Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 144»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
«Игровой макет «Городок»».
Воспитатель
Бывальцева Валентина Ивановна
г Пермь 2012 г.
Цель: Создание игрового макета «Городок» в процессе совместной творческойдеятельности детей и педагога.
Задачи:
1. Способствовать развитию игрового интереса детей в процесе творческой деятельности.
1. Развивать познавательную активность детей через беседу о профессиях людей (продавец, формацевт, врач, учитель, воспитатель, полицейский) и их значимости в жизни человека. Познакомить детей с условными обозначениями на технологических картах, изображающих алгаритм сборки медели дома.
2. Способствовать развитию логического мышлениия в умении соотнести знак с профессией человека; внимание при работе с картой — схемой. Развивать мелкую моторику рук при изготовлении и сборке моделей домов к макету. Формировать умение работать в паре.
3. Формировать у детей умение работать в паре.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций домов и зданий нашего города. Рисование на тему " Мой дом". Беседы с детьми о профессиях их родителей, чтение детских художественных произведений "Чем пахут ремесла", разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: Макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор), иллюстрации детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты.. Заготовки: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, картинки с иллюстациями профессий, магнитная доска, значки, игрушечные жители, аудиозапись песен". Всем на свете нужен дом", "Я хочу построить дом", музыкальный центр.
Ход совместной деятельности:
1 часть: Организационно-мотивационная
Воспитатель приглашает детей в игру на автозаправочную станцию(игра).
- Ребята, давайте поиграем. (Давайте). Ой , у моей игрушки сломалась рука, никто мне сможет её вылечить. Знаете ,эта вот ваша игра какая-то не интересная.И я решила, что играть в нее с вами я больше не буду.( Недовольным тоном).
Вопросы детей(почему)?
2 часть: Моделирование и разрешение проблемной ситуации
-Ребята, а вам не кажется , что на вашей улице чего-то не хватает?
Ответы детей.
-Правильно. На нашей улице , нет того здания, где бы вылечили мою игрушку. У вас здесь только заправка, шиномонтаж, автомагазин и стоянки для машин. Но все это нужно только для обслуживания машины , а как же водители и жители? Они же тоже нуждаются в уходе и помощи. Вы со мной согласны?
Ответы детей(Да).
-А професси каких людей важны для наших жителей ?
Ответы детей.
-А вот чем занимаются люди данных профессий мы с вами узнаем из загадок, а отгадки поместим на магнитной доске.
Отгадывание загадок и размещение отгадок на магнитной доске.
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить , стариков уважать.( Учитель).
Есть у тети на прилавке
Куклы, мишки и булавки.
Обувь-справа, ткани-слева,
Тетя просто королева.(Продавец).
Кто в дни болезней
Всех полезней.
И лечит нас
От всех болезней.(Врач).
У этой волшебницы,
Этой художницы.
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.( Парикмахер).
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек беречь.
На все смотреть и все запоминать
И все родное,родину любить.(Воспитатель).
Лекарства нам в аптеке
Предложит кто?(Аптекарь).
-Ну вот мы с вами отгадали все загадки.Так где же будут работать люди данных профессий ?
Предлагаю игру" Кто-откуда".Я называю профессию, а вы здание в котором он работает.
Дидактическая игра ассоциация " Кто-откуда".
Учитель - школа, воспитатель- детский сад, продавец- магазин, врач- больница, аптекарь- аптека, парикмахер- парикмахерская.
-Ну вот мы с вами и определились каких важных зданий не хватает на нашей улице, и без чего не могут прожить жители .
- А где нам их взять?
Ответы детей.
-Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
-Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтобы в доме дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел.
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил.
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность .
-Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам вариант, давайте его рассмотрим.
(Дети подходят к столу).
Обсуждение с детьми схемы строительства.
- Я предлагаю вам выбрать себе пару для работы и приглашаю вас за столы, а на столах у вас подсказки -схемы.
Если вам понадобиться помощь, дайте мне знак ладошкой.
Звучит песня " Всем на свете нужен дом" , из мультфильма " Три поросенка".
4 часть . Итог совместной деятельности.
- Ну вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.
Расставление готовых изделий для игры.
-Расскажите мне , какие здания вы построили ?
Ответы детей
-А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).
- А сейчас вам, что больше всего хочется? (Поиграть).
- А можно мне с вами поиграть? И я смогу вылечить свою игрушку.
Свободная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.
Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".
Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...