Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Для воспитателей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_variantno2.doc18.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 144»

    Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста.

    «Игровой макет «Городок»».

    Воспитатель

    Бывальцева Валентина Ивановна

     

    г Пермь  2012 г.

    Цель: Создание игрового макета «Городок» в процессе совместной творческойдеятельности детей и педагога.

    Задачи:  

    1. Способствовать развитию игрового интереса детей в процесе творческой деятельности.

    1.        Развивать познавательную активность детей через беседу о профессиях людей  (продавец, формацевт, врач, учитель, воспитатель, полицейский) и их значимости в жизни человека. Познакомить детей с условными обозначениями на технологических картах, изображающих алгаритм  сборки медели дома.

    2.        Способствовать развитию логического мышлениия в умении соотнести знак с профессией человека; внимание  при  работе  с картой — схемой.  Развивать мелкую моторику рук при изготовлении и сборке моделей домов к макету. Формировать умение  работать  в  паре.

    3.        Формировать  у детей  умение  работать в паре.

    Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций домов и зданий нашего города. Рисование на тему " Мой дом".  Беседы с детьми о профессиях их родителей, чтение детских художественных произведений "Чем пахут ремесла", разучивание стихов, отгадывание загадок.

    Оборудование: Макет улицы (дома,  автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор), иллюстрации детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты.. Заготовки:  цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, картинки с иллюстациями профессий, магнитная доска, значки, игрушечные жители, аудиозапись песен". Всем на свете нужен дом", "Я хочу построить дом", музыкальный центр.

    Ход  совместной  деятельности:

    1 часть: Организационно-мотивационная

    Воспитатель приглашает детей в игру на автозаправочную станцию(игра).

    - Ребята,  давайте поиграем. (Давайте).  Ой , у моей игрушки сломалась рука, никто мне сможет её вылечить. Знаете ,эта вот ваша игра какая-то не интересная.И я решила, что играть в нее с вами я больше не буду.( Недовольным тоном).

    Вопросы детей(почему)?

    2 часть: Моделирование и разрешение проблемной ситуации

    -Ребята, а вам не кажется , что на вашей улице чего-то не хватает?

    Ответы детей.

    -Правильно. На нашей улице , нет того здания, где бы вылечили мою игрушку. У вас здесь только заправка, шиномонтаж, автомагазин и стоянки для машин. Но все это нужно только для обслуживания машины , а как же водители  и жители? Они же тоже нуждаются в уходе и помощи. Вы со мной согласны?

    Ответы детей(Да).

    -А професси каких людей важны для  наших жителей ?

    Ответы детей.

    -А вот чем  занимаются люди данных профессий мы с вами узнаем из загадок, а отгадки поместим на магнитной доске.

    Отгадывание загадок и размещение отгадок на магнитной доске.

    Кто учит детишек читать и писать,

    Природу любить , стариков уважать.( Учитель).

    Есть у тети на прилавке

    Куклы, мишки и булавки.

    Обувь-справа, ткани-слева,

    Тетя просто королева.(Продавец).

    Кто в дни болезней

    Всех полезней.

    И лечит нас

    От всех болезней.(Врач).

    У этой волшебницы,

    Этой художницы.

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы.( Парикмахер).

    Он учит буквы складывать, считать,

    Цветы растить и бабочек беречь.

    На все смотреть и все запоминать

    И все родное,родину любить.(Воспитатель).

    Лекарства нам в аптеке

    Предложит кто?(Аптекарь).

    -Ну вот мы с вами отгадали все загадки.Так где же будут работать люди данных профессий ?

    Предлагаю игру" Кто-откуда".Я называю профессию, а вы здание в котором он работает.

    Дидактическая игра ассоциация " Кто-откуда".

    Учитель - школа, воспитатель- детский сад, продавец-  магазин, врач-  больница, аптекарь- аптека, парикмахер- парикмахерская.

    -Ну вот мы с вами и определились каких важных зданий не хватает на нашей улице, и без чего не могут прожить жители .

     - А где нам их взять?

    Ответы детей.    

    -Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка:

            -Я хочу построить дом,

    Чтоб окошко было в нем,

    Чтобы в доме дверь была,

    Рядом чтоб сосна росла.

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пес ворота охранял.

    Чтоб на травке жил жучок,

    Бегал быстрый паучок.

    Солнце было, дождик шел.

    Чтоб тюльпан в саду расцвел,

    Чтоб флажок на доме был,

    А за домом ежик жил.

    3 часть. Самостоятельная творческая деятельность .

    -Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам вариант, давайте его рассмотрим.

       (Дети подходят к столу).  

    Обсуждение с детьми  схемы строительства.

    - Я предлагаю вам выбрать себе пару для работы и приглашаю вас за столы, а на столах у вас подсказки -схемы.

    Если вам понадобиться помощь, дайте мне знак ладошкой.

    Звучит песня " Всем на свете нужен дом" , из мультфильма " Три поросенка".

    4 часть . Итог совместной деятельности.

    - Ну вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.

    Расставление готовых изделий для игры.

    -Расскажите мне , какие здания вы построили ?

    Ответы детей

    -А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

    -        А сейчас вам, что больше всего хочется? (Поиграть).

    -        А можно мне с вами поиграть? И я смогу вылечить свою игрушку.

    Свободная деятельность детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

    Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".

       Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

    Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.

    Знакомство детей с основами безопасного поведения на улице и элементарными правилами дорожного движения....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...