Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    месяц

    Содержание

    Развивающая среда

    Интеграция образовательных областей

    Сентябрь- адаптационный период

    октябрь

    “Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для пешеходов).

    Mimio Studio : интерактивная программа “Приключения  Смешариков в городе  ”.

    Целевая прогулка с родителями:   “Моя улица”.

    Иллюстрационный материал- дома (высокие- низкие, современные- старинные, кирпичные- деревянные, разных цветов).

    Постройки домов разных по высоте.

    Разрезные картинки “Автомобили”.

    Дидактическая  игра  ”Найди пару”.

    Рисование “Мы шагаем по дорожке”.

    Рисование “Помоги автомобилю” (дорисовать колеса у автомобиля).

    Познавательное развитие: продуктивная деятельность (конструирование).

    Речевое развитие: чтение стихов по теме, рассматривание  сюжетных картинок.

    Художественно-эстетическое развитие: песенки с движениями, рисование.

    ноябрь

    “Светофор ” :  знакомство со светофором, значение светофора на дороге.

    Mimio  Studio: “Светофорчик”.

    Целевая прогулка с родителями:

    “Светофор на дороге”.

     

    Демонстрационный материал: светофор, знак пешеходного перехода.

    Дидактическая  игра  “Собери светофор”.

    Подвижная игра: ”Автомобили”, ”Мы шагаем по дорожке”.

    Нагрудные знаки: светофоры.

    Речевое развитие: чтение стихов, загадок, рассматривание сюжетных картинок.

    Социально-коммуникативное развитие:  дидактическая  игра   ”Автобус”

    Физическое развитие:  подвижная игра “Воробушки и автомобиль”

    Художественно-эстетическое развитие: лепка ”Светофор”.

    декабрь

     “Транспорт”: знакомим с различными видами транспорта, их составными частями.

    Mimio  Studio :  “Лунтик в мире транспорта”.

    Целевая прогулка:  “Автомобили  на дороге” (проводится на площадке сада).

    Иллюстрационный материал:

    различные виды транспорта.

    Дидактическая игра “Собери автобус”,

    ”Подбери колесо”.

    Рисование ”Дорога для автомобилей”.

    Лепка ”Колеса для автомобиля”.

    Аппликация ”Новый автомобиль для папы”.

    Нагрудные знаки:  автомобили, рули.

    Познавательное развитие: наблюдения на улице.

    Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация.

    Речевое развитие: чтение  книжек, стихов.

    Физическое развитие :  

    Подвижная игра ”Цветные автомобили”

            январь

    “Водитель” : знакомство с профессией водителя, расширение словарного запаса.

    Mimio  Studio : “Лунтик в мире транспорта”.

    Целевая прогулка с родителями:   “Папа-водитель”.

    Предметные картинки с водителями и различными автомобилями.

    Дидактическая игра “Где водитель”, ”Найди мой автомобиль”.

    Нагрудные знаки:  автомобили, рули, светофор.

    В игровом уголке рули и стойка со светофором.

    Физическое развитие:

    Подвижная игра ”Автомобили”, ”Мы едем”.

    Художественно – эстетическое развитие: аппликация ”Светофор”.

    Речевое развитие: рассматривание сюжетных и предметных картинок.

    февраль

    “Специальный транспорт” : дать представление о специальном транспорте (грузовые автомобили, строительная техника, автомобили скорой помощи, полиция, пожарная).

    Учить находить автомобили в соответствии с их особенностями.

    Mimio  Studio  : “Лунтик в мире транспорта”.

    Предметные картинки специального транспорта и их водителей.

    Дидактическая игра ”Найди пару”, ”Подбери нужный автомобиль”.

    Нагрудные знаки: автомобили, рули.

    В игровом уголке: стойка со светофором.

    Социально-коммуникативное развитие-безопасность.

    Познавательное развитие: рассматривание  автомобилей (специальный транспорт).

    Речевое развитие: чтение стихов и загадок.

    март

    “Гараж”: учить различать и строить разные виды гаражей в соответствии с автомобилями.

    Mimio  Studio  : ”Смешарики в городе № 2”.

    Целевая прогулка с родителями : “Паркинг”.

    Предметные картинки с гаражами.

    Конструктор: большой и маленький.

    Дидактическая игра “Подбери по цвету”, ” Где, чей гараж?”.

    В игровом уголке: рули, знаки светофора, пешеходного перехода.

    Нагрудные знаки: автомобили.

     

    Познавательное  развитие: конструирование.

    Художественно - эстетическое:

    аппликация.

    Речевое развитие: рассматривание сюжетных и предметных картинок.

    апрель

    “Пешеходы”: учить узнавать и называть понятия - пешеход, тротуар.

    Mimio  Studio  : “Приключения Смешариков в городе”.

    Целевая прогулка с родителями:

    ”Мы - пешеходы ”.

    Иллюстрационный материал: картинки с улицами, пешеходами, пешеходными переходами.

    В развивающей среде группы знаки:  пешеходный  переход, подземный переход.

    Дидактическая игра “Собери картинку”, ”Найди нужный знак”.

    Нагрудные знаки светофора.

    Речевое развитие: чтение стихов, рассматривание сюжетных картинок.

    Физическое развитие: подвижные игры “Автомобили”, ”Пешеходы”.

    Художественно-эстетическое: рисование.

    май

    “Красный, желтый, зеленый”: систематизируем и закрепляем знания о проезжей части дороги, пешеходах, транспорте.

    Mimio  Studio  : “Приключения Смешариков в городе”.

     

    Иллюстративный материал

     ( картинки-знаки) во всех уголках группы.

    Просмотр фотографий с целевых прогулок с родителями.

    Пешеходная дорожка.

    Нагрудные знаки: светофор, автомобили, рули.

    Социально - коммуникативное развитие: сюжетные игры “Мы - пешеходы”, ”Едут автомобили”,

    ”Я - водитель”.

    Познавательное развитие: конструирование  домов.

    Речевое развитие: чтение  и разучивание стихов.

    Физическое развитие: подвижная игра ”Воробушки и автомобиль”.

    Художественно-эстетическое развитие: пение песен, рисование, лепка, аппликация.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    « Транспорт»

    по теме: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта, их составными частями.

    Задачи:

    1.Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта.

    2.Развивать знания детей о составных частях автомобилей.

    3.Закреплять представления детей о движении машин на дороге.

    4.Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

    5. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

    6.Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

    Ожидаемые результаты:

    Освоение детьми названий различного вида транспорта. Правила движения машин по дороге.

    Материал:

    1. Мультфильм « Смешарики- уроки безопасности» « Самая страшная машина», « Безопасное место»
    2. Дидактическая игра « Собери автобус»
    3. Нагрудные знаки машин, рули.
    4. Клей, заготовки автомобилей, тряпочки, кисточки, половина альбомного листа на каждого ребёнка.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие: наблюдения на улице.

    Художественно-эстетическое развитие:  аппликация.

    Речевое развитие: чтение  книжек, стихов.

    Физическое развитие:  

    Подвижная игра  ”Цветные автомобили”

    Предварительная работа:

    1. Целевая прогулка с родителями по улице – наблюдение различных видов транспорта.

    Цель: формирование представлений о частях автомобилей, их целевом назначении.

    1. Просмотр мультфильма – Смешарики

    Лицензия № 321552684 от 20.03.2009 года.

    Вопросы детям по ходу просмотра мультфильма:

    - Почему транспорт, который стоит, самый опасный? ( Не видно подъезжающего автомобиля)

    - Какой автомобиль стоит перед героями мультфильма ( Автобус)

    - Для чего нужен на улице автобус? ( Перевозить людей)

    - Какие ещё автомобили  мы знаем? ( Трамвай, троллейбус)

    - Где передвигаются автомобили? ( По проезжей части дороги)

    - Какое место самое безопасное? ( тротуар- дорога для пешеходов)

    Ход образовательной ситуации:

    Дидактическая игра: «Собери автобус»

    Воспитатель предлагает детям после просмотра собрать на ковре разные автобусы. Во время выполнения детьми задания воспитатель задаёт детям вопросы.

    - Какого цвета твой автобус? А твой?

    - Где двери у твоего автобуса?

    -Где сидит водитель?

    Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

    - Давайте с вами превратимся в автомобили и пешеходов.

    - У меня есть нагрудные знаки.

    - Кто кем хочет быть? ( Раздаются знаки, изображающие автомобили и пешеходов.)

    - Когда я буду говорить – автомобиль, двигаются  ребятки, у которых на груди знаки автомобилей.

    - Когда я буду говорить – пешеход, будут двигаться  ребятки со знаками пешеходов.

    - Молодцы ребятки, вы у меня очень внимательные и ответственные участники дорожного движения.

    Воспитатель предлагает детям наклеить автомобили на проезжую часть дороги.

    - Что лежит на наших столах? ( Автомобили)

    - Правильно, автомобили.

    - Только они не могут ездить везде. Их нужно наклеить  на проезжую часть  дороги.

    Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает у него название автомобиля.

    - Молодцы ребятки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

    Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»

      Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....

    Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"

    Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

    Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».

    Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...

    Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила дорожного движения»

    Данная методическая разработка поможет  провести целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на ...