Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Сайфуллина Розалия Шявкятовна

        Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon pdd.zip12.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»                                    Цель:

        Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения.

                                      Задачи :

    1.Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения на дороге.

     2. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

    3. Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) ,объяснить, для чего нужен светофор

    4. Учить отвечать на вопросы по тексту, обогатить словарный запас.
    5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

                              
    Предварительная работа:

    1.  Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения

    2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

    3. Показ и рассматривание игрушечного светофора

    4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»

                                        Материал:

    Сюжетная картина, мягкая игрушка медведь, картинки с изображением общественного транспорта, светофор, атрибуты для игр.                                

                                        Ход занятия:

    Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку-мишку). Ребята,  к нам в гости приехал на машине Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»

    Дети (хором): «Да!».

    Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок у ребят есть к сегодняшнему занятию. Ребята, расскажите нашим гостям, что же здесь нарисовано!»

    Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.

    Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

    Дети: «Нет!»

    Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»

    Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями воробушками играли на дороге. Можно ли так делать?»

    Дети: «Нет!»

    Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»  А теперь давайте ребята поиграем в игру "Воробушки и автомобиль"

    Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! Ребята ,посмотрите на какой машине приехал к нам в гости мишка. Какая большая машина у него,давайте мы её рассмотрим.

    Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»

    Дети: «Колеса. Руль. Двери.»

    Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

    Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

    Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

    Дети: «Быстро!»

    Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает детям светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

    Дети называют цвета.

    Стихотворение: «Красный - стой!

                       Желтый - жди!

                       А зеленый - проходи!»

    Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный- зеленый». Игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза.

    Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим.»

    Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

    1.     Можно ли играть на дороге;

    2.     Что означают цвета светофора.

    Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с гостями. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Мишка приготовил для вас, детки, сюрприз .(Воспитатель раздает детям сладости).А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!»

    Дети: «Спасибо! До свидания!»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»

    месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет п...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

    Программное содержание. 1.Расширять представления детей об улице. 2.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора. 3. Изучить работу регули...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет полезен...

    Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Правила дорожного движения для пешеходов"

    Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: " Правила дорожного движения для пешеходов"...