Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Бывальцева Валентина Ивановна

Для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_variantno2.doc18.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 144»

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста.

«Игровой макет «Городок»».

Воспитатель

Бывальцева Валентина Ивановна

 

г Пермь  2012 г.

Цель: Создание игрового макета «Городок» в процессе совместной творческойдеятельности детей и педагога.

Задачи:  

1. Способствовать развитию игрового интереса детей в процесе творческой деятельности.

1.        Развивать познавательную активность детей через беседу о профессиях людей  (продавец, формацевт, врач, учитель, воспитатель, полицейский) и их значимости в жизни человека. Познакомить детей с условными обозначениями на технологических картах, изображающих алгаритм  сборки медели дома.

2.        Способствовать развитию логического мышлениия в умении соотнести знак с профессией человека; внимание  при  работе  с картой — схемой.  Развивать мелкую моторику рук при изготовлении и сборке моделей домов к макету. Формировать умение  работать  в  паре.

3.        Формировать  у детей  умение  работать в паре.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций домов и зданий нашего города. Рисование на тему " Мой дом".  Беседы с детьми о профессиях их родителей, чтение детских художественных произведений "Чем пахут ремесла", разучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: Макет улицы (дома,  автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор), иллюстрации детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты.. Заготовки:  цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, картинки с иллюстациями профессий, магнитная доска, значки, игрушечные жители, аудиозапись песен". Всем на свете нужен дом", "Я хочу построить дом", музыкальный центр.

Ход  совместной  деятельности:

1 часть: Организационно-мотивационная

Воспитатель приглашает детей в игру на автозаправочную станцию(игра).

- Ребята,  давайте поиграем. (Давайте).  Ой , у моей игрушки сломалась рука, никто мне сможет её вылечить. Знаете ,эта вот ваша игра какая-то не интересная.И я решила, что играть в нее с вами я больше не буду.( Недовольным тоном).

Вопросы детей(почему)?

2 часть: Моделирование и разрешение проблемной ситуации

-Ребята, а вам не кажется , что на вашей улице чего-то не хватает?

Ответы детей.

-Правильно. На нашей улице , нет того здания, где бы вылечили мою игрушку. У вас здесь только заправка, шиномонтаж, автомагазин и стоянки для машин. Но все это нужно только для обслуживания машины , а как же водители  и жители? Они же тоже нуждаются в уходе и помощи. Вы со мной согласны?

Ответы детей(Да).

-А професси каких людей важны для  наших жителей ?

Ответы детей.

-А вот чем  занимаются люди данных профессий мы с вами узнаем из загадок, а отгадки поместим на магнитной доске.

Отгадывание загадок и размещение отгадок на магнитной доске.

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить , стариков уважать.( Учитель).

Есть у тети на прилавке

Куклы, мишки и булавки.

Обувь-справа, ткани-слева,

Тетя просто королева.(Продавец).

Кто в дни болезней

Всех полезней.

И лечит нас

От всех болезней.(Врач).

У этой волшебницы,

Этой художницы.

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.( Парикмахер).

Он учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек беречь.

На все смотреть и все запоминать

И все родное,родину любить.(Воспитатель).

Лекарства нам в аптеке

Предложит кто?(Аптекарь).

-Ну вот мы с вами отгадали все загадки.Так где же будут работать люди данных профессий ?

Предлагаю игру" Кто-откуда".Я называю профессию, а вы здание в котором он работает.

Дидактическая игра ассоциация " Кто-откуда".

Учитель - школа, воспитатель- детский сад, продавец-  магазин, врач-  больница, аптекарь- аптека, парикмахер- парикмахерская.

-Ну вот мы с вами и определились каких важных зданий не хватает на нашей улице, и без чего не могут прожить жители .

 - А где нам их взять?

Ответы детей.    

-Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

        -Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтобы в доме дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел.

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ежик жил.

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность .

-Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам вариант, давайте его рассмотрим.

   (Дети подходят к столу).  

Обсуждение с детьми  схемы строительства.

- Я предлагаю вам выбрать себе пару для работы и приглашаю вас за столы, а на столах у вас подсказки -схемы.

Если вам понадобиться помощь, дайте мне знак ладошкой.

Звучит песня " Всем на свете нужен дом" , из мультфильма " Три поросенка".

4 часть . Итог совместной деятельности.

- Ну вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.

Расставление готовых изделий для игры.

-Расскажите мне , какие здания вы построили ?

Ответы детей

-А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

-        А сейчас вам, что больше всего хочется? (Поиграть).

-        А можно мне с вами поиграть? И я смогу вылечить свою игрушку.

Свободная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".

   Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...