Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».
материал (младшая группа) на тему

Яббарова Гульнара Раисовна

Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.

Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать определённые правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polnyy_plan._pdd_i_obzh_na_god.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».

Составила: воспитатель

Яббарова Гульнара Раисовна.

Сентябрь.

Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.

Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать определённые правила.

1 неделя.

1. Конструктивная деятельность « Широкая и узкая дорожка».

2. Прогулка по территории сада.

3. Рекомендации для родителей: «Познакомить детей с понятием: улица, проезжая часть,   тротуар».

 4. Беседа «Правила безопасного поведения дома».

2 неделя.

 1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

 2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

 3. Д/игра «Можно – нельзя».

 4. Иллюстрации с картинками безопасности.

 5. Информация на стенде: «Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребёнка дома одного».

3 неделя.

1. Рисование « Дорога для автомобилей».

2. Рассматривание картин о видах транспорта.

3. Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД».

 4. Беседа «Можно – нельзя».

 5. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

4 неделя.

1. Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».

2. Дидактическая игра « Назови машину»

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие

4.  Беседа «Электроприборы в нашем доме».

Октябрь.

Цели: Познакомить с светофором, с названиями цвета. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. Объяснять детям, к кому они должны обращаться за помощью, если потерялись.

1 неделя.

1.Рассматривание картинки «Светофор».

2.Подвижная игра « Цветные автомобили».

3.Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности».

4. Чтение сказки «Маша и медведь».

 5. Беседа «Правила безопасного  поведения, если ты потерялся».

2 неделя.

1 .Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2. Д/ игра «Собери светофор»

3. Игровая ситуация «Потеряшка»

 4. Просмотр мультфильма: «Кто сказал: «Мяу?»

3 неделя.

1. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

2. Игра «Угадай транспорт».

3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

4. Продуктивная деятельность: нарисовать «Портрет мамы».

4 неделя.

1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Подвижная игра «Светофор».

3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

4. Игра со свистком «Замри».

Ноябрь.

Цели: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей); дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Познакомить детей с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров.

1 неделя.

1. Наблюдение за трудом водителя.

2. Продуктивная деятельность: рисование «Пешеходный переход».

3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

 4. Беседа «Огонь - наш друг, огонь - наш враг».

2 неделя.

 1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

 2. Чтение: С. Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку…»

 3. Беседа «Правила пожарной безопасности».

 4. Загадки.

3 неделя.

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

2. Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге… »

З. Пословицы.

4. Беседа « Правила поведения при пожаре».

4 неделя.

1. Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».

2. Подвижная игра « Красный, зелёный».

 3. Чтение  С.Я.Маршак «Пожар».

Декабрь.

Цели: Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умения ходить по тротуару. Объяснить назначение светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Учить детей навыкам безопасного поведения зимой во время зимних игр.

1 неделя.

1. Рассматривание светофора на сюжетных картинках.

2. Дидактическая игра «Волшебные огоньки».

3. Наблюдение за мусороуборочной машиной.

 4. Беседа «Правила игры в снежки».

2 неделя.

1.Беседы по сюжетным картинкам.

2.Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»

3.Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки …»   4.Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (правила поведения на улице зимой).

3 неделя.

1. Чтение книги « Дорожное движение».

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

3. Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».

 4. Загадки, иллюстрации.

4 неделя.

1.Рассматривание грузовой и легковой машины.

2.Сюжетно-ролевая игра « Едем на автобусе».

3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание: гололёд! »

Январь.

Цели: Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду.

1 неделя.

1. Познавательное занятие « Безопасность на дороге».

2. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

3. .Продуктивная деятельность - конструирование: «Строительство грузовика».

4. Беседа «Как на тоненький ледок».

2 неделя.

1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.

2. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

3. Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я- пешеход».

4. Отгадывание загадок – описаний по ОБЖ.

3 неделя.

1. Дидактическая игра «Чего не хватает».

2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу».

3.Консультация для родителей « Внимание - дорога…»

4. Беседа «Нам не страшен мороз!»

5. Выставка детских рисунков «Зимние забавы».

4 неделя.

1. Дидактическая игра «Составь грузовик».

2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3. Стихотворение «Шуршат по дорогам веселые шины… »

4. Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам, метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Февраль.

Цели: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте. Учить детей правилам поведения на детской площадке.

1 неделя.

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2.Чтение стихотворения Б. Заходера « Шофёр».

3.Настольно-печатная игра «Собери картинку - транспорт».

4. Консультация для родителей «Поведение и безопасность ребёнка на детской площадке».

2 неделя.

1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

3. Дидактическая игра «Выложи светофор».

4. Беседа «Правила безопасности на качелях».

3 неделя.

 1. Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».

 2. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

 3. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк».

4 неделя.

1. Работа с родителями: консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых».

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

3. Сюжетно-ролевая игра « Автобус».

4. Беседа по иллюстрациям с изображением детей на детской площадке.

Март.

Цели: Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Познакомить с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми. Закрепить представления детей о том, что витамины полезны для организма.

1 неделя.

1. Дидактическая игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд».

3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД.

4.Беседа «Правила гигиены».

5. Сказка К.Чуковского «Доктор Айболит».

2 неделя.

1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины».

2. Продуктивная деятельность - рисование « Нарисуй пешеходный переход».

3. Игра «Витамины».

4. Сюжетно-ролевая игра «Вылечи свою куклу».

3 неделя.

1. Стихотворение С. Птицина «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек… »

2. Работа с родителями: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.

3. Игра «Окажи помощь».

4. Беседа «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко».

4 неделя.

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода».

3. Сюжетная игра «Пешеходный переход».

4. Консультация для родителей «Польза закаливания».

Апрель.

Цели: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Научить ребёнка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

1 неделя.

1. Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге».

2. Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора.

3. Беседа «Правила безопасного поведения на улице».

2 неделя.

1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В.Берестов «Про машину».

3. Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

4. Игра «Безопасность на дороге».

3 неделя.

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».

4. Сюжетно-ролевая игра «Едем на дачу».

4 неделя.

1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад.

3. Беседа «Твои помощники на улице».

Май.

Цели: Закрепить знания детей, полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Знакомить с правилами поведения на природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

1 неделя.

1. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».

2. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.

3. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

4. Беседа «Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу».

5. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы».

2 неделя.

1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Подвижная игра «Автомобили».

3. Беседа «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми».

4. Дидактическая игра «Узнай и назови насекомое».

5. Разучивание  народной заклички  «Божья коровка».

3 неделя.

1.Игровая ситуация «Мишка едет по улице».

2.Дидактическая игра « Куда спешат машины?»

3.Консультация для родителей: «Безопасность и здоровье детей в летний период».

4. Беседа «Чем опасны ядовитые растения».

5. Рассматривание иллюстраций с изображением растений.

4 неделя.

1. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочка… »

2. Продуктивная деятельность- конструирование: «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.

3. Беседа «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное содержание:Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в не...

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»

месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»

  Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....