Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»
методическая разработка (младшая группа) на тему

месяц

Содержание

Развивающая среда

Интеграция образовательных областей

Сентябрь- адаптационный период

октябрь

“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для пешеходов).

Mimio Studio : интерактивная программа “Приключения  Смешариков в городе  ”.

Целевая прогулка с родителями:   “Моя улица”.

Иллюстрационный материал- дома (высокие- низкие, современные- старинные, кирпичные- деревянные, разных цветов).

Постройки домов разных по высоте.

Разрезные картинки “Автомобили”.

Дидактическая  игра  ”Найди пару”.

Рисование “Мы шагаем по дорожке”.

Рисование “Помоги автомобилю” (дорисовать колеса у автомобиля).

Познавательное развитие: продуктивная деятельность (конструирование).

Речевое развитие: чтение стихов по теме, рассматривание  сюжетных картинок.

Художественно-эстетическое развитие: песенки с движениями, рисование.

ноябрь

“Светофор ” :  знакомство со светофором, значение светофора на дороге.

Mimio  Studio: “Светофорчик”.

Целевая прогулка с родителями:

“Светофор на дороге”.

 

Демонстрационный материал: светофор, знак пешеходного перехода.

Дидактическая  игра  “Собери светофор”.

Подвижная игра: ”Автомобили”, ”Мы шагаем по дорожке”.

Нагрудные знаки: светофоры.

Речевое развитие: чтение стихов, загадок, рассматривание сюжетных картинок.

Социально-коммуникативное развитие:  дидактическая  игра   ”Автобус”

Физическое развитие:  подвижная игра “Воробушки и автомобиль”

Художественно-эстетическое развитие: лепка ”Светофор”.

декабрь

 “Транспорт”: знакомим с различными видами транспорта, их составными частями.

Mimio  Studio :  “Лунтик в мире транспорта”.

Целевая прогулка:  “Автомобили  на дороге” (проводится на площадке сада).

Иллюстрационный материал:

различные виды транспорта.

Дидактическая игра “Собери автобус”,

”Подбери колесо”.

Рисование ”Дорога для автомобилей”.

Лепка ”Колеса для автомобиля”.

Аппликация ”Новый автомобиль для папы”.

Нагрудные знаки:  автомобили, рули.

Познавательное развитие: наблюдения на улице.

Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация.

Речевое развитие: чтение  книжек, стихов.

Физическое развитие :  

Подвижная игра ”Цветные автомобили”

        январь

“Водитель” : знакомство с профессией водителя, расширение словарного запаса.

Mimio  Studio : “Лунтик в мире транспорта”.

Целевая прогулка с родителями:   “Папа-водитель”.

Предметные картинки с водителями и различными автомобилями.

Дидактическая игра “Где водитель”, ”Найди мой автомобиль”.

Нагрудные знаки:  автомобили, рули, светофор.

В игровом уголке рули и стойка со светофором.

Физическое развитие:

Подвижная игра ”Автомобили”, ”Мы едем”.

Художественно – эстетическое развитие: аппликация ”Светофор”.

Речевое развитие: рассматривание сюжетных и предметных картинок.

февраль

“Специальный транспорт” : дать представление о специальном транспорте (грузовые автомобили, строительная техника, автомобили скорой помощи, полиция, пожарная).

Учить находить автомобили в соответствии с их особенностями.

Mimio  Studio  : “Лунтик в мире транспорта”.

Предметные картинки специального транспорта и их водителей.

Дидактическая игра ”Найди пару”, ”Подбери нужный автомобиль”.

Нагрудные знаки: автомобили, рули.

В игровом уголке: стойка со светофором.

Социально-коммуникативное развитие-безопасность.

Познавательное развитие: рассматривание  автомобилей (специальный транспорт).

Речевое развитие: чтение стихов и загадок.

март

“Гараж”: учить различать и строить разные виды гаражей в соответствии с автомобилями.

Mimio  Studio  : ”Смешарики в городе № 2”.

Целевая прогулка с родителями : “Паркинг”.

Предметные картинки с гаражами.

Конструктор: большой и маленький.

Дидактическая игра “Подбери по цвету”, ” Где, чей гараж?”.

В игровом уголке: рули, знаки светофора, пешеходного перехода.

Нагрудные знаки: автомобили.

 

Познавательное  развитие: конструирование.

Художественно - эстетическое:

аппликация.

Речевое развитие: рассматривание сюжетных и предметных картинок.

апрель

“Пешеходы”: учить узнавать и называть понятия - пешеход, тротуар.

Mimio  Studio  : “Приключения Смешариков в городе”.

Целевая прогулка с родителями:

”Мы - пешеходы ”.

Иллюстрационный материал: картинки с улицами, пешеходами, пешеходными переходами.

В развивающей среде группы знаки:  пешеходный  переход, подземный переход.

Дидактическая игра “Собери картинку”, ”Найди нужный знак”.

Нагрудные знаки светофора.

Речевое развитие: чтение стихов, рассматривание сюжетных картинок.

Физическое развитие: подвижные игры “Автомобили”, ”Пешеходы”.

Художественно-эстетическое: рисование.

май

“Красный, желтый, зеленый”: систематизируем и закрепляем знания о проезжей части дороги, пешеходах, транспорте.

Mimio  Studio  : “Приключения Смешариков в городе”.

 

Иллюстративный материал

 ( картинки-знаки) во всех уголках группы.

Просмотр фотографий с целевых прогулок с родителями.

Пешеходная дорожка.

Нагрудные знаки: светофор, автомобили, рули.

Социально - коммуникативное развитие: сюжетные игры “Мы - пешеходы”, ”Едут автомобили”,

”Я - водитель”.

Познавательное развитие: конструирование  домов.

Речевое развитие: чтение  и разучивание стихов.

Физическое развитие: подвижная игра ”Воробушки и автомобиль”.

Художественно-эстетическое развитие: пение песен, рисование, лепка, аппликация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

« Транспорт»

по теме: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта, их составными частями.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта.

2.Развивать знания детей о составных частях автомобилей.

3.Закреплять представления детей о движении машин на дороге.

4.Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

5. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

6.Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Ожидаемые результаты:

Освоение детьми названий различного вида транспорта. Правила движения машин по дороге.

Материал:

  1. Мультфильм « Смешарики- уроки безопасности» « Самая страшная машина», « Безопасное место»
  2. Дидактическая игра « Собери автобус»
  3. Нагрудные знаки машин, рули.
  4. Клей, заготовки автомобилей, тряпочки, кисточки, половина альбомного листа на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: наблюдения на улице.

Художественно-эстетическое развитие:  аппликация.

Речевое развитие: чтение  книжек, стихов.

Физическое развитие:  

Подвижная игра  ”Цветные автомобили”

Предварительная работа:

  1. Целевая прогулка с родителями по улице – наблюдение различных видов транспорта.

Цель: формирование представлений о частях автомобилей, их целевом назначении.

  1. Просмотр мультфильма – Смешарики

Лицензия № 321552684 от 20.03.2009 года.

Вопросы детям по ходу просмотра мультфильма:

- Почему транспорт, который стоит, самый опасный? ( Не видно подъезжающего автомобиля)

- Какой автомобиль стоит перед героями мультфильма ( Автобус)

- Для чего нужен на улице автобус? ( Перевозить людей)

- Какие ещё автомобили  мы знаем? ( Трамвай, троллейбус)

- Где передвигаются автомобили? ( По проезжей части дороги)

- Какое место самое безопасное? ( тротуар- дорога для пешеходов)

Ход образовательной ситуации:

Дидактическая игра: «Собери автобус»

Воспитатель предлагает детям после просмотра собрать на ковре разные автобусы. Во время выполнения детьми задания воспитатель задаёт детям вопросы.

- Какого цвета твой автобус? А твой?

- Где двери у твоего автобуса?

-Где сидит водитель?

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

- Давайте с вами превратимся в автомобили и пешеходов.

- У меня есть нагрудные знаки.

- Кто кем хочет быть? ( Раздаются знаки, изображающие автомобили и пешеходов.)

- Когда я буду говорить – автомобиль, двигаются  ребятки, у которых на груди знаки автомобилей.

- Когда я буду говорить – пешеход, будут двигаться  ребятки со знаками пешеходов.

- Молодцы ребятки, вы у меня очень внимательные и ответственные участники дорожного движения.

Воспитатель предлагает детям наклеить автомобили на проезжую часть дороги.

- Что лежит на наших столах? ( Автомобили)

- Правильно, автомобили.

- Только они не могут ездить везде. Их нужно наклеить  на проезжую часть  дороги.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает у него название автомобиля.

- Молодцы ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»

  Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....

Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».

Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила дорожного движения»

Данная методическая разработка поможет  провести целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на ...

План по самообразованию во 2-ой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».

Тема: «Правила дорожного движения  - основа безопасности дошкольника».Цель:• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожног...