Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Макарова Алла Алексеевна

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_udivitelnoe_v_kamne.odt6.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Автор занятия: Макарова Алла Алексеевна, воспитатель МАДОУ №20 "Родничок", п.Шаховская

Программное содержание: 

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес  к камням, умение называть их свойства и особенности.

Предварительная работа:

Воспитатель за несколько дней до занятия выставляет коллекцию камней, дети ее рассматривают

Материал:

Коллекция камней, географическая карта, кукла – гном, миски с водой, камни, ящик ощущений, иллюстрации, открытки, предметы, сделанные из камня.

Ход занятия:

Вводная часть

Стук в двери. Телеграмма от Гномика, который приглашает посетить «Каменную страну».

Воспитатель:

Ну что, хотите побывать в гостях у гнома, который живет в каменной стране? Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись! (Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет игрушку – гнома и шкатулку).

Основная часть

Воспитатель: 

Здравствуй, гном! Мы откликнулись на твое приглашение, что ты интересного приготовил для нас! Какая у тебя красивая шкатулка, можно мы в нее заглянем? Ребята, что это? (камни)

Воспитатель: 

Верно, это – камни. А знаете ли вы, что каменным богатством в нашей стране является Урал и Сибирь (показ на карте). А что вы знаете о камнях? (ответы детей). Гном разрешил рассмотреть нам его коллекцию (рассматривание камней).

Воспитатель: 

Дети, а где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде)

А как узнать, что этот камень речной, а этот – морской? (морские камни – гладкие, такими их сделали морские волны, а речные – неровные, с острыми углами).

Воспитатель: 

Гном нам предлагает поиграть с камнями (работа с ящиком ощущений). В ящике лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни.

Воспитатель задает играющему вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Опыты с камнями

Воспитатель: 

Гном предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?

Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Воспитатель: 

Гномик приглашает нас на выставку каменных изделий. Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения  выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание изделий и иллюстраций из камня, воспитатель рассказывает, что из какого камня сделано (янтарь, гранит, нефрит и др.))

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спинку вы держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Гномик желает с вами немного поиграть: подвигаться и ответить на его вопросы. За правильный ответ на вопрос гномик подарит вам свой камешек.

- Вспомните и назовите сказки, в которых говорится о камнях («Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Три поросенка» и др.).

- Выбрать из коллекции камешки, из которых можно: построить дом; воздвигнуть памятник; сделать украшения.

- Объяснить смысл  выражений: «твердый как камень», «Стоит как каменный».

Заключительная часть

Воспитатель: 

Поблагодарим гномика за гостеприимство, за то, что так много узнали нового о камнях. (Опрос детей, кто, что запомнил с занятия). Обязательно рассмотрите изделия из камня, которые имеются у вас дома.

Во 2 половине дня дети читают сказку «О чем шептались камешки» (Дошкольное воспитание, № 10, 2003, с.39 - 42).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья»

Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья» ...

Конспект к презентации совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада.

Конспект к презентации совместной деятельности с детьми младшего возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада "Животные зимой".

В материале представлен конспект совместной деятельности для детей средней группы по знакомству с жизнью лесных зверей зимой с использованием ИКТ - презентации для детей....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада на тему " Животные зоопарка"

Конспект совместной деятельности с детей 4-5 лет «Животные зоопарка».ОО – познание (Интеграция областей – речевое развитие, художественно-эстетическое)Составила:...