Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада на тему " Животные зоопарка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белова Инна Викторовна

Конспект совместной деятельности с детей 4-5 лет «Животные зоопарка».

ОО – познание (Интеграция областей – речевое развитие, художественно-эстетическое)

Составила: Воспитатель: Белова И.В. ГБДОУ детский сад № 88 Калининского района Санкт-Петербурга.

Цель: Закрепить у детей представления о некоторых обитателях зоопарка-животных жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnie_zooparka_4-5_let_24g.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детей 4-5 лет «Животные зоопарка».

ОО – познание (Интеграция областей – речевое развитие, художественно-эстетическое)

Составила: Воспитатель: Белова И.В. ГБДОУ детский сад № 88 Калининского района Санкт-Петербурга.

Цель: Закрепить у детей представления о некоторых обитателях зоопарка-животных жарких стран.

Задачи:

1.Образовательные:

 Уточнить и расширить знания детей о некоторых животных жарких стран, обитателях ленинградского зоопарка.

 Уточнить понятия зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания - «хищник», «травоядное».

 Закрепить правила поведения в общественных местах, познакомить с правилами при нахождении -наблюдении за животными в зоопарке.

 Закрепить пространственные представления «Лево-право»; порядковый и количественный счёт до 5ти; знания о местоположении Ленинградского зоопарка и местных достопримечательностях города.

2. Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, диалогическую речь, слуховое и зрительное восприятие. Закреплять в активном словаре названия животных.

3.Воспитательные:

Поддерживать интерес детей к миру живой природы, животным зоопарка.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

Картинки-слайды с изображением животных зоопарка; изображения-слайды «Петропавловская крепость», «Артиллерийский музей», «Ленинградский зоопарк»; постройка «Зоопарк»; набор игрушек животных: слон, крокодил, обезьяна, зебра, жираф, лев; элемент игры с фонариком – яйцо; аудиозаписи мелодий для фона и голосов животных; модели безопасного поведения в зоопарке; платочки, цифры 1-5; шишки, игрушка «Воробей»; письмо от воробья с загадками.

Предварительная работа:

• Знакомство с понятием слова «зоопарк», «хищник», «травоядное»

• Чтение стихотворения С. Я Маршака «Детки в клетке».

• Знакомство с правилами поведения в общественных местах- моделями.

• Рассматривание изображений животных жарких стран. Беседа с детьми о хищниках и травоядных животных.

Используемые технологии:

здоровьесберегающая технология,

игровая технология,

личностно-ориентированная технология.

информационно-коммуникативная технология.

Ход занятия:

Приветствие детей друг другу и гостям в кругу.

 Встанем ровненько по кругу. Скажем: «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем: «Привет!» и «Добрый день».

Сюрпризный момент.

В-ль: Ребятки, сегодня утром я обнаружила игру, и в ней не хватает пазлов-животных.  Может быть Вы вспомните и мне скажете -каких животных здесь не хватает?   Игра на развитие памяти «Кого не хватает?»

Дети: высказывают предположения: крокодил, лев, обезьяна…

В-ль: А, ещё рядом сидел воробей, и лежало письмо с загадками. Воспитатель читает сообщение от воробья: Отгадайте мои загадки, вернёте всех животных».

В-ль: Но где же нам искать?  Кажется, я догадалась... Где обедал воробей? -  Дети: В зоопарке у зверей.

В-ль: Верно, они там. Кто-то из вас уже бывал в зоопарке? (ответы детей).

В-ль: Отправляемся в зоопарк? Кто-нибудь из вас бывал в нашем Ленинградском зоопарке?

Дети: ответы детей.  

В-ль: Дорогу покажешь?  На каком транспорте мы можем туда доехать?

Дети: ответы детей: на автобусе, трамвае, метро…

В-ль: Поедем на автобусе, занимайте свои места.

Динамическая пауза.  Аудиозапись «Едет автобус»1-2 мин (сидя на стульчиках, смотрим в окошко – вправо, влево…качаемся вправо –влево… дети наблюдают в окно городские пейзажи (фото) с достопримечательностями СПб – Петропавловская крепость, Военно-исторический музей артиллерии).

В-ль: Прежде чем войти в зоопарк, я должна убедиться, что вы знаете как правильно вести себя, чтобы не случилось беды.

Давайте вспомним их: (демонстрация знакомых моделей поведения в зоопарке на стенде).

Дети по очереди поясняют всем значение каждой модели поведения. Воспитатель добавляет несколько новых и объясняет их смысл.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.  НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ просовывайте руки в клетки к животных. НЕ фотографируйся со вспышкой. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

В-ль: Теперь можем проходить. Нам нужен вольер №1.

Кто там живет, вы узнаете если отгадаете 1 загадку: (Угадай по части тела- демонстрация подсказки).

Воспитатель демонстрирует картинку –изображение головы слона.

Словесное упражнение «Доскажи словечко»:

Он большой и очень сильный

Очень мощный и красивый

Всем знаком в Саванне он

Кто же это? (Слон)

В-ль: А, как вы догадались? Дети доказывают своё предположение.

В-ль: снимая платочек с вольера: Да тут ни один слон. Посчитайте слонов.

Дети: Один слон, два слона, три слона. Три - …. Слона.

В-ль. – Слоны обитают в жарких странах - Африке и Индии. Они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом.  Значит это животное называется …   травоядное.  А, кто из вас помнит, как называются вот эти острые рога у слона?  

Дети: бивни.

В-ль: Для чего они нужны слону?

Дети. - Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.

В-ль. - Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду, и, если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

После каждой разгаданной загадки забираем из вольера, и возвращаем в игру исчезнувший из игры пазл- животного.

В-ль. - Переходим к следующему вольеру. Звучит фрагмент аудиозаписи «В мире животных»

Отгадайте 2 загадку (крокодил).

Воспитатель предлагает детям 2 подсказки:  

 1.тактильную – «Угадайте на ощупь» (предлагает пощупать фрагмент ортопедического коврика).

2. элемент игры с фонариком – яйцо с крокодильчиком.

В-ль: Какое же животное это может быть?

Дети.: ответы, предположения.

Словесное упражнение -«Доскажи словечко»

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит.? (Крокодил)

Воспитатель демонстрирует картинку (слайд) с изображением крокодила.

В-ль: Крокодил -грозное и опасное животное.  Он хищник. А кого называют хищником?

Дети: тот, кто питается другими животными.

В-ль: Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

В-ль: Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле, и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль

Логоритмическая игра – «Вот плывёт крокодил»

В-ль. - Продолжаем нашу прогулку по зоопарку. Звучит фрагмент аудиозаписи «В мире животных»

3 загадка (обезьяна). Загадка (Подсказка детям -  Тень обезьянки).

В-ль: Рассмешит всех без обмана.

Мастер в построении рож!

Уморителен! Но все ж,

Сей циркач на нас похож!

Дети. - Это обезьяна.

В-ль -верно. Как вы догадались?

Воспитатель, после правильного ответа детей, открывает вольер. Демонстрирует картинку с изображением обезьяны. Рассматривают обезьяну.

В-ль. – С древних времён люди видели сходство между человеком и обезьянами, что дало повод считать их своими предками. Особенно похожи на людей шимпанзе. Её рост до1, 5 метров, вес 60 кг. Ходит согнувшись, на двух ногах, как человек. Использует палки, чтобы добывать пищу.

В-ль: Где живут обезьяны? Чем питаются?  (Дети: живут на деревьях,  питаются листьями и плодами).

В-ль: Как хвост помогает обезьянам? (Дети: хвост помогает держаться за ветви деревьев). 

Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных малышей.

В-ль: Предлагаю вам немножко побыть маленькими обезьянками.

Артикуляционная гимнастика – «Обязьяна».

4 загадка (зебра): (Подсказка -  знак пешеходного перехода –«зебру»)

Дети: Это – зебра.

Воспитатель открывает вольер, декламируя загадку.

Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа!

Рассматриваем зебру на картинке.

В-ль: Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами.

Забираем пазл-зебру в игру. Идём дальше под фрагмент аудиозаписи «В мире животных»

В-ль. – Продолжим поиски. Фрагмент аудиозаписи «В мире животных»

Динамическая пауза (при наличии времени).

В зоопарку мы гуляем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем. (Раскачивание туловища). Проходим мимо клетки медведя с корзиной шишек.

В-ль: А, сейчас превратимся в маленьких медвежат. Садятся на коврик, берут шишку.

Игровой массаж рук с использованием природного материала «Шишки»

Мишка с шишкою играет

Между лап ее катает.

Медвежата все хохочут. 

Шишки лапы им щекочут. 

Колются не больно.

Малыши довольны. (дети плавно катают шишки между ладоней)

В-ль. – Продолжим поиски. Фрагмент аудиозаписи «В мире животных».

5 загадка (лев).  (Звуковая подсказка - рычанье льва).

Детям предлагается послушать голос и угадать животное.

Воспитатель открывает вольер со львом, декламируя загадку.

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей. Кто ж это?  Дети: лев.

Рассматриваем льва на картинке.

В-ль: Льва называют «царь зверей».  Лев –это большая кошка с величественной, косматой гривой. Но грива бывает только у львов – пап, у львиц гривы нет. Живут львы сообществами – прайдами, где несколько самцов с одним вожаком и самочками с разновозрастными детёнышами. Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается обидеть их детёнышей.  Львы – хищники.  Чем питаются львы?

Дети: Они едят других животных: лань, косули, зебры…

В-ль: Взрослые львы любят поиграть с малышами –львятами. Львица 1,5 месяца вскормит детёнышей в укромном месте. Затем она приводит их в прайд, где их кормят и воспитывают все члены большой семьи.

Забираем пазл -льва в игру. Детям показываем, что все животные на месте.

В-ль: Ну вот и закончилась наша прогулка.  Мы вернули в игру всех недостающих животных.

Итоги занятия. Рефлексия.

В-ль: Где мы побывали?  Что вы сегодня интересного узнали?

Кто больше всего из животных вам понравился? Захотелось ли вам посетить с родителями настоящий зоопарк? (Ответы детей)

А, ещё наш гость-Воробушек принёс вам сюрприз – новую игру «Собери из частей изображение животного». Дети переключаются на игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада "Животные зимой".

В материале представлен конспект совместной деятельности для детей средней группы по знакомству с жизнью лесных зверей зимой с использованием ИКТ - презентации для детей....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по математике на тему: «Путешествие в волшебный лес»

Цель:  Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5Задачи:Обучающие:·         закрепить умения сравнивать ...