Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по математике на тему: «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Руснак Елена Анатольевна

Цель:  Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5

Задачи:

Обучающие:

·         закрепить умения сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

·         упражнять в счете предметов в пределах 5;

·         упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

·         упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

·         закреплять знание геометрических фигур

Развивающие:

·         развивать логическое мышление

·         активизировать речь

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы  

по математике

на тему:  «Путешествие в волшебный  лес»

                                                                                  Разработан воспитателем:

Руснак Еленой Анатольевной

        

Санкт-Петербург

2017г.

Цель:  Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить умения сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
  • упражнять в счете предметов в пределах 5;
  • упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
  • упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
  • закреплять знание геометрических фигур

Развивающие:

  • развивать логическое мышление
  • активизировать речь

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

Материалы и оборудование:

1. конверт с письмом от белочки

2. карточки-подсказки из письма

3. геометрические фигуры разной формы

4. две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине

5. картинки с изображением времен года и частей суток, домики

6. животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь

7. корзина шишек

 8. музыкальный центр

 Ход занятий:  

        Воспитатель: -  Ребята! Какие вы сегодня красивые и жизнерадостные! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

Сегодня в группу к нам принесли конверт с письмом.

Интересно: от кого оно? Как это узнать?

        Дети: Нужно его прочитать.

        Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята! Спасите от Бабы – яги! Она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, животным вернуться в свои домики! В помощь высылаю подсказки. С уважением, Белочка».

        Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Белочка? (ответы детей)

Ну что ж, поможем сказочным животным? (Да) Только на чем мы  отправимся в лес? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Давайте прочитаем первую подсказку:

« Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.»  

(Путем рассуждений дети выбирают фигуры треугольников  из предложенных воспитателем фигурок и считают  их)

        Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? ( Пять)

 Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза, ребята встают друг за другом, когда музыка останавливается, останавливаются и ребята)

        Воспитатель: Смотрите перед нами три дороги, а вот и подсказка: « Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге». - Как мы узнаем, какая из этих дорог  самая узкая?

(Дети способом наложения  предметов выбирают самую узкую  дорогу)

       Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

 Дорога нас утомила совсем, можно и отдохнуть (выполняются движения под музыкальную аудиозапись).

Физминутка:

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

ПРИБЕЖАЛИ!

        Воспитатель: Ребята, смотрите – перед нами болото (на полу лежит зеленый коврик) Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились. Полетели ( звучит мотор самолета, в это время воспитатель показывает как лететь, расправив руки, как крылья самолета)

Остановка.

      Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: «Найди картинку с изображением времени года и части суток»

(Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро)

     Молодцы! Вот и домики. Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей? Как узнать в  всех  мы нашли животных? Как узнать? (дети считают  количество зверей).

      А теперь заселим жителей в домики. Послушайте внимательно:

медведь- хочет поселиться в самый большой домик,

Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя.

Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго.

Белка - поселится в четвертый по счету домик.

Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

(Дети расселяют животных в домики)

Рефлексия:

      Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли Белочке. Она благодарит вас и на память об этом событии дарит осенний подарок – корзину шишек (воспитатель ставит в центр комнаты корзину.) Нам пора возвращаться в группу.

Вам понравилось наше путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Что для вас было самым трудным?

Хотите еще поиграть?

Кто хочет нарисовать домики ,для животных с которыми вы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...