Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНР по теме" Где кот- Васька проживает, где он летом проживает"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Чижова Ирина Ивановна

Конспект совместной деятельности

 с детьми средней группы ОНР

по теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_kot_vaska_prozhivaet.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 68

компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

 с детьми средней группы ОНР

по теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»

Подготовила и провела:

 Воспитатель ГБДОУ № 68

Чижова И.И.

Санкт-Петербург 2014 год

Используемые материалы: игрушка- кот, на каждого ребенка изображение городского дома  с дорожкой , камешки, крупа, листочки, палочки.

Используемые технологии: ИКТ( интерактивная приставка  mimio), сюрпризный момент- игровая технология, музыкальные аудиозаписи, технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровье сберегающие технологии( физминутка).

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций города и деревни.
  2. Чтение художественной литературы , разучивание стихов, загадок по данной теме.
  3. Использование настольно-печатных игр по данной теме
  4. Зарисовки, обводки по данной теме .
  5. Выкладывание домов, дорожек  из палочек.

Цель: Дать детям представление об особенностях  жизни  в деревне и в городе.

Образовательные задачи:

  1. Показать детям отличия городского дома от  деревенского.
  2. Дать детям  представление  о том, что такое город и деревня, чем они  отличаются.
  3. Уточнить знания  детей  о работе  светофора, о правилах перехода  улицы на его сигналы.

Развивающие  задачи:

  1. Активизировать и  расширить словарь детей словами ( деревянный, кирпичный, город, деревня, городской, деревенский).
  2. Формировать навык образования слов, согласовывая прилагательные с  существительными  в роде, числе.
  3. Закреплять  умение  употреблять в речи слова с противоположным значением.
  4. Развивать умение  видеть сходства и различия и  выражать это в речи.
  5. Развивать логическое  мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитателные задачи:

  1. Воспитывать умение выслушивать ответ  товарищей.
  2. Воспитывать интерес, желание узнать новое.

 

Ход совместной деятельности  с детьми:

1часть:

Дети сидят перед  экраном .

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Посмотрите ,кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: кот .

Воспитатель: Это- кот  Васька. Все лето кот Васька отдыхал . А где он провел лето давайте посмотрим и догадаемся сами.                                                                                  -Давайте   посмотрим в каком домике жил кот Васька (Слайд № 1).

-Какой дом большой или маленький?(дом маленький)

-Высокий или низкий ?(дом низкий).

-Сколько этажей  в доме? (один этаж).

-А из чего сделан дом? (из дерева).

-Если дом сделан из дерева ,то какой дом?(деревянный).                                                    – Где такие дома бывают в городе или деревне?

-Давайте посмотрим по каким улицам в деревне гулял кот Васька.(Слайд № 2)

-Какая улица в деревне широкая или узкая?(узкая).

-В деревне улицы узкие, их мало.

-В деревне много лесов и полей .На полях пасутся коровы, овцы(Слайд № 3), а в лес люди ходят за грибами и за ягодами.

-В деревне возле каждого дома  есть сад и огород.(Слайд №4)

-Машин в деревне по дорогам ездит мало. Давайте посмотрим какие машины в деревне видел кот Васька(трактор, грузовая машина, телега с лошадью)( Слайд № 5)    

-Пролетело лето и наступила осень, посмотрите куда  вернулся кот Васька жить ?          -Посмотрите в каком доме живет кот. (Слайд № 6).

-Какой дом большой или маленький , высокий или низкий ,сколько этажей ?                  -Где такой дом можно увидеть в городе или деревне?

-Городской дом сделан из кирпича. Какой это дом?(кирпичный)

-Домов в городе много.(Слайд № 7) Около домов есть детские площадки, на которых играют дети.(Слайд № 8)

-Люди гуляют в  парках.(Слайд № 9)

-Улицы в городе широкие, по дорогам много ездит разных машин, троллейбусы, трамваи, автобусы.(Слайд № 10)

 -Дорогу надо переходить по пешеходному переходу на сигнал светофора.           (Слайд № 11)

-Отдыхая в деревне, кот забыл на какой сигнал светофора надо переходить  дорогу.

-А вы ребята знаете?(На зеленый свет светофора переходят дорогу).

Прослушивание аудиозаписи «Звуки города»

-Ребята  а мы живем в городе или в деревне?

- А в каком городе мы живем?(Слайд № 12)

-Ребята , пойдемте погуляем и представим ,что мы идем в детский садик.(Слайд № 13) Физминутка.

В городе большом живем                                Развести руки в стороны 

И по улице идем.                                         Ходьба по кругу

Слева дом- не видно крыши,                                 Поднять руку вверх.

Справа дом- еще повыше.                                Поднять две руки вверх.

Раз, два ,три ,четыре ,пять -этажей не сосчитать.     Загибание пальцев.

Впереди наш детский сад,                                   Руки вперед.

Он ребятам очень рад.                                        Показать на себя.

На качелях покачаться                        Имитирование движений качания на качелях

На скакалке поскакать                         Имитирование движения  прыжков  на скакалке

А потом позаниматься                                 Одна рука вперед

Много нового узнать                                 Вторая рука вперед        

2 часть

Д/и «Разложи фотографии в альбомы»

На экране появляются 2 альбома( Слайд № 14)

-Кот Васька сделал много фотографий. В один альбом он хочет положить фотографии  деревни, а в другой города. Давайте ему поможем (дети раскладывают фотографии в альбомы).( Слайд № 15,16,17,18,19,20)

-Коту Ваське пора собираться домой.

Игра «Выкладывание дорожки»( Слайд № 21)

-Давайте ,чтоб он не заблудился выложим к дому дорожку( перед  каждым  ребенком лежит изображение городского дома с дорожкой).

-Ребята, посмотрите из чего можно выложить дорожку(из камушков, из палочек ,из листочков, из крупы).

-Ребята, выберете из чего вы будете выкладывать дорожку (дети выбирают материал и выполняют работу).

-Дорожки у всех получились красивые , разные.

-Пусть кот Васька сам выберет по какой дорожке он вернется.

-А на прощание кот Васька нам принес угощение.

Рефлексия:

-Ребята ,вам понравилось наше знакомство с котом Васькой?

-А что вам понравилось?