести занятие на тему- «Наблюдение за работой воспитателя, няни, музруководителя и других работников детского сада».

  3. Провести экскурсии по групповым комнатам, рассмотреть мебель, игрушки, посуду, оформление группы, уточнить с детьми, кто это все делает?

  4. Провести дидактические игры: «Укладывание куклы спать», «Кукла проснулась», «Сборы на прогулку», «Угостим куклу чаем».

  5. Строительные игры с крупным и мелким стройматериалом. Строить мебель для кукол, домики, манеж, горку и др.

  6. Учить детей убирать игрушки по местам. Участие детей в уборке игровых уголков, мытье игрушек.

  7. Обучение детей хороводным играм, детских песен.

  8. Показ воспитателем игры в детский сад, участие на первых порах самой. 



Март.

«Пароход»
Цель: Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках.

Пароход плывет по воде, на нем есть капитан, матросы. У капитана- фуражка, рупор, бинокль, он управляет пароходом, он командир экипажа, матросы слушаются капитана. У парохода есть руль, якорь, он плавает в другие страны.
Методические приемы:


  1. Игры детей с водой и бумажными корабликами, изготовление бумажных корабликов вместе с воспитателем.

  2. Рассматривание на картине кораблей, пароходов.

  3. Строительство из стройматериала пароходов.

  4. Показ игры, взять роль капитана на себя. Поручать роль капитана более развитым детям.

  5. Проводить подвижные игры: «Море волнуется», «Через ручеек», «Не замочи ног», «Удочка».



Апрель-Май.

«Магазин»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает с покупателей деньги, выдает чек, продавец отпускает товар, мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. В магазине люди стоят в очереди. Покупки кладут в сумки. За покупки говорят спасибо.
Методические приемы:


  1. Провести дидактические игры с разрезными картинками- наша посуда, игрушки, «Узнай по описанию овощи», «Какие знаешь конфеты, узнай по вкусу», «Назови одним словом» и др.

  2. Предложить детям строить из стройматериала магазин.

  3. Предложить детям принять участие в изготовлении игрушек из глины: конфеты, орехи, колбаса и др., бумажные деньги, кошельки, деньги, чеки.

  4. При обучении игре в магазин на первых порах брать главную роль на себя воспитателю.

  5. Провести экскурсии к магазину, наблюдать, как люди заходят и выходят из магазина. 

  6. Предложить детям говорить «спасибо», «пожалуйста».





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.

Сентябрь-Октябрь.«Семья»Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько после...

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».

Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...