Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: "Правила дорожного движения для пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Корикова Анна Александровна

Конспект Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: " Правила дорожного движения для пешеходов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyat-st_vospitatelya_s_detmi_po_pdd.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Совместная деятельность с детьми старшей группы

На тему: "Правила дорожного движения для пешеходов"

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2019 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: для детей старшей группы.

Тема:  "Правила дорожного движения для пешеходов".

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов и велосипедистов, о работе светофора.

Задачи: 

Образовательные: - Знакомить с дорожными знаками "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный  переход", с знаками разрешающими и запрещающими знаками для  велосипедистов, с работой светофора для пешеходов, с дорогой разделенной на три части и с новой профессией автоинспектор.

Развивающие: Развивать умение различать знаки пешеходных переходов, знаки велодорожек.

Воспитывающие: Воспитывать внимательность на дорогах, уважение к профессии автоинспектора.

Виды деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми

Формы организации: групповая

Форма реализации:наглядные, словесные, игровые

Оборудование:  Проектор, игра " Расставь знаки ПДД ", дорожные знаки.

Демонстрационный материал:Презентация "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: подготовка  презентации "Правила дорожного движения", игра "Расставь знаки ПДД".

Ход мероприятия

Вводная часть

Воспитатель:Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну Правил дорожного движения. Присаживайтесь ребята на свои места по удобнее, закрываем глаза считаем до пяти. Один, два, три, четыре, пять. Открываем глаза мы с вами очутились в стране Правил дорожного движения.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали (слайд 2). Кто знает, что это? Правильно это пешеходный переход. Для чего нужен пешеходный переход как вы думаете?Правильно он нужен для пешеходов, "пешеходный переход" расположен на дороге и пешеходы могут переходить. Рассмотрим знак "пешеходного перехода". Ребята, какого цвета знак "пешеходного перехода"? Молодцы. Синий знак разрешающий знак.

Воспитатель: Ребята теперь мы с вами оказались рядом со светофором для пешеходов (слайд 3).Посмотрите на два сигнала светофора у одного зеленый человечек у другого красный человечек. Как вы думаете на какой сигнал светофора можно идти пешеходу? А какой запрещающий сигнал? Молодцы ребята правильно.

Воспитатель: А теперь где мы с вами очутились как вы думаете?(слайд 4)Как вы догадались ребята что это "подземный переход"?Правильно человечек спускается вниз по лестнице. Этот переход находится под землей. Люди спускаются вниз и проходят под землей с одной стороны дороги на другую сторону независимо от движения машин в любое время и поэтому он очень удобный. Рядом с таким переходом стоит знак "подземного перехода" давайте его рассмотрим. Посмотрите куда идет человечек на знаке вверх или вниз? Ребята, а в нашем городе есть ли такой переход? Молодцы ребята.

Воспитатель: Посмотрите что это за мостик где мы с вами оказались? (слайд 5) Правильно этот переход называют "надземным переходом". Обратите внимание этот переход находится над землей. Люди поднимаются по лестнице на мостик для пешеходов и проходят по мостику на другую сторону дороги. А в нашем городе есть ли "надземный переход"? А вы знаете почему в нашем городе нет такого перехода, потому что у нас много троллейбусных линий, а они высоко расположены. Приходилось бы строить очень высокий надземный переход и он был бы опасным. Рассмотрим знак "надземного перехода".

Воспитатель: Посмотрите на эти три разных перехода(слайд 6). Как вы думаете какой опасный переход? Почему? Наземный пешеходный переход опасный, потому что пешеход может засмотреться по сторонам или водитель машины может не соблюдать правил дорожного движения и тогда может создастся опасная ситуация.

Воспитатель: Посмотрите ребята где мы с вами оказались? (слайд7) Правильно рядом со светофором.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайкой, но я все знаю и сейчас я вам расскажу о работе светофора. Рассмотрим следующую картинку.

Красный свет горит - значит можно идти пешеходам.

Желтый свет горит - значит можно ехать машинам.

Зеленый свет горит - значит нужно приготовиться машинам скоро загорится желтый свет.

Воспитатель: Ой Незнайка ты что-то всё перепутал. Ребята давайте расскажем Незнайке и вспомним стихотворение о сигналах светофора:

Цвет зеленый - Проходи!

Желтый - Малость погоди.

Ну, а красный - Стой!

Проход опасный!

Незнайка запомни эти правила они очень важны. Незнайка ты с нами отправишься дальше в путешествие?

Незнайка: Конечно ребята возьмите меня с собой.

Воспитатель: Мы ребята с вами оказались на дороге поделенной на три части по одной дороге могут ездить машины - это шоссе, по второй дороге могут ездить велосипедисты -это велодорожка, а по третьей дорожке могут ходить пешеходы(слайд 8).Рассмотрим ребята знаки "велодорожки".Как вы думаете, что обозначает синий знак? А красный знак, что значит? Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете есть такая профессия автоинспектор (слайд 9). Эта профессия очень важна и трудна. Важна она тем, что автоинспектор регулирует движение машин и пешеходов на дороге. Инспекторы следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой – "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача. Полицейский регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.  Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали. И сейчас я вам расскажу о нем стихотворение:

Автоинспектор

Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью,
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.

Незнайка: Ребята,  я вам предлагаю по играть в игру "Расставь знаки ПДД" (настольное полотно дороги, знаки пешеходных переходов и знаки велодорожек).

Заключительная часть

Незнайка: Послушайте, ребята, правильно ли я все запомнил. Красный  стой пешеход, а зеленый дорога для пешехода открыта.Синий знак для велосипедистов дорога разрешена, а красный запрещающий. Человечек поднимающийся вверх, - это подземный переход, а человечек спускающийся вниз - это надземный переход. Правильно?

Дети: Нет незнайка ты немного перепутал. Человечек поднимающийся вверх это надземный переход, а вниз спускается это подземный переход.

Незнайка: Ну теперь я все запомнил. Спасибо вам ребята за интересное путешествие и за игру, но мне пора идти. До свидания ребята!

Воспитатель: А нам с вами ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и до считаем до пяти. Один, два, три, четыре, пять. Ну вот, и наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Правила поведения»

Задачи: -Формировать диалогическую форму речи взрослый-ребенок; совершенствовать умения построения диалога с использованием воспитательного сократического диалога; развивать коммуникативные спосо...

Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Дать детям представление о том, как появились правила дорожного движения. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...