Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бурячок Ольга Ивановна

 

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.

Формы организации деятельности:  беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игра с правилами, пальчиковая игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад»

Нововаршавского муниципального района Омской области.

Бурячок Ольга Ивановна воспитатель в ДОУ

   План-конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.

Формы организации деятельности:  беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игра с правилами, пальчиковая игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, чтение.

Образовательные задачи с учетом интеграции образовательных областей:

  1. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
  2. Способствовать освоению ребёнком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаками и качества предметов, действия обследования, понимать значение слов форма, размер, цвет, материал.
  3. Обогащать социальные представления о людях - взрослых и детях:  особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий.
  4. Развивать умение различать индивидуальные особенности других детей.
  5. Расширить и уточнить понятия  семья, члены семьи.
  6. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к членам семьи, к взрослым и сверстникам.
  7. Развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность.
  8. Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать.
  9. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, участвовать  в выполнении коллективных композиций.

Материал: карточки с именами детей, кукла Катя, фотография воспитателя, сундучок, мяч, зеркала на каждого ребенка, плакат с наклеенными домами, ладошки из цветной бумаги, фломастеры, клей-карандаш, клеенки, салфетки, игрушка – сердечко.

                                                          Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы поговорим с вами о вас и о вашей семье.

К нам сегодня пришла кукла Катя и принесла карточки на которых написаны имена детей. (зачитывает) . Катя не знает почему все имена разные и как определить что это имена девочки или мальчика? Давайте объясним Кате! Вчера я перебирала фотографии и нашла вот эту (показывает детям фотографию, на которой воспитатель в возрасте 4-5 лет.) Посмотрите, кто это на фотографии? Это – маленькая девочка, такая же по возрасту, как и вы. У девочки есть имя. Хотите знать какое? Имя девочки – Оля. Догадались? Правильно, это я – Оля. Оля – это моё имя. Каждый ребёнок имеет право на имя. Я возьму своё имя и положу его в этот сундучок. (кладёт карточку со своим именем в сундучок.) У вас тоже есть свои имена. И вы назовите свои имена. (дети по очереди называют имена, воспитатель даёт им карточки с соответствующими именами.) А теперь положите их вместе с моим, чтобы ему не было одиноко. (кладут карточки в сундучок.)

Когда я была маленькая (показывает фотографию), меня называли ласково Оленька, Олечка, Олюшка. А вас как ласково называют? (ответы детей)

Положите и ласковые имена в коробку. (дети выполняют.) Но вот  налетел сильный ветер. (Показывает: вдох носом, выдох через рот, не надувая щёк.) Покажите, какой ветер. (Дети дуют, воспитатель следит за правильным выполнением. Берёт сундучок, пока дети дуют, взмахивает, карточки разлетаются.) Наши имена разлетелись. Как мы теперь будем без имён? Что делать? Давайте соберём имена! Ребята, покажите мне, какие вы собрали имена. (дети по очереди показывают карточки, воспитатель читает вслух написанные имена.) Максим, Алишер, Данияр. Это мальчик или девочка? А как вы догадались? Правильно, мальчики и девочки имеют отличия, и мы сейчас это проверим! Возьмитесь за руки, и сделайте круг, поиграем.

Игра «Чем отличаемся, чем похожи»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди детям, задаёт вопросы. Ребёнок отвечает и возвращает мяч.

  1. Кто среди нас с косичками?
  2. Кто из мальчиков самый высокий?
  3. Кто из девочек самая высокая?
  4. Кто из детей низкого роста?
  5. У кого тёмные волосы?
  6. У кого кудрявые волосы?
  7. У кого в одежде есть синий цвет (и т.д.)

Воспитатель. Ребята, вы убедились, что у каждого из нас есть то, чего нет у других. Все мы разные, непохожие. Все люди отличаются друг от друга. Но что же у нас общего? Как вы думаете? (ответы детей) Молодцы!

Сейчас мы обыграем произведение  Е.Пермяка «Почему так?»

Воспитатель. Сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один». Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. Помните, что с зеркалом надо обращаться аккуратно, оно может разбиться, и вы можете пораниться. (Дети рассматривают себя в зеркале.) А у вас тоже так? Слушайте дальше: «Почему это у меня всего по двое, а язык один и нос тоже один?» - спрашивает Катя свою бабушку. А бабушка отвечает ей : «А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, но меньше болтала и нос свой куда не надо не совала».

Ребята, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате? (ответы детей)

Воспитатель. А теперь немного отдохнём и поиграем.

Игра  «Маланья»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Пять сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими усами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой бородой.

Они не пили и не ели,

На Маланью всё смотрели

И все делали вот так.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы знаете, наша гостья рассказала мне о своей семье. О родных людях, с которыми она живёт. А давайте все вместе назовём родных людей, членов семьи. И будем загибать пальчики.

Пальчиковая игра «Семья»

Дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого, согласно тексту.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Когда мы играли, о чём мы говорили?

Дети. О семье.

Воспитатель. А у вас есть семья? Вот это мы сейчас узнаем и расскажем нашей гостье. Вставайте в кружок.

Игра с мячом «Моя семья»

Воспитатель по очереди бросает мяч детям, задаёт вопрос, следит за тем, чтобы ответы были полными. Ребёнок отвечает, возвращая мяч.

  1. Назови, с кем ты живёшь?
  2. Как зовут маму, папу брата, и т.д.?
  3. Кто самый младший в семье?
  4. Что вы любите делать все вместе?
  5. А спортом в вашей семье занимаются?
  6. Зарядку в вашей семье по утрам делают?

Воспитатель. Семья – это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди. Катя что-то хочет вам показать. Пойдёмте за ней. (Показывает дома на плакате.) Это город, в котором нет людей, а стоят только одни дома. Какие в этом городе дома? Посмотрите, сравните их по величине и форме. (Ответы детей.) А что вы здесь видите? (Показывает ладошки из бумаги.) На что они похожи? (Дети предлагают разные ответы. Воспитатель поощряет все ответы детей.)

Воспитатель. Пусть наши ладошки, как вы сказали, превратятся в деревья. Ладошки будут верхушками деревьев.

Воспитатель. Посадим  деревья в нашем городе? Катя, тебе нравятся наши деревья? Это необычное дерево! Это – дерево семьи. Сейчас,  ребята, вы  на ладошках – деревьях нарисуете  семью. На большом пальце нарисуйте дедушку, рядом с ним – бабушку, на мизинце – ребёнка, рядом с ребёнком маму и папу. Посмотрите, сколько семейных деревьев у нас получилось! Намажьте дерево с обратной стороны клеем и поместите в нашем городе, куда захотите. Ребята, посмотрите, какой получился большой, красивый город, в котором живёт много хороших, дружных семей!

Коммуникативная игра «Пожелание»

Воспитатель. Ребята, наша гостья принесла вам игрушку - сердечко. Давайте будем его передавать по кругу друг другу и говорить добрые пожелания своим родным, своей семье. Начинать будем словами: «Я желаю своей семье…»

Дети передают друг другу сердце  и говорят пожелания. Если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает детям помочь и вместе пожелать что-либо его семье.

Воспитатель. Ребята, я показывала вам свою фотографию. Предлагаю вам дома со своими родителями выбрать фотографию вашей семьи и принести её завтра в свою группу. Нашей гостье пора в свою семью. Давайте напомним ей, что мы сегодня делали  с вами вместе.

Дети рассказывают о том, чем занимались. Воспитатель и дети прощаются с куклой. Воспитатель оценивает деятельность детей, благодарит, дарит созданный ими город с семейными деревьями, и предлагает детям в группе обыграть его.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНР по теме" Где кот- Васька проживает, где он летом проживает"

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНРпо теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»

Цель: закрепить знания о своей семьеЗадачи: Обучающие:формирование у детей правильного представления о семье, о роли  взрослых в  семье.Развивающие:развивать у детей  умение задава...